Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovoy_gramotnosti_wecompress.com_.pptx | 921.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (ФГОС ДО). Постепенное и дозированное погружение ребенка в современный мир финансово-экономических отношений общества способствует развитию его потенциала как субъекта отношений со взрослыми и миром взрослых, где основой являются именно финансовые отношения. Изучение дошкольниками основ финансовой грамотности должно быть ограничено определенным перечнем базовых финансово-экономических понятий.
Цель: р асширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Задачи: 1.Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. 2.Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 3.Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
1этап – Организационный: изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников ». подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Изучение методической литературы
Информирование родителей
Подбор художественной литературы:
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, конкурсы, продуктивная деятельность.
Образовательная деятельность « Какими они были – первые деньги?»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Дидактические игры :
Финансовые ребусы и раскраски: Нетрадиционная техника рисования: рисуем монеты в технике « Фроттаж »
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика ». Ярмарка (изготовление изделий из соленого теста)
В результате нашего проекта у детей сформированы начальные экономические знания 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде ). 6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы – это интересно и увлекательно.
Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям в освоении финансовой грамотности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике....
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...
Проект "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Проект по формированию основ финансовой грамотности...
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями – в...
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
Как говорил С. Я. Рубинштейн «Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональн...
Приказ or 01.09.2022.№ 346 Об апробации инновационного образовательного проекта "Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" в МАДОУ ДС № 41 "Росинка"
quot;Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни подрастающего гражданина....
- Мне нравится (1)