Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
проект (подготовительная группа)
Как говорил С. Я. Рубинштейн «Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_finansovaya_gramotnost_cherez_syuzhetno-rolevye_igry.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями – всё это в дошкольном возрасте возможно сформировать через сюжетно-ролевые игры.
В чем особенность сюжетно-ролевой игры?
Как говорил С. Я. Рубинштейн «Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.»
Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями.
- в сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные - «как будто», «по-нарошку».
- в сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.).
- наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры - стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми.
Цель проекта: сформировать основы финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
- воспитатели группы;
- родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (один месяц)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Этапы проекта:
1этап – Организационный – Первая неделя
- изучение литературы, интернет-ресурсов.
- подбор сюжетно-ролевых игр для детей по выбранной тематике.
- Обогащение и дополнение развивающей среды по теме, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр.
- Подготовка консультации для родителей по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы (например: чтение произведения В.Маяковского «Кем быть»?», сказка «Петушок и два мышонка» (раскрытие понятий «труд» и «лень»), сказка «Как мужик корову продавал»), просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной викторины «Путешествие по стране Экономика».
Предполагаемые результаты
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
- Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Заключение
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
- деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
- авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,
- правила поведения в реальных жизненных ситуациях (пример: родитель с ребёнком в магазине игрушек. И ребенок просит у мамы купить дорогую игрушку, но родитель в данный момент не может себе позволить купить эту игрушку по финансовой возможности именно на тот момент.).
И именно через разбор сюжетно-ролевых игр ребенок может понять ту или иную ситуацию.
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Игровая форма, которая имеет интересный и познавательный сюжет, знакомит детей со сложными финансовыми понятиями в более лёгкой и доступной форме. Педагог дает им не только знания, но правильные навыки обращения с личными финансами (например: ребенку подарили деньги на день рождения – можно объяснить ему, что их можно потратить не только на одни сладости, но можно и потратить их на одежду или на игрушку, о которой давно мечтал, или положить в копилку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру "Кафе"
В данной статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается актуальность данной проблемы, а также описывается опыт созд...
Доклад на онлайн-форсайте "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура лич...
Презентация " Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной соци...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Кафе» в сборнике научных статей И 66
laquo;Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв. и науч. ред. В.А. Адольф. – Красноярск: Сибирский федеральный униве...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...
Образовательная практика Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017- 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, определяет финанс...
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями – в...