Конспект занятия "Как появились профессии?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Занятие разработано в рамках реализации парциальной программы "Финансовая грамотность". Представлены конспект и презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.64 КБ |
![]() | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Как появились профессии»
с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Дедова Н.Н.,
воспитатель первой квалификационной категории
Бердск – 2021
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Как появились профессии»
Цель: формирование представлений об истории зарождения профессий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- знакомит детей с историей зарождения профессий и продуктов трудовой деятельности;
- создать условия для получения детьми знания о необходимости обмена продуктами трудовой деятельности;
- расширять представления детей о том, «как жили наши предки».
Развивающие:
- развивать умения анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
- развивать мелкую моторику, творческие способности детей;
- развивать умение проявлять инициативу, договариваться, сотрудничать с другими детьми в группе.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к представителям всех профессий, уважение к их труду;
- воспитывать бережное отношение к продуктам труда.
Оборудование и материалы:
- Проектор, ноутбук, презентация к занятию, мольберт, аудиопроигрыватель;
- Пластилин, соленое тесто, доски для работы с пластилином и соленым тестом, тканевые и влажные салфетки, бумажные заготовки сарафанов и косовороток, цветные карандаши, конструктор Лего.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Как рубашка в поле выросла?»;
- Беседа «Изготовление посуды»;
- Мультфильм «Колосок»;
- Презентация «Профессии: столяр и плотник»;
- Чтение и обсуждение русской народной сказки «Как муж дома хозяйничал».
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки.
Поезд водит... (машинист).
Пашет в поле... (тракторист).
В школе учит нас... (учитель).
Строит здания... (строитель).
Нарисует нам... (художник).
Сапоги сошьет... (сапожник).
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто все знает - молодец!
Воспитатель: О чем шла речь в загадках?
Дети: О профессиях.
Воспитатель: Верно! А что такое профессия?
Дети: Это дело, занятие, которому человек учился, и которое он выполняет очень хорошо.
Воспитатель:
- Давайте отправимся в далекое прошлое и узнаем, как появились профессии.
Далее воспитатель комментирует слайды презентации:
- В давние времена все люди жили в небольших поселениях. Все необходимое для жизни они делали самостоятельно, своими руками: строили дома, ткали и шили одежду, пряли шерсть, вязали из ниток теплые вещи, выращивали овощи и фрукты на огородах, возделывали поля, разводили домашних животных, изготавливали посуду, мебель, занимались приготовлением еды.
- Как вы думаете, легко ли все предметы, вещи, необходимые для жизни делать самостоятельно?
Дети:
- Нет, очень трудно делать все самостоятельно, это тяжёлая работа, которая занимает много времени.
Воспитатель:
- Действительно, людям приходилось много работать, чтобы обеспечить себя и свою семью всем необходимым. Постепенно они стали замечать, что со своей работой разные люди справляются по-разному. Один человек печет очень вкусный хлеб, а одежда у него получается плохо. Другой шьёт очень красивую, прочную и удобную одежду, а вот посуда у него хрупкая, легко бьется. Третий человек умеет изготавливать хорошую посуду, а мебель у него получается шаткая. Четвертый изготавливает качественную мебель, а хлеб у него - не вкусный.
- Ребята, как вы считаете, что же тогда придумали люди, чтобы облегчить свою жизнь?
Дети:
- Они решили, что каждый человек будет заниматься каким-то одним делом, которое он может выполнить лучше других.
Воспитатель:
- Как же тогда этот человек сможет получить все остальные необходимые ему вещи, предметы?
Ответ детей:
- Можно обменятся продуктами труда с другими людьми.
Воспитатель:
- Согласна! Перед вами четыре поселения с «говорящими» названиями. Как вы думаете, какие продукты труда в них изготавливают лучше, чем в других поселениях?
Воспитатель читает названия поселений, а дети делают свои предположения.
- Караваево;
- Скамейкино;
- Горшково;
- Сарафаново.
Воспитатель:
- Замечательно. Ребята, давайте представим, что вы стали такими мастерами, у которых очень хорошо получается какое-то дело.
Каждое поселение представляет собой стол с материалами:
- соленое тесто, доска для лепки, тканевая и влажная салфетки для «выпечки хлеба»;
- конструктор Лего для «изготовления мебели»;
- пластилин, доска для лепки, тканевая и влажная салфетка для «изготовления посуды»;
- бумажные заготовки сарафанов и косовороток, цветные карандаши для «пошива одежды».
Воспитатель приглашает детей пройти к столами и «по дороге» предлагает поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
После игры дети занимают места за столами.
Воспитатель:
- Ребята, ваша задача: успеть за 5 минут сделать 4 продукта труда, предмета.
Воспитатель наблюдает за ходом выполнения задания, помогает при необходимости, отвечает на сопутствующие вопросы. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель:
- Я вижу, что все мастера справились с заданием. А теперь нужно обменять свои поделки на поделки других мастеров так, чтобы у вас получился набор из 4 предметов: мебель, одежда, посуда, хлеб.
Дети обмениваются результатами труда.
Воспитатель: Расскажите, какой набор у вас получился? Ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы узнали? Ответы детей.
Список литературы
- Епанешникова Т.П. Дошкольник в мире экономики. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры/ авт. – сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель,
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования./ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – с.336
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
- Шатова А.Д. Тропинка в экономику: программа: методичсекие рекомендации: конспекты занятий с детьми 5-7 лет. / А.Д. Шатова. – М.: Венатана-Граф, 2015. – 176 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В давние времена все люди жили в небольших поселениях. Все необходимое для жизни они делали самостоятельно, своими руками:
строили дома,
ткали, вышивали и шили одежду ,
пряли шерсть,
выращивали овощи и фрукты,
возделывали поля,
разводили домашних животных,
делали посуду из дерева и глины,
изготавивли мебель,
готовили еду.
Обмен
ПОСЕЛЕНИЯ УМЕЛЬЦЕВ Караваево Сарафаново Скамейкино Горшково
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/27/picture-81300.jpg)
Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110732.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"
Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175564-1357819293.jpg)
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект НОД в старшей группе "Как появился календарь".
Это занятие для знакомства детей старшего возраста с понятием календарь, его разновидностями, значением для человека. Построено на интересных играх с использованием различных материалов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424098-1395573279.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как появились краски». Автор: Вельк О.В.
Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; Закрепить 7 основных цветов;Познакомить с понятием «графика»;Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-296706-1380381980.jpg)
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...