Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовая грамотность для подрастающего человека важна порой не меньше,чем умение писать и читать.В конспекте по финансовой грамотности прослеживается игра ,в ходе которой дети получают эти знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
по финансовой грамотности
Тема : «Наличные деньги. Пластиковая карта»
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
- формирование первичных экономических представлений и компетенций;
- развитие экономического мышления дошкольников;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства : беседа ,игра, просмотр мультфильма.
Организационный момент:
– Ребята , я сегодня обнаружила у нас в группе вот этот предмет.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое ?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно , чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать , а зачем людям копить деньги ? Что на них можно купить?
- Если мы едим на автобусе , мы платим ?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин , за что мы платим? И т.д.
Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать , что лежит в копилке , какие деньги там есть ? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое ? Правильно , монеты. Какая монета ?
- Круглая , металлическая , звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими , после этого дети смогут назвать данный признак ).
- Какие монеты вы знаете ?
Дети называют монеты разного достоинства , воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите , у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги ?
- Банкноты . А какие они ?
- Бумажные , прямоугольные , шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Где мы носим деньги , монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке , а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.( пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).Ребята, так о чём мы будем с вами сегодня говорить? Правильно о деньгах.
-Ребята , а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.
Просмотр мультфильма .Ребята, как раньше люди платили за свои покупки? А какие деньги появились сначала ,а потом?
- Что удобнее носить с собой :наличные (монеты ,банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
Ой, мне кто-то звонит. Нас приглашает Катя к себе в гости на день Рождение. Вы бы хотели пойти на день Рождение? А с чем ходят на день Рождение? С подарками .А где их можно взять? В магазине. А мы сможем с вами купить подарки? Нет .А почему? У нас нет денег.
А если у вас нет денег, где их можно взять? Заработать. А что вы будите делать, чтоб заработать деньги. А вы бы хотели попробовать заработать деньги. У меня есть чудесный мешочек, вытяните карточку. Какая карточка достанется ребёнку, такую роль он выполняет в игре Определяется 4 ребёнка, исполняющие роль продавца, водителя, парикмахера и директора строительной компании.
Дети идут на стройку, для того, чтоб заработать деньги. Все расходятся по своим рабочим местам в соответствии с выпавшей ему карточкой. Продавец раскладывает в магазине товар и наклеивает ценники. Водитель сооружает машину из стульчиков. Парикмахер готовит рабочее место для того, чтоб принять клиента. А строитель идёт на стройку. Он объясняет остальным, что необходимо построить. Заработав деньги в строительной компании, а парикмахер на своём рабочем месте, дети отправляются к такси. Они платят за такси по 5 рублей за проезд. Таким образом деньги зарабатывает и водитель такси. После чего дети совершают покупки для дня Рождения в магазине. Таким образом деньги зарабатывает и продавец.(В ходе НОД дети обыгрывают разные ситуации в ролевой игре). Затем отправляются в гости.
За чаем проводится рефлексия. Ребята, вы смогли заработать деньги? Строители заработали деньги? А как вы это сделали? Парикмахер смог заработать? Что ты для этого делал? А таксист, продавец? Что вы нового узнали сегодня? Какие бывают деньги? А как раньше люди делали? Они делали обмен вещами. Так что необходимо для того ,чтоб деньги были у людей? Надо хорошо учиться ,чтоб устроиться на работу. А деньги можно тратить бездумно? Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...