Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Анастасия Сайфулиновна Анопова

Азы финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fingramotnost.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну экономика» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

Образовательная область. Познавательное развитие.

Форма организации. Совместная деятельность педагога с детьми

Материал: карта, мольберт, маркеры, карточки, муляжи продуктов, бросовый материал, коробка,

Цель: формирование понимания расходования денежных средств, в семье.

Предварительная работа:

Д/и «Доходы», д/и «Расходы», д/и «Семейный бюджет». С.р.и «Потребности». Беседа «В общем о деньгах», Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Задачи

Образовательные: 

Прививать бережливость к трате денег;

Закрепить понятие «семейный бюджет», составными элементами семейного бюджета;

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Развивающие:

Содействовать развитию познавательного интереса

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, уважительные отношения друг к другу.


Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Формы работы

Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД

Комментарии

Предметно-развивающая среда

І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.

1.

Сюрпризный момент

Дети в саду находят карту и обращаются к воспитателю.

В: Ребята, скажите пожалуйста кому нужна карта?

Для чего она нужна?

Воспитатель: что же это за слово такое «экономика». Ребята, вы знаете? Может так называется страна?

Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и попробуем разобраться.

Ответы детей

Ответы детей

Дети открывают карту и читают

«Экономика»

Ответы детей

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1

Беседа

Воспитатель:

Итак, ваши родители ходят на работу и получают … Бабушки и дедушки уже не работают, но получают деньги от государства….

Братья и сестры учатся в университетах, колледжах и также получают деньги от государства….

Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, все это вместе будет называться ….

А что же тогда называют расходами?

ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Экономика. На каком транспорте мы можем, туда отправится?

В:Ребята, у нас в группе такой большой ковер, давайте его используем как самолет и отправимся на нем в страну «Экономика».

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись в стране экономике очутись».

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на ковер

Повторяют слова за воспитателем

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

1Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала:

- существенных признаков, понятий, и т.д.

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала

1

Станция «Семейный бюджет»

Задание:

Д/и «Семейный бюджет»

В: ребята, я попрошу вас разделиться на две команды. Но чтобы в каждой команде вас было поровну. Одна команда выкладывает на доске карточки с доходами, вторая с расходами.

(Детям предлагается составить семейный бюджет из карточек, на магнитной доске (Доходы и расходы). Дать понятие, что такое доходы и что такое расходы).

Воспитатель: ребята, прежде чем отправиться на следующую станцию нам с вами нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Дети делятся

Дети выполняют задание

Отвечают на поставленные вопросы.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

(шагаем на месте)

Будем денежки считать.

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дети выполняют движения согласно тексту

Воспитатель: я приглашаю вас снова на ковер-самолет. Закрывайте глаза и произносим слова «Вокруг себя повернись в стране экономике очутись».

В: ребята, мы с вами оказались на следующей станции. Прочтите, как она называется

Станция «Супермаркет»

Беседа с детьми, какие профессии нужны в супермаркете?

Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (размером, ассортиментов товаров и т.д.)

В: ребята, я предлагаю вам сыграть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»

Дети вытягивают карточки с изображением на них профессий, переодеваются. (кассир, продавец, охранник, директор) Тем кому карточки не достались, выполняют роль покупателей

Воспитатель: ребята, разве можно в магазин идти без денег?

Сегодня вам деньги выдам я, но обещайте мне, что в следующий раз вы обязательно заработаете их сами. (Воспитатель выдает деньги в виде монет, купюр и банковских карт). Всем по 10 рублей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Проблемная  ситуация

Воспитатель: ребята, посмотрите здесь объявление.

В: что же теперь делать? (ребенок с картой должен понять что ему необходимо отправиться в банкомат, обналичить деньги)

Дети читают

«Терминал не работает»

ІV. Подведение итогов Рефлексия

1

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну экономика? На какой станции вам понравилось больше всего играть?

Поделитесь своими впечатлениями, что было интересным, а что нет

Ответ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...