Конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну экономика» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
Образовательная область. Познавательное развитие.
Форма организации. Совместная деятельность педагога с детьми
Материал: карта, мольберт, маркеры, карточки, муляжи продуктов, бросовый материал, коробка,
Цель: формирование понимания расходования денежных средств, в семье.
Предварительная работа:
Д/и «Доходы», д/и «Расходы», д/и «Семейный бюджет». С.р.и «Потребности». Беседа «В общем о деньгах», Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Задачи
Образовательные:
Прививать бережливость к трате денег;
Закрепить понятие «семейный бюджет», составными элементами семейного бюджета;
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Развивающие:
Содействовать развитию познавательного интереса
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, уважительные отношения друг к другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Формы работы | Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД | Комментарии | Предметно-развивающая среда | |||
І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению. | |||||||
1. | Сюрпризный момент | Дети в саду находят карту и обращаются к воспитателю. В: Ребята, скажите пожалуйста кому нужна карта? Для чего она нужна? Воспитатель: что же это за слово такое «экономика». Ребята, вы знаете? Может так называется страна? Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и попробуем разобраться. | Ответы детей Ответы детей Дети открывают карту и читают «Экономика» Ответы детей | ||||
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми. | |||||||
1 | Беседа | Воспитатель: Итак, ваши родители ходят на работу и получают … Бабушки и дедушки уже не работают, но получают деньги от государства…. Братья и сестры учатся в университетах, колледжах и также получают деньги от государства…. Если сложить все деньги, которые получают члены семьи, все это вместе будет называться …. А что же тогда называют расходами? ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Экономика. На каком транспорте мы можем, туда отправится? В:Ребята, у нас в группе такой большой ковер, давайте его используем как самолет и отправимся на нем в страну «Экономика». Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись в стране экономике очутись». | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети садятся на ковер Повторяют слова за воспитателем | ||||
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). 1Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала: - существенных признаков, понятий, и т.д. - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению). 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала | |||||||
1 | Станция «Семейный бюджет» Задание: Д/и «Семейный бюджет» В: ребята, я попрошу вас разделиться на две команды. Но чтобы в каждой команде вас было поровну. Одна команда выкладывает на доске карточки с доходами, вторая с расходами. (Детям предлагается составить семейный бюджет из карточек, на магнитной доске (Доходы и расходы). Дать понятие, что такое доходы и что такое расходы). Воспитатель: ребята, прежде чем отправиться на следующую станцию нам с вами нужно немного отдохнуть и набраться сил. | Дети делятся Дети выполняют задание Отвечают на поставленные вопросы. | |||||
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) | Дети выполняют движения согласно тексту | ||||||
Воспитатель: я приглашаю вас снова на ковер-самолет. Закрывайте глаза и произносим слова «Вокруг себя повернись в стране экономике очутись». | |||||||
В: ребята, мы с вами оказались на следующей станции. Прочтите, как она называется Станция «Супермаркет» Беседа с детьми, какие профессии нужны в супермаркете? Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (размером, ассортиментов товаров и т.д.) В: ребята, я предлагаю вам сыграть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет» Дети вытягивают карточки с изображением на них профессий, переодеваются. (кассир, продавец, охранник, директор) Тем кому карточки не достались, выполняют роль покупателей Воспитатель: ребята, разве можно в магазин идти без денег? Сегодня вам деньги выдам я, но обещайте мне, что в следующий раз вы обязательно заработаете их сами. (Воспитатель выдает деньги в виде монет, купюр и банковских карт). Всем по 10 рублей. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | ||||||
Проблемная ситуация | Воспитатель: ребята, посмотрите здесь объявление. В: что же теперь делать? (ребенок с картой должен понять что ему необходимо отправиться в банкомат, обналичить деньги) | Дети читают «Терминал не работает» | |||||
ІV. Подведение итогов Рефлексия | |||||||
1 | Рефлексия | Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну экономика? На какой станции вам понравилось больше всего играть? Поделитесь своими впечатлениями, что было интересным, а что нет | Ответ детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...