НОД "История денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_istoriya_deneg.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Наименование  Образовательная область : познавательное развитие.  

Возрастная направленность:   старший дошкольный возраст.                              

Тема:  «История  денег»

Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности  у детей старшего возраста.

 Задачи: 

-расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

 -развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

 -развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: корабль, иллюстрации по тематике, зерна кофе, ракушки, камушки, глиняный кувшин, мультфильм, мультимедийное  оборудование.

Предварительная работа:  беседы, чтение рассказов, сказок, пословиц и поговорок на тему «деньги».  Акция «чудо – копилка».    Проведение сюжетно ролевых игр: «Банк»,  «Инкассаторы», «Супермаркет». Настольная театрализация «Банк». Игры: «Денежное дерево» , «Валюта».   Создание коллекции «История денег».

 

Методы и приёмы:

 Наглядный: просмотр презентации «Эконом град»

.Просмотр мультфильма.  Галилео. История изобретений. Деньги.   

 ,  рассматривание картинок. предметов, игрушек.

Словесный: беседа, объяснение, рассуждение, вопросы, рассказы воспитателя, пояснение.

 Практический:         продуктивная деятельность, показ, выполнение определённых действий.

Игровой: дидактическая игра : «Что можно купить за деньги»»,   внезапное появление объекта, викторина , создание игровой ситуации.

Формы организации познавательной деятельности детей на занятии: фронтальная

Развивающие образовательные  технологии:

 ИКТ информационно коммуникационная технология, проблемная ситуация, игровая, технология эмоционального интеллекта, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная технология, 

Занятие построено с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие ( связная речь, активизация словаря: доходы, расходы, бюджет семьи)», «Социально  коммуникативное развитие» ( учить детей работать в коллективе, соблюдать правила поведения, проявлять эмоции)

Ход образовательной деятельности:

 1-й этап – вводный

-Воспитатель:  У каждого есть свои желания! Новая игра, книга велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А что нужно для того чтобы приобрести то что вы хотите?

-Дети: Нужны деньги.

Воспитатель: А знаете ли вы,  как появились первые деньги? (ответы детей)

Воспитатель:   Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, в Эконом град,  в гости к Гному – Эконому, который  нам об этом и расскажет и приготовил для вас сюрприз.

На экране Гном – Эконом

Гном-Эконом: Здравствуйте дети, сегодня я хочу познакомить вас с историей денег, но для этого вам нужно  отправится на круизном лайнере в путешествие на эконом - остров и помочь мне найти клад, вы готовы к путешествию? (ответы детей)

2-й этап – основной.

Воспитатель: Ну,  тогда занимайте места на лайнере, а называется наш лайнер - «Пятачок»  

Какое интересное название, как вы думаете, почему лайнер так назвали?

 Дети: Потому что у поросёнка пятачок и пять рублей тоже называют пятачок.

Воспитатель: Занимайте места, а капитаном корабля сегодня у вас буду я ( звучит шум волны)

Воспитатель: Вот мы и на острове, Гном сказал,  что здесь спрятан клад, это необычные предметы, которые мы должны найти. Ну что ж давайте разойдёмся по острову и будем искать.

( дети находят в разных местах группы предметы:  ракушки, камни, зерна пшеницы, кофе, )

Воспитатель: Дети, как вы считаете, а то что мы нашли можно назвать кладом? (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте мы спросим Гнома, что же это за предметы ,а пока положим их в вот этот старинный сундук. (дети возвращаются на корабль)

Гном – Эконом:   Вы уже вернулись и даже нашли клад. Молодцы ребята. Дети, как вы думаете, зачем я предложил вам найти эти предметы? (ответы детей)

Дети: Мы незнаем.

Воспитатель: а помоему я знаю ответ. 

 Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать кабана, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – кабана, а ты мне – большой горшок для варки каши. Так появился бартер – предшественник современных денег. В разных странах, люди  меняли товар на ракушки, кофе, зерна пшеницы, это и  были первые деньги, которые использовал человек. Поэтому, то что вы нашли, для древних людей было самым настоящим кладом.    

Воспитатель: Правильно, а хотите ли вы узнать, как появились современные деньги?      ( Ответы детей) Тогда  давайте мы поиграем с вами в подвижную игру «Монетка» а потом посмотрим мультфильм об истории денег. 

Игра «Мы монетки»

Дети делятся  на две подгруппы, одна подгруппа кошелёк,  (стоим взявшись за руки полукругом) Другие монетки.

монетки идут по кругу,  взявшись за руки  и говорят:   Мы не детки, мы не детки, а весёлые монетки

Звонко катимся по кругу (бегут в  припрыжку )

Жмёмся спинкою друг к другу (прижимаемся спиною друг к другу)

Дружно скачем, скок да скок (скачем на месте)

И обратно в кошелёк. (монетки должны успеть запрыгнуть в кошелёк, пока он не захлопнется (кошелёк смыкает круг

( Просмотр мультфильма.  Галилео. История изобретений. Деньги.)  

Воспитатель: так для чего нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: а всё ли можно купить за деньги?  (ответы детей)

 Воспитатель:  - Я предлагаю поиграть с вами в игру!  Игра «Что можно купить за деньги?» - Если предмет на картинке можно купить за деньги, то картинку  прикрепите к мольберту на котором монетка, если же  нельзя купить, прикрепите картинку к другому мольберту, на котором монетки нет. (Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.)

Воспитатель: дети, а как называются современные деньги?

Дети: монеты, купюры.

 Гном – Эконом: Ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. 

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Буратино»,  «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» ( на экране появляются картинки со сказочными героями)

Гном - Эконом: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Гном – Эконом: А знаете ли вы, где взрослые хранят деньги?

Дети: в кошельке, в банке.

 Гном – Эконом: Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек»с необычными монетками. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

3-й этап - заключительный

Рефлексия:

Воспитатель:   Интересно, чем же необычны монеты. (достаёт из кошелька большую монету) Дети а монетка хочет узнать, что же нового вы узнали на занятии, давайте встанем в круг, будем передавать друг другу  у кого она в руке, тот и будет отвечать.

( ответы детей)

Воспитатель: А какие же ещё монетки лежат в кошельке (достаёт шоколадные монетки) от Гнома – Эконома, дети достают шоколадные монетки – (сюрпризный момент от Гнома – Эконома)

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заготовка денег для игры в магазин

Заготовка денег для игры в магазин...

НОД "Что дороже денег"

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания....

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Презентация "История денег".

Знакомство детей средней группы с историей денег по программе "От рождения до школы"....

Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....