Родительское собрание «Бюджет семьи» во второй группе раннего возраста-младшей.
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Родительское собрание «Бюджет семьи» второй группы раннего возраста-младшей МДОУ «Детский сад №16-а «Теремок», провела дистанционно, используя чат «Младшая группа» в whatsapp, представив вниманию родителей презентацию «Бюджет семьи», небольшую викторину и творческое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_rodsobr_byulzhet_semi.docx | 169.76 КБ |
Предварительный просмотр:
В марте 2021 года провела родительское собрание «Бюджет семьи» второй группы раннего возраста-младшей МДОУ «Детский сад №16-а «Теремок», используя чат «Младшая группа» в whatsapp, представив вниманию родителей презентацию «Бюджет семьи»
Цель: повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей.
Программное содержание:
• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов.
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Актуальность темы: среди взрослых людей часто бытует мнение, что учить специально ребенка финансовой грамотности нет необходимости. Однако, как показывает практика, многие молодые люди, начинающие самостоятельную жизнь, оказываются попросту не готовы к взрослой жизни.
Бюджет семьи – это эффективное управление личными финансами, краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, учет доходов и расходов, соотношение между сбережениями и потреблением.
В возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. В группе создана развивающая среда для сюжетно-ролевой игры «Магазин». К играм добавляем некоторые практические задания и упражнения, для этого служит материал кейса «Финансовая грамотность», где собран богатый материал для знакомства и закрепления детей с финансами: пословицы и поговорки, загадки, сказки и рассказы на тему «Финансовая грамотность», словарик юного экономиста, правила экономии «Учимся экономить», наглядный материал «Из чего состоит семейный бюджет», тематические раскраски, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры и др.
Я познакомила родителей с основными понятиями финансовой грамотности детей дошкольного возраста и предложила отгадать загадки по теме.
Игра «Отгадай-ка».
1. Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета)
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)
3. На товаре быть должна
Обязательна. (Цена)
4. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я
Наберёшь меня сто штук
Вот и рубль, милый друг. (Копейка)
5. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
6. Средство стоимости также,
Также средство платежа. (Рубль)
7. Одно брюхо, четыре уха (Кошелек)
8. У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
9. Угадай, как – то зовется,
Что за деньги продается.
Это – не чудесный дар,
А просто – на просто …. (Товар)
10. Маленькая, кругленькая,
Из руки в руки скачет,
Весь мир обскачет,
Ни на что не годна, а всем нужна. (Монета)
11. Какие были самые первые деньги?
12. Как они назывались?
13. Как называются Российские деньги?
14. Какими деньгами мы пользуемся сегодня?
15. Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (Банк).
16. Деньги, взятые в долг в банке – это (Кредит).
На следующем этапе собрания я предложила родителям поучаствовать в викторине по закреплению знаний основ экономики, составив пословицы о труде, бережливости, экономии, смекалке. К первой части пословицы, нужно найти вторую.
Копейка рубль бережет.
Скупой платит дважды.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Глаза боятся, а руки делают.
Мало хотеть – надо уметь.
Люди ходят на базар, там дешевле весь товар.
Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит деньги.
За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил кассир.
И врачу, и акробату выдают за труд зарплату.
Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них договоры.
Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся залог.
Мебель купили, одежду, посуду брали для этого в банке мы ссуду
На товаре быть должна обязательно цена.
Маленькое дело лучше большого безделья.
От труда здоровеют, а от лени болеют»
Сделал дело, гуляй смело.
Получишь доход – явится и расход.
Копейку сберёг – рубль получил, рубль сберёг – капитал нажил.
Для добра трудиться – есть, чем похвалится.
В ходе игры «Да, нет!» мы вместе с родителями вспомнили, как можно экономить деньги в семье. Необходимо выбрать правильное высказывание:
• Уходя из дома, не забывайте выключать свет?;
• Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
• Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
• Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
• Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
• Бережно относись к своим вещам?;
• Чаще пользуйтесь услугами такси?;
• Старайся больше ходить пешком?
• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
Затем я предложила родителям придумать рекламу к данному двум разным предметам (Творческое задание «Все в наших руках»).
И, наконец, я предложила родителям придумать какое-либо финансовое правило на предложенный сюжет:
Если хочется игрушку
Самолётик или пушку
Или сладостей поесть-
Нужно громко зареветь.
В завершении онлайн-общения, родители выразили свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...
Родительское собрание в первой и второй группе раннего возраста на тему: «Какой он мой ребенок?»
Родительское собрание в первой и второй группе раннего возраста на тему: «Какой он мой ребенок?»...
Родительское собрание в первой и второй группе раннего возраста
Родительское собрание в первой и второй группе раннего возраста на тему: «Адаптационный период воспитанников»...
консультация для родителей второй группы раннего возраста-младшей "Инновационные технологии"
Материал предназначен для повышения педагогической грамотности родителей в ходе знакомства с инновационными педагогическими технологиями и такими методами и приёмами, как сенсорная коробка, "хэпп...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста-младшей "Птицы и животные"
Интегрированное занятие для формирования творческих способностей дошкольников с использованием инновационных технологий (рисование в манке)...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста/младшей группе «Утята» на тему: "Давайте познакомимся или Дом, в котором мы живем"
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей....