конспект НОД
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шерстюкова Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по финансовой граммотности «Все профессии важны, все профессии нужны»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  Объяснить дошкольнику, что существуют разные профессии, работая по которым человек    создает различные продукты труда. Формируем у детей представление о том , что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям.

Задачи.

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

 3.Развивать внимание, память, мышление.

4.  Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий

 Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?»; презентация  к Викторине  « Угадай профессию »; лукошко с грибами , баночка с вареньем , картонные монеты( условные деньги).

Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

3. Использование художественного слова.
4. Игра.

Предварительная работа.

1. Беседы о профессиях и загадки.

2.Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Шофер», «Строители», С.Михалков «Дядя Степа».

3.Ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья».

4. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии».

 5.Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

6..Изготовление атрибутов для игр- спектакля « Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар ».

Ход занятия.

Воспитатель: - Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям, друг другу подмигнём и беседовать начнём.

Воспитатель:- Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?

 Ответы детей: 

Воспитатель:  Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Ответы детей:

Воспитатель:  - А для чего они ходят на работу?

Ответы детей:

Воспитатель:  - Кем работают ваши родители и какую пользу они приносят обществу? ( лечат, продают одежду, готовят, перевозят груз, ….)

Ответы детей:

Воспитатель:  - Правильно. А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»

 Стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Воспитатель:  - Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Ответы детей:  о профессиях

Воспитатель:   - А как вы думаете, что такое профессия?

Ответы детей:   работа, которую делают люди

- Профессия – это труд, которому человек обучен. Например, врач, продавец. Выбранной профессия  человек посвящает свою жизнь. Каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.

Воспитатель:   - Назовите профессии, которые вы знаете?

Ответы детей:  

Викторина « Угадай профессию »

 Воспитатель:
Кисти, краски и холсты – вот  товарищи мои !

Дети: Художник

Воспитатель:

Петя кашлял, занемог . а я ему поправиться  помог!

Дети: Доктор.

Воспитатель:

Он носит белый колпачок, в руке сверкает черпачок.

Он готовит нам обед –

Прекрасен запах щей , котлет !

Дети: Повар.

Воспитатель:

Руль , колёса и вперёд, дорога вдаль меня зовёт.

Дети:  Водитель.

Воспитатель:

Охраняю я страну , её границы стерегу.

Спи спокойно дорогой , не дам нарушить твой покой !

Дети:  Пограничник

Воспитатель:

Моя стальная птица в облака стремится.

С этой птицей я дружу, дорогу в небо покажу!

Дети:  Лётчик

Воспитатель:

Я пою, пою, пою . настроение создаю.

Без меня скучно будет вам , друзья !

Дети:  Певец

Воспитатель:

Научу всему вас в срок, преподам я вам урок.

Люблю задания давать, а потом их проверять.

Дети: Учитель.

Воспитатель:

Я с коровками дружу, к ним я захожу ,

И  поверьте, мне всегда даст корова молока!

Дети: Доярка.

Воспитатель:

Всё почищу, приберу, везде порядок наведу.

Убираться без меня придётся вам самим друзья! 

Дети: Уборщица.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно
Ну, а сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Игр- спектакль « Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар ».

Воспитатель : Посмотрите вокруг и скажите , что из того, что вас окружает, является результатом труда человека.

Дети: Столы, стулья, кровати, книги, игрушки и т.д.

Воспитатель: Все это продукт труда, даже вкусный завтрак и ваш обед сегодня – это продукт труда наших поваров.

Воспитатель: Представьте , что ваша бабушка или мама напекла пирожков. Можно все пирожки съесть в своей семье , а можно часть съесть  и часть поменять , например, на огурцы , которые вырастили соседи. Можно их не поменять , а продать другим людям за деньги и купить потом на них то, что необходимо семье , например мыло .Так пирожки как продукт труда бабушки или мамы превратились в товар, который можно продать.

 Теперь разыграем сказку. Представьте себе, что мы попали в сказочный лес. На полянке собрались  Ёжик, Заяц и Сова. Послушаем, о чём они говорят.

Ёжик :  Заяц , что ты делаешь ?

Заяц :  Я собираю ягоды , чтобы сварить варенье .

Ёжик :  Это трудно ?

Заяц :  Да ! Надо искать только самые хорошие ягоды и долго варить их.

Заяц :  ( радостно) . Ягоды собрал , буду готовить варенье ! ( Подходит к столу , на котором стоят баночки с вареньем , кастрюля .Высыпает в кастрюлю ягоды и начинает варить варенье .)

Воспитатель: Давайте поможем Зайцу и подскажем , что нужно ещё для варенья , чтобы оно было сладким и вкусным .( Дети говорят , что для варенья нужен ещё сахар ).

Ёжик :   ( зовёт Сову ) . Сова , смотри , Заяц делает варенье .А ты умеешь так делать ?

Сова :   У меня же крылья , а не лапки .Зато я умею летать , видеть лучше всех ночью и рассказывать сказки.

Ёжик :   Я тоже не умею варить варенье , но я очень хочу его попробовать. А  больше всего я люблю собирать грибы.

Заяц :  У меня много варенья , но совсем нет грибов. Я не умею их собирать. Ёжик , давай  поменяемся ? Я тебе варенье дам , а ты мне – грибы !

Ёжик :    Давай !

( Обмениваются грибами и вареньем.)

Сова :   Я тоже очень  хочу  варенье. Но у меня нет грибов, зато есть пять монет. Сколько стоит одна банка твоего варенья ?

Воспитатель: Подскажите  Зайцу , что потребовалось для изготовления варенья ( ягоды , сахар , труд по сбору ягод, варке варенья , затраченное время ). Сколько монет можно взять  за банку варенья ? 

Заяц :   Две  монеты.

Сова :   Теперь у меня будет вкусное варенье , а у тебя , Заяц , монеты. На них ты сможешь купить что –  нибудь для себя в лесном магазине.

Ёжик :     Я  расскажу всем , что Заяц варит вкусное варенье ! Жители леса смогут  покупать его.

Воспитатель:   Варенье – это продукт труда Зайца . Посоветуйте , что выбрать Зайцу : продавать варенье или менять его на что – то ? ( Обращается к детям )

Воспитатель:   Вот мы поиграли и узнали ,что  товар – это продукт труда .Товар можно купить , продать , обменять.

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша беседа.

Давайте с вами потрудимся и сделаем необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и серцевинки, а вы выбирайте лепестки, и составляйте цветы для нашего букета.

• если вам было интересно, то белый лепесток

• если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток

• если вам было скучно, то синий лепесток

(Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.)

- Какой красивый букет у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...