конспект НОД
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект НОД по финансовой граммотности «Все профессии важны, все профессии нужны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Все профессии важны, все профессии нужны» | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Объяснить дошкольнику, что существуют разные профессии, работая по которым человек создает различные продукты труда. Формируем у детей представление о том , что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям.
Задачи.
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?»; презентация к Викторине « Угадай профессию »; лукошко с грибами , баночка с вареньем , картонные монеты( условные деньги).
Методические приемы.
1. Беседа с детьми.
2. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
3. Использование художественного слова.
4. Игра.
Предварительная работа.
1. Беседы о профессиях и загадки.
2.Чтение художественных произведений: Б.Заходер «Шофер», «Строители», С.Михалков «Дядя Степа».
3.Ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья».
4. Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Профессии».
5.Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
6..Изготовление атрибутов для игр- спектакля « Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар ».
Ход занятия.
Воспитатель: - Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям, друг другу подмигнём и беседовать начнём.
Воспитатель:- Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Ответы детей:
Воспитатель: - А для чего они ходят на работу?
Ответы детей:
Воспитатель: - Кем работают ваши родители и какую пользу они приносят обществу? ( лечат, продают одежду, готовят, перевозят груз, ….)
Ответы детей:
Воспитатель: - Правильно. А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?» и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»
Стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Ответы детей: о профессиях
Воспитатель: - А как вы думаете, что такое профессия?
Ответы детей: работа, которую делают люди
- Профессия – это труд, которому человек обучен. Например, врач, продавец. Выбранной профессия человек посвящает свою жизнь. Каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.
Воспитатель: - Назовите профессии, которые вы знаете?
Ответы детей:
Викторина « Угадай профессию »
Воспитатель:
Кисти, краски и холсты – вот товарищи мои !
Дети: Художник
Воспитатель:
Петя кашлял, занемог . а я ему поправиться помог!
Дети: Доктор.
Воспитатель:
Он носит белый колпачок, в руке сверкает черпачок.
Он готовит нам обед –
Прекрасен запах щей , котлет !
Дети: Повар.
Воспитатель:
Руль , колёса и вперёд, дорога вдаль меня зовёт.
Дети: Водитель.
Воспитатель:
Охраняю я страну , её границы стерегу.
Спи спокойно дорогой , не дам нарушить твой покой !
Дети: Пограничник
Воспитатель:
Моя стальная птица в облака стремится.
С этой птицей я дружу, дорогу в небо покажу!
Дети: Лётчик
Воспитатель:
Я пою, пою, пою . настроение создаю.
Без меня скучно будет вам , друзья !
Дети: Певец
Воспитатель:
Научу всему вас в срок, преподам я вам урок.
Люблю задания давать, а потом их проверять.
Дети: Учитель.
Воспитатель:
Я с коровками дружу, к ним я захожу ,
И поверьте, мне всегда даст корова молока!
Дети: Доярка.
Воспитатель:
Всё почищу, приберу, везде порядок наведу.
Убираться без меня придётся вам самим друзья!
Дети: Уборщица.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно
Ну, а сейчас немного отдохнем.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Игр- спектакль « Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар ».
Воспитатель : Посмотрите вокруг и скажите , что из того, что вас окружает, является результатом труда человека.
Дети: Столы, стулья, кровати, книги, игрушки и т.д.
Воспитатель: Все это продукт труда, даже вкусный завтрак и ваш обед сегодня – это продукт труда наших поваров.
Воспитатель: Представьте , что ваша бабушка или мама напекла пирожков. Можно все пирожки съесть в своей семье , а можно часть съесть и часть поменять , например, на огурцы , которые вырастили соседи. Можно их не поменять , а продать другим людям за деньги и купить потом на них то, что необходимо семье , например мыло .Так пирожки как продукт труда бабушки или мамы превратились в товар, который можно продать.
Теперь разыграем сказку. Представьте себе, что мы попали в сказочный лес. На полянке собрались Ёжик, Заяц и Сова. Послушаем, о чём они говорят.
Ёжик : Заяц , что ты делаешь ?
Заяц : Я собираю ягоды , чтобы сварить варенье .
Ёжик : Это трудно ?
Заяц : Да ! Надо искать только самые хорошие ягоды и долго варить их.
Заяц : ( радостно) . Ягоды собрал , буду готовить варенье ! ( Подходит к столу , на котором стоят баночки с вареньем , кастрюля .Высыпает в кастрюлю ягоды и начинает варить варенье .)
Воспитатель: Давайте поможем Зайцу и подскажем , что нужно ещё для варенья , чтобы оно было сладким и вкусным .( Дети говорят , что для варенья нужен ещё сахар ).
Ёжик : ( зовёт Сову ) . Сова , смотри , Заяц делает варенье .А ты умеешь так делать ?
Сова : У меня же крылья , а не лапки .Зато я умею летать , видеть лучше всех ночью и рассказывать сказки.
Ёжик : Я тоже не умею варить варенье , но я очень хочу его попробовать. А больше всего я люблю собирать грибы.
Заяц : У меня много варенья , но совсем нет грибов. Я не умею их собирать. Ёжик , давай поменяемся ? Я тебе варенье дам , а ты мне – грибы !
Ёжик : Давай !
( Обмениваются грибами и вареньем.)
Сова : Я тоже очень хочу варенье. Но у меня нет грибов, зато есть пять монет. Сколько стоит одна банка твоего варенья ?
Воспитатель: Подскажите Зайцу , что потребовалось для изготовления варенья ( ягоды , сахар , труд по сбору ягод, варке варенья , затраченное время ). Сколько монет можно взять за банку варенья ?
Заяц : Две монеты.
Сова : Теперь у меня будет вкусное варенье , а у тебя , Заяц , монеты. На них ты сможешь купить что – нибудь для себя в лесном магазине.
Ёжик : Я расскажу всем , что Заяц варит вкусное варенье ! Жители леса смогут покупать его.
Воспитатель: Варенье – это продукт труда Зайца . Посоветуйте , что выбрать Зайцу : продавать варенье или менять его на что – то ? ( Обращается к детям )
Воспитатель: Вот мы поиграли и узнали ,что товар – это продукт труда .Товар можно купить , продать , обменять.
Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша беседа.
Давайте с вами потрудимся и сделаем необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и серцевинки, а вы выбирайте лепестки, и составляйте цветы для нашего букета.
• если вам было интересно, то белый лепесток
• если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток
• если вам было скучно, то синий лепесток
(Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.)
- Какой красивый букет у нас получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...