Экономика и дошкольник
консультация по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Копина Анастасия Николаевна

В изменяющихся условиях современного общества экономическое образование подрастающего поколения необходимо начинать с дошкольного возраста, т.к. период дошкольного детства – это период приобретения первичного опыта в элементарных экономических отношениях.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности. Именно семья создает благоприятные условия для формирования экономического мышления, осознания жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу.

Тем самым он имеет возможность познать азы экономики, результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата и т. д.

Перед дошкольным образованием встает задача формирования первичных экономических знаний у детей как подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.

Дошкольник не способен самостоятельно освоить эту область, но организуя эффективное сотрудничество педагогов и родителей, возможно дать детям доступные знания и представления о месте экономики в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

В данном пособии представлены методические разработки разнообразных форм образовательной деятельности с экономическим содержанием: беседы, дидактические игры, проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры, работа в рабочих тетрадях и др.

Данное пособие даст возможность педагогам дошкольного образования организовать интегрированный развивающий характер экономического образованиядетей, применить активные методы в процессе познавательного развития дошкольников в доступной форме.

Пособие направлено на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Решение экономических задач осуществляется в единстве с трудовым и нравственным воспитанием.

Цель пособия — помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Задачи:

· формировать у детей представления о доступных экономических понятиях;

· учить осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»;

· формировать умение признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки, волонтёрства и т.п.);

· формировать ценностное отношение к предметному миру как к результату труда людей;

· учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

· формировать умение рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

· воспитывать навыки сознательного пользователя материальными благами;

· воспитать уважительное отношение к труду и людям-труженикам.

Таким образом, данное пособие позволит решить задачи, как экономического воспитания дошкольников, так задач социально-коммуникативного развития в целом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В изменяющихся условиях современного общества экономическое образование подрастающего поколения необходимо начинать с дошкольного возраста, т.к. период дошкольного детства – это период приобретения первичного опыта в элементарных экономических отношениях.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и ущербность бедности. Именно семья создает благоприятные условия для формирования экономического мышления, осознания жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу.

Тем самым он имеет возможность познать азы экономики, результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата и т. д.

Перед дошкольным образованием встает задача формирования первичных экономических знаний у детей как подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.

Дошкольник не способен самостоятельно освоить эту область, но организуя эффективное сотрудничество педагогов и родителей, возможно дать детям доступные знания и представления о месте экономики в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

В данном пособии представлены методические разработки разнообразных форм образовательной деятельности с экономическим содержанием: беседы, дидактические игры, проблемные ситуации, сюжетно-ролевые игры, работа в рабочих тетрадях и др.

Данное пособие даст возможность педагогам дошкольного образования организовать интегрированный развивающий характер экономического образованиядетей, применить активные методы в процессе познавательного развития дошкольников в доступной форме.

Пособие направлено на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Решение экономических задач осуществляется в единстве с трудовым и нравственным воспитанием.

Цель пособия — помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Задачи:

· формировать у детей представления о доступных экономических понятиях;

· учить осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»;

· формировать умение признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки, волонтёрства и т.п.);

· формировать ценностное отношение к предметному миру как к результату труда людей;

· учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

· формировать умение рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

· воспитывать навыки сознательного пользователя материальными благами;

· воспитать уважительное отношение к труду и людям-труженикам.

Таким образом, данное пособие позволит решить задачи, как экономического воспитания дошкольников, так задач социально-коммуникативного развития в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Методическая разработка."Экономика и дошкольник".

Знакомить детей с профессиями,связанными с экономикой,-учить воспринимать и ценить окружающий мир,как результат труда людей;-раскрыть сущность понятия "доход"(заработная плата,пенсия);-форми...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " экономика и дошкольник"

Предлагаемый проект поможет систематизировать работу по экономическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникат...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошкольников» Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет.

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний....

Презентация "Экономика и дошкольники"

Презентация "Экономика и дошкольники"...

"Экономика и дошкольники"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

"Экономика и дошкольники"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...