Конспект по финансовой грамотности "Что такое Реклама?" для старшей группы.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Что такоереклама?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе "Что такое реклама?" | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое реклама?»
(старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с понятием "реклама", с её видами, назначением и ролью в жизни людей.
2.Расширить представление о рекламе как информации.
3. Воспитывать интерес к рекламе.
Оборудование: Карта-графичесий диктант, карандаши, картинки ягод, соков, использование ИКТ (видео материалы, музыка), касса, стелаж-прилавок, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Северные ягоды и чем они полезны». Беседа «Какой сок полезней: свежевыжатый или в пачке?»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым людям
Доброе утро всем нам
Добрым хорошим друзьям.
2. Ребята нас сегодня пригласили в гости . А кто нужно отгадать загадку
Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица ... (Сова)
В: Правильно Сова. Появляется на экране сова
С: Здравствуйте, дети! Я открыла магазин «Северное Сияние», в котором буду продавать свежие северные ягоды и напитки из ягод. В этом году большой урожай ягод морошки, голубики и брусники. Я приглашаю Вас в свой магазин
В: Что бы оправится к сове нам нужна будет карта. (Графический диктант)
У вас у каждого на столе лежит карта. Я буду называть координаты куда двигаться, а вы будете выполнять
В: Прежде чем приступим к работе нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«Карандаш в руках катаю
свои ручки разминаю
раз, два, три, четыре, пять
буду карандаш катать»
В: Карандаш ставим на точку отправления и не отрывая карандаш от листа бумаги прокладываем наш путь к магазину.
В: Нас встречает т.Сова.
С: Вот мой магазин, проходите гости! (Сюжетно ролевая игра «Магазин»). На столе лежат корзинки с ягодами и разные бутылочки с соком.
В: Т.Сова предлагает поиграть игру «До скажи словечко»
Мы с вами сварим варенье и назовем его
Варенье из морошки- …….(морошковое варенье)
Варенье из голубики-…..
Варенье из брусники-…..(брусничное варенье)
Варенье из клюквы- ……(клюквенное варенье).
С: теперь вы с вами сделаем сок
Сок из клюквы- …. (клюквенный сок)
Сок из голубики-…(сок из голубики)
Сок из брусники-….(брусничный сок)
Сок из морошки- ….(морошковый сок).
В: Молодцы! А теперь давайте не много подвигаемся.
Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)
В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)
С: Да вот не задача, никто про мои ягоды и сок, не знает и никто не покупает.
В: Значит ты предлагаешь, что б у тебя купили товар?
С: Какой товар? У меня только сок и ягоды!
В: Все что мы покупаем в магазине, называется товаром! Значит ягоды и сок-ТОВАР!
С: Вот только ни кто не покупает!
В: Поможем тетушке Сове? Ответы детей.
В: Как можно помочь т.Сове? Варианты ответов.
В: Тебе нужна РЕКЛАМА
С: Что такое РЕКЛАМА?
В: Ребята, может кто-то знает из вас что такое реклама? Ответы детей
Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Варианты ответлв
В: Реклама нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире.
В: Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, лучшую или более подходящую нашим желаниям.
В: а давайте вспомним, мы видим рекламу только по телевизору? Или сталкиваемся с ней еще где-то? ответы детей
В: По телевизору мы видим видео-рекламу, по радио слышим радио- рекламу, а на улице вдоль дорог стоят большие рекламные щиты. Еще нам часто раздают рекламные листовки, буклеты, флаеры, в магазине или на улицах города, на которых тоже очень ярко и красочно написано или нарисовано что-то важное и интересное.
В: Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.
В:-Реклама появилась очень давно. Вначале реклама была устной. Торговцы расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов.
Прошло много лет и появились другие виды реклам. Показ презентации
В: Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране). И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.
В: Ребята, что значит нам что нужно сделать?
В: ПРОРЕКЛАМИРОВАТЬ товар т.Совы. Значит сделать РЕКЛАМУ.
С: Спасибо Вам ребята за помощь. Теперь я знаю, как продавать свои ягоды и соки с помощью РЕКЛАМЫ.
В: Вот тебе т.Сова адрес, где можно сделать замечательную рекламу у Рекламного агентства.
В: а нам пора обратно возвращаться.
Раз, два, три повернись
В детском саду окажись.
Итог: Игра с мячом
1. Кто приходил в гости? Кому помогали?
2. Какое новое слово для Вас вы услышали?
3. К кому следует обратиться т.Сове?
4. Как вы думаете у т.Совы будут покупатели? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"
Закрепление представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя на них купить; расширение представлений детей о том, за какую работу платят зарплату, а за ...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».
Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять представление...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»
Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....