Конспект по финансовой грамотности "Что такое Реклама?" для старшей группы.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Татьяна Клевакина

Конспект НОД в старшей группе "Что такоереклама?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое реклама?»

 (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с понятием "реклама", с её видами, назначением и ролью в жизни людей.

2.Расширить представление о рекламе как информации.

 3. Воспитывать интерес к рекламе.

Оборудование: Карта-графичесий диктант, карандаши, картинки ягод, соков, использование ИКТ (видео материалы, музыка), касса, стелаж-прилавок, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Северные ягоды и чем они полезны». Беседа «Какой сок полезней: свежевыжатый или в пачке?»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым людям

Доброе утро всем нам

Добрым хорошим друзьям.

2. Ребята нас сегодня пригласили в гости . А кто нужно отгадать загадку

Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица ... (Сова)

В: Правильно Сова. Появляется на экране сова

С: Здравствуйте, дети! Я открыла магазин «Северное Сияние», в котором буду продавать свежие северные ягоды и напитки из ягод. В этом году большой урожай ягод морошки, голубики и брусники. Я приглашаю Вас в свой магазин

В: Что бы оправится к сове нам нужна будет карта. (Графический диктант)

У вас у каждого на столе лежит карта. Я буду называть координаты куда двигаться, а вы будете выполнять

В: Прежде чем приступим к работе нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

 «Карандаш в руках катаю

свои ручки разминаю

раз, два, три, четыре, пять

буду карандаш катать»

В: Карандаш ставим на точку отправления и не отрывая карандаш от листа бумаги прокладываем наш путь к магазину.

В: Нас встречает т.Сова.

С: Вот мой магазин, проходите гости!  (Сюжетно ролевая игра «Магазин»). На столе лежат корзинки с ягодами и разные бутылочки с соком.

В: Т.Сова предлагает поиграть игру «До скажи словечко»

Мы с вами сварим варенье и назовем его

Варенье из морошки- …….(морошковое варенье)

Варенье из голубики-…..

Варенье из брусники-…..(брусничное варенье)

Варенье из клюквы- ……(клюквенное варенье).

С: теперь вы с вами сделаем сок

Сок из клюквы- …. (клюквенный сок)

Сок из голубики-…(сок из голубики)

Сок из брусники-….(брусничный сок)

Сок из морошки- ….(морошковый сок).

В: Молодцы! А теперь давайте не много подвигаемся.

Физминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)

В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)

В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)

С: Да вот не задача, никто про мои ягоды и сок, не знает и никто не покупает.

В: Значит ты предлагаешь, что б у тебя купили товар?

С: Какой товар? У меня только сок и ягоды!

В: Все что мы покупаем в магазине, называется товаром! Значит ягоды и сок-ТОВАР!

С: Вот только ни кто не покупает!

В: Поможем тетушке Сове? Ответы детей.

В: Как можно помочь т.Сове? Варианты ответов.

В: Тебе нужна РЕКЛАМА

С: Что такое РЕКЛАМА?

В: Ребята, может кто-то знает из вас что такое реклама? Ответы детей

Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Варианты ответлв

В: Реклама нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире.

В: Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, лучшую или более подходящую нашим желаниям.

В: а давайте вспомним, мы видим рекламу только по телевизору? Или сталкиваемся с ней еще где-то? ответы детей

В: По телевизору мы видим видео-рекламу, по радио слышим радио- рекламу, а на улице вдоль дорог стоят большие рекламные щиты. Еще нам часто раздают рекламные листовки, буклеты, флаеры, в магазине или на улицах города, на которых тоже очень ярко и красочно написано или нарисовано что-то важное и интересное.

 В: Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.

В:-Реклама появилась очень давно. Вначале реклама была устной. Торговцы расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов.

Прошло много лет и появились другие виды реклам. Показ презентации

В: Посмотрите, какая бывает еще реклама. (Виды рекламы демонстрируются на экране). И, обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше он нам понравится.

В: Ребята, что значит нам что нужно сделать?

В: ПРОРЕКЛАМИРОВАТЬ товар т.Совы. Значит сделать РЕКЛАМУ.

С: Спасибо Вам ребята за помощь. Теперь я знаю, как продавать свои ягоды и соки с помощью РЕКЛАМЫ.

В: Вот тебе т.Сова адрес, где можно сделать замечательную рекламу у Рекламного агентства.

В: а нам пора обратно возвращаться.

Раз, два, три повернись

В детском саду окажись.

Итог: Игра с мячом

1. Кто приходил в гости? Кому помогали?

2. Какое новое слово для Вас вы услышали?

3. К кому следует обратиться т.Сове?

4. Как вы думаете у т.Совы будут покупатели? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Сценарий сценки по финансовой грамотности для родителей старшей группы «Финансовая история моей семьи»

Сценарий создан с целью поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развития профессионального мастерства педагогов....