Проектно-исследовательская деятельность по финансово-экономической грамотности "Деньги и дети" в средней группе
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Данная проектно-исследовательская деятельность направлена на знакомство с экономикой. Актуальность проекта в современном мире направлена на познания ребёнком финансовой грамотности.
Формирование нравственых понятий.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счёт использования информационной среды максимально использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать интеллектуальную нагрузку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovo-ekonomicheskoy_gramotnosti.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
Паспорт проекта
Тема: Финансово-экономическая грамотность детей средней группы «Дети и деньги»
Выполнила: воспитатель
Корытнюк Т.Е.
2020 год
Паспорт проекта
Тема проекта: | Финансово-экономическая грамотность детей средней группы «Дети и деньги». |
Актуальность проекта: | В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых так и детей. Ребёнок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он всё равно получает экономический опыт. На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания- нравственное, трудовое, экономическое. Таким образом , очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объём экономических знаний, но, что важно научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е.воспитать экономиста. |
Проблема: | Состоит в том, что ребёнок –дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с нами воспитателями и родителями , путешествуя по этому удивительному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Решить эту проблему, понять экономические явления, развить познавательный интерес к экономике, современным игровым технологиям , создать положительную мотивацию – в этом состоит перед нами взрослыми большая задача. |
Цель проекта: | Сформировать у детей представления о разнообразии денежных знаков, понимании назначения денег, их необходимости в жизни человека. Сформировать представления детей о деньгах, о профессиях людей которые имеют непосредственное отношение к торгово-экономическому отношению в социуме. Сформировать представления о внешнем виде денег. Сформировать у детей понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык). Сформировать понимание источников денежных накоплений; развивать умение экономить. Сформировать у детей представление о цене, как выражении качества товара. Сформировать у детей представление о личной собственности и способах её использования для получения прибыли. Сформировать понимание необходимости рекламы для прибыльной работы предприятия. Познакомить детей с ценой разных товаров: качественных и товаров с браком (дефектом), ввести понятие скидка. Познакомить с продуктовыми и промышленными магазинами. Закрепить представления детей о банке, как месте. В котором хранятся деньги. Обогатить представления детей о разнообразии денежных знаков. Расширить представления детей о разнообразных способах получения доходов и увеличения прибыли. |
Задачи проекта: | 1.Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком. 2.Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности. 3.Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. 4.Довести до сознания детей понятия, что деньги-это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают. 5.Активизировать словарь детей новыми словами: монеты, купюры, денежные знаки, бартер, товарообмен, семейный бюджет и др.. 6.Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умения сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом), бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др. |
Участники проекта: | В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели. |
Тип проекта: | По количеству участников: вся группа. По продолжительности: краткосрочный Информационный, групповой. |
Виды детской деятельности: | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. |
Обеспечение проекта: | Материально – техническое: ноутбук, интерактивная доска Литература: 1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- МОЗАИКАSСИНТЕЗ, 2014.- с.333. Интернет-ресурсы: 1.htts://nsportal.ru/sites/default/2013/01/14/kopiya_konspekt_zanyatiya_po_r.r._aleny_konstantinovny. Министерство Финансов Калининградской области, финансовая грамотность населения «История о Рублике и его друзьях». Картотека проблемных ситуации. Д/И «Учимся экономить», Д/И «Экономические профессии», Д/И «Парная картинка», Лото «Экономические сказки» и «Магазины». Экономические загадки. Экономические пословицы и поговорки. Экономические стихи. |
Предполагаемый результат: | Сформируются у детей представления о разнообразии денежных знаков, понимании назначения денег, о профессиях людей которые имеют непосредственное отношение к торгово-экономическому отношению в социуме. Сформируются представления о внешнем виде денег. Сформируется понимание о товаре через этикетку (ярлык). Сформируется понимание источников денежных накоплений. Сформируется представление о цене. Сформируется представление о личной собственности Сформируется понимание необходимости рекламы Познакомятся с ценой разных товаров ( качество и брак) Познакомятся с продуктовыми и промышленными магазинами Закрепятся представления детей о банке Обогатятся представления детей о разнообразии денежных знаков Расширятся представления детей о разнообразных способах получения доходов и увеличения прибыли. |
Продукт проектной деятельности: | Подведение итогов. Презентация проекта: Публикация проекта в сети интернет. |
Презентация проекта: | Финансово-экономическая грамотность детей в средней группе «Дети и деньги» |
Этапы проекта: | 1.Подготовительный 2.Выполнение проекта 3.Заключительный |
1 этап. Подготовительный: | 1.Определение целей и задач проекта 2.Анализ предметно-пространственной среды (определение средств, необходимых для реализации проекта) 3.Составление плана реализации целей проекта, затрагивающего все образовательные области согласно ФГОС дошкольного образования. Задачи по программе Вераксы Н.Е. «От рождения до школы». Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи и т.д.) |
2 этап. Выполнение проекта: | Беседа «Зачем человеку нужны деньги?» Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека. Анкетирование родителей «Мой ребёнок и финансовая грамота» Проанализировать отношение родителей к вопросу финансового воспитания в семье. Просмотр презентации «Как появились деньги?» Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами. Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги» Проведение НОД «В поисках клада» Вызвать интерес детей к теме денег, воспитывать понимание важности дружбы. Чтение книги «История о Рублике и его друзьях» Картотека проблемных ситуаций. Цель: поиск различных видов сделок, экономических ситуаций, оценка потребностей и качеств в сказках. Д/И «Учимся экономить», «Экономические профессии», «Парная картинка», Лото «Экономические сказки» и «Магазины». Экономические пословицы и поговорки Экономические стихи. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (игровая ситуация «Покупка продуктов»). Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра, покупка». Индивидуальна работа в рисование нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи-Цокотухи». Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки. Название техники «фроттаж» французкого происхождения, означает натирание. Лист бумаги натирается на плоском рельефном предмете. Затем, перемещаясь восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности , получаем оттиск, имитирующий основную фактуру. Чтобы выполнить рисунок, ребёнку потребуется некоторое усилие, т. к. мелок приходится держать «плашмя». Но это упражнение полезно, способствует развитию мелкой моторики. И тут вспоминается, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку, положив её под лист бумаги и проявляя изображение карандашом. Не зря же говорят, что всё новое-это хорошо забытое старое. А сейчас используя эту технику, можно создавать замечательные картины, Дети с интересом и удивлением наблюдали за тем, как появляется рисунок. Консультации для родителей: «Дети и деньги», «Финансовая грамотность», «Как потратить деньги?». Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребёнка в семье. Просмотр мультфильма «Фиксики. Копилка» Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Анкетирование родителей Консультация «Ребёнок и финансовая грамотность» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -расширять знания о «магазине», прививать интерес к экономическим явлениям. -выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. -формировать умение обозначать свои роли-кассир, охранник, консультант, продавец. -подбирать предметы и атрибуты для игры. РАЗВИВАЮЩИЕ: -развивать и обогащать сюжет игры в «Магазин» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. -развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -воспитывать познавательный интерес -воспитывать дружеские взаимоотношения -воспитывать чувство товарищества и коллективизма. Активизация словаря: охранник, кассир, продавец, консультант. Средства: Бейджики, муляжи банковских реквизитов (куда прикладывается банковская карта, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка. Предварительная работа: Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор». Посещение воспитанниками магазина с родителями. Рассматривание картин и иллюстраций магазинов .Чтение художественной литературы. В общих и индивидуальных беседах считаю необходимым продолжать воспитывать грамотное отношение к деньгам, чувство бережливости, осознания ценности денег, но в то же время понимания, что деньги зарабатываются трудом и не всё в мире можно купить. |
3 этап. Результаты: | Заключительный (обобщающий) Дети приобрели первичный финансовый опыт -научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности -родители получили дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей -педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.
Конспект работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать знания детей о народных игрушках, развивать умени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.
Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Рябина» для детей средней группы.
Аппликация в нетрадиционной технике - скручивание салфетки....