Интерактивное занятие по формированию основ финансовой культуры «Финансовая школа»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Белогорцева Наталия Николаевна

Интерактивное занятие по формированию основ финансовой культуры «Финансовая школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fin.gr_1_gruppa.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие по формированию основ финансовой культуры «Финансовая школа»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: - закрепить знания  детей об основных финансовых понятий.

-научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, адекватному их использованию и определению разумных границ своих потребностей;

- учить находить взаимосвязь, между экономическими и этическими категориями: труд, деньги, цена – с одной стороны, и экономность, потребности, доброта, великодушие – с другой;

Организация

Содержание

1 . Работа с интерактивной доской

Отгадывание ребусов по теме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите к доске. Ребята посмотрите на экран что изображено на экране

Дети: ребусы

Предлагаю вам их разгадать. (банкнота, деньги), как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о деньгах, о финансах.

Воспитатель: Тогда давайте начинаем.

2.Беседа

Воспитатель: посмотрите,  на столе лежат деньги разных стран давайте разобьёмся на тройки и распределим каким же странам какие деньги относятся. Как называются Российские деньги?

Дети: рубли.

Воспитатель: как называются деньги в европейских странах?

Дети: Евро

Воспитатель: В Китае, в Америке?

Дети: Юань, доллар.

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства. А для чего людям нужны деньги?

Дети: без них прожить невозможно.

3.  Рассматривание картинок профессий. (Работа с интерактивной доской.) 

Воспитатель: Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий.)

Воспитатель: как вы думаете, зачем люди работают?

Дети: Люди работают, что бы заработать деньги.

Воспитатель: Совершенно верно. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Воспитатель: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?

Дети: он получает зарплату – деньги.

Воспитатель: Да, это будет его доход. Люди заработали за свой труд деньги, и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет?

 Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Расход - это деньги которые, потратили на оплату услуг и на покупку товаров. Когда вы приобретаете что – то, бюджет семьи увеличивается или уменьшается? Ваши затраты – это расход или доход?

Дети: расход.

Воспитатель: Расход – это трата, затрата.

4. Д/и

- «Для чего нам нужны деньги?»

- «Как сохранить деньги»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?» и узнаем, на что мы их тратим. Я бросаю мяч вам и начинаю, а вы продолжаете.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

Дети: для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать? 

Дети: (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: В кармане можно?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А у кого есть копилка? 

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё денег, то есть начисляет проценты. И ваш вклад увеличился.

5. Игра- «Хочу и надо».

Воспитатель: теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Мы с вами попробуем помочь родителям распределить деньги в семейном бюджете. Для этого мы создадим с вами памятку.

Игра «Хочу и надо».

6. Памятка «Хочу и надо»

Воспитатель: Давайте мы с вами разработаем памятку. Ваша задача распределить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку в соответствующую колонку. 

Правила: 
ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле. 

(Дети выполняют заданиеи объясняют свой выбор).

Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Ведущий: Поздравляю  вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.

7.Д\И «Интернет магазин»

А сейчас я вам предлагаю воспользоваться интернет магазином и выбрать за свою работу небольшой подарочек. (работа в приложении)

8. Блиц – турнир для гостей (проводят дети)

А пока мы ждём наш заказ, давайте с гостями поиграем в игру «Верю - не верю»

Задается вопрос, а гости  отвечают, верят или нет.

1.        Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»?

(Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

2.        Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?

(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус.

Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

3.        Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)

4.        Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»?

(Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».) 

Рефлексия

Ведущий: -Ребята, мы с вами сегодня попробовали стать финансистами?

-Как вы думаете у нас получилось?

- Что трудно вам было?

- В чём для вас была трудность?

Вот и наша посылка нам доставлена. Подходите, забирайте свои заказы.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Использование интерактивных игр для формирования основ финансовой грамотности

Суть экономического обучения состоит не в организации специального обучения экономике, а в обогащении различных видов детской деятельности экономическим содержанием. С помощью интерактивных игр можно ...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...

Использование электронных образовательных ресурсов (Интерактивных игр) в формировании основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительно...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...