Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в подготовительной группе 2019-2020 уч.г.
материал по обж (подготовительная группа)
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД
в подготовительной группе
2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p._p._po_obzh_i_pdd_2022-23.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД
в подготовительной группе
2019-2020 уч.г.
Сентябрь «Безопасное поведение на улице»
Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Работа с детьми:
- Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
- Беседа «Где можно играть»
- Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
- Рассматривание иллюстраций по ПДД
- Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций
- С/р игра «Пешеходы и водители», «Машины на нашей улице»
- Чтение: Серебряков «Законы улиц и дорог», Михалков «Скверная история», Т. П. Нефедова «Транспорт. Какой он?»
- Настольно - печатные игры «Знаки дорожного движения»
- Д/игры «Я - шофер». «Да — нет».
Октябрь «Один дома» (опасные предметы и места)
Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах; расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон, газовая плита).
Работа с детьми:
- Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»
- Беседа «Домашние вещи могут быть опасными»
- Беседа «Ау нас в квартире газ...»
- Беседа на тему «Правила безопасного использования утюга»
- Д/и «Опасные предметы». « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования», «Опасно - безопасно»
- Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах
- Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома»
- Чтение: «Правила безопасности»
- С/р игра «Семья»
Ноябрь «В городском транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте; обучать несложным правилам оплаты проезда; воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим родителям и пожилым людям.
Работа с детьми:
1. Беседа «Кому нужно уступить место в транспорте?»
2. Беседа «Общественный транспорт»
3. Беседа на тему «Я пассажир»
4. Д/и «Транспорт»
5. Обыгрывание ситуации «В маршрутном такси»
6. Чтение Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости»
7. С/р игры «Мы — пассажиры», «Автобус»
Декабрь «Огонь — друг, огонь — враг»
Цель: познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества; научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся; закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь; сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.
Работа с детьми:
1. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов
2. Беседа «Стихия - огонь»
3. Беседа на тему «Пожар дома»
4. Памятка «Огонь - друг, огонь - враг»
5. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Н. Белянина «На досуге ребятишки...», «От горящей спички летом...», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
6. Д/игра «Горит — не горит» (свойства предметов); Д/и «Средства пожаротушения»
7. С/р игра «Пожарники»
8. Анализ сказки «Кошкин дом»
Январь «01», «02», «03», «112»
Цель: формировать представления о службах спасения 01. 02. 03; уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб: воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде; учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.
Работа с детьми:
1. Беседа о службах, помогающих людям в беде (полиция, пожарные, скорая)
2. Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже
3. Беседа «Ледоход»
4. Беседа «Чрезвычайные ситуации в доме»
5. Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?». С.Маршак «Пожар»
6. Д/игры « Я знаю, что можно, а что нельзя», « Как избежать неприятностей»
7. С/р игра «Служба спасения»
Февраль «Не каждый встречный — друг сердечный»
Цель: продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»; закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознание действовать в той или иной обстановке: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми .людьми на улице; учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам.
Работа с детьми:
1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком
2. Беседа «Свой, знакомый, чужой»
3. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»
4. Беседа «Тебя угостил незнакомец»
5. Игры ситуации: «Я потерялся», «Новый приятель», «Один дома»
6. Чтение и анализ сказок «Волк и козлята», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик»
7. Д/игры «Опасно - не опасно», «Как звать на помощь?», «Что делать, если....»
8. С/р игры «Семья», «Полиция»
Март «Лекарства и лекарственные растения — средстваоздоровления»
Цель: формировать представления о лекарственных растениях; развиватт познавательную активность детей о представление лекарственных растений; дат* представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения.
Работа с детьми:
1. Беседа о лекарственных растениях, о лекарствах
2. Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя»
3. Беседа «Запомните ребятки - таблетки - не конфетки»
4. Беседа «Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека»
5. Чтение Е.Шкловский «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»
6. Д/игра «Если заболел ангиной, то... », «Маша простудилась» С/р игры «Аптека», «Больница»
8. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений
Апрель «Личная безопасность»
Цель: уточнить знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся; обсудить с детьми, как, почему можно заблудиться в лесу, как себя вести, чтобы этого не случилось, что делать, если заблудился; обсудить с детьми, почему необходимо точне знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать; закрепить правила поведения на улице, в общественных местах.
Работа с детьми:
- Беседа «Знаешь ли ты свой адрес?»
- Беседа на тему «Если ты потерялся на улице»
- Беседа на тему «Если ты заблудился в лесу
- Беседа на тему «Если ты дома один»
- Д/игра) «Как избежать неприятностей»
- С/р игра «Почтальон» (иметь назвать Ф.И., свой адрес)
- Чтение и анализ сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»
Май «Правила на всю жизнь!»
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; убедить детей, что главное - правила не знать, а выполнять.
Работа с детьми:
1. Беседа ««Как я знаю правила дорожного движения»
2. Беседа «О здоровой пище»
3. Беседа «Безопасность при общении с животными»
4. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
5. Рассматривание книг с правилами о безопасности
6. Д/ игры «Бывает - не бывает?», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Полезно -не полезно»
7. С/р игры «Детский сад», «Семья» (с проигрыванием опасных ситуаций)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...
Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.
Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...
Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Средняя группа 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Подготовительная группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по обучению грамоте детей с ЗПР. Подготовительная группа. 2019-2020
Перспективное планирование соответствует АООП...