Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в подготовительной группе 2019-2020 уч.г.
материал по обж (подготовительная группа)

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД

в подготовительной группе

2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._p._po_obzh_i_pdd_2022-23.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД

в подготовительной группе

2019-2020 уч.г.

Сентябрь «Безопасное поведение на улице»

Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Работа с детьми:

  1. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
  2. Беседа «Где можно играть»
  3. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
  4. Рассматривание иллюстраций по ПДД
  5. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуаций
  6. С/р игра «Пешеходы и водители», «Машины на нашей улице»
  7. Чтение: Серебряков «Законы улиц и дорог», Михалков «Скверная история», Т. П. Нефедова «Транспорт. Какой он?»
  8. Настольно - печатные игры «Знаки дорожного движения»
  9. Д/игры «Я - шофер». «Да — нет».

Октябрь «Один дома» (опасные предметы и места)

Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах; расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон, газовая плита).

Работа с детьми:

  1. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»
  2. Беседа «Домашние вещи могут быть опасными»
  3. Беседа «Ау нас в квартире газ...»
  4. Беседа на тему «Правила безопасного использования утюга»
  5. Д/и «Опасные предметы». « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования», «Опасно - безопасно»
  6. Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах
  7. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома»
  8. Чтение: «Правила безопасности»
  9. С/р игра «Семья»

Ноябрь «В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте; обучать несложным правилам оплаты проезда; воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим родителям и пожилым людям.

Работа с детьми:

1.        Беседа «Кому нужно уступить место в транспорте?»

2.        Беседа «Общественный транспорт»

3.        Беседа на тему «Я пассажир»

4.        Д/и «Транспорт»

5.        Обыгрывание ситуации «В маршрутном такси»

6.        Чтение Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости»

7.        С/р игры «Мы — пассажиры», «Автобус»

Декабрь «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества; научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся; закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь; сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.

Работа с детьми:

1.        Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов

2.        Беседа «Стихия - огонь»

3.        Беседа на тему «Пожар дома»

4.        Памятка «Огонь - друг, огонь - враг»

5.        Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Н. Белянина «На досуге ребятишки...», «От горящей спички летом...», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

6.        Д/игра «Горит — не горит» (свойства предметов); Д/и «Средства пожаротушения»

7.        С/р игра «Пожарники»

8.        Анализ сказки «Кошкин дом»

Январь «01», «02», «03», «112»

Цель:  формировать  представления  о  службах спасения  01.  02.  03; уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб: воспитывать нравственные качества, вызвать желание помочь людям в беде; учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

Работа с детьми:

1.        Беседа о службах, помогающих людям в беде (полиция, пожарные, скорая)

2.        Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже

3.        Беседа «Ледоход»

4.        Беседа «Чрезвычайные ситуации в доме»

5.        Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?». С.Маршак «Пожар»

6.        Д/игры « Я знаю, что можно, а что нельзя», « Как избежать неприятностей»

7.        С/р игра «Служба спасения»

Февраль «Не каждый встречный — друг сердечный»

Цель: продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»; закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознание действовать в той или иной обстановке: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми .людьми на улице; учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам.

Работа с детьми:

1.        Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком

2.        Беседа «Свой, знакомый, чужой»

3.        Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

4.        Беседа «Тебя угостил незнакомец»

5.        Игры ситуации: «Я потерялся», «Новый приятель», «Один дома»

6.        Чтение и анализ сказок «Волк и козлята»,  «Красная Шапочка»,  «Мальчик с пальчик»

7.        Д/игры «Опасно - не опасно», «Как звать на помощь?», «Что делать, если....»

8.        С/р игры «Семья», «Полиция»

Март «Лекарства и лекарственные растения — средстваоздоровления»

Цель: формировать представления о лекарственных растениях; развиватт познавательную активность детей о представление лекарственных растений; дат* представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения.

Работа с детьми:

1.        Беседа о лекарственных растениях, о лекарствах

2.        Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя»

3.        Беседа «Запомните ребятки - таблетки - не конфетки»

4.        Беседа «Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека»

5.        Чтение Е.Шкловский «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»

6.        Д/игра «Если заболел ангиной, то... », «Маша простудилась» С/р игры «Аптека», «Больница»

8. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений

Апрель «Личная безопасность»

Цель: уточнить знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся; обсудить с детьми, как, почему можно заблудиться в лесу, как себя вести, чтобы этого не случилось, что делать, если заблудился; обсудить с детьми, почему необходимо точне знать свой адрес, предложить рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно действовать; закрепить правила поведения на улице, в общественных местах.

Работа с детьми:

  1. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес?»
  2. Беседа на тему «Если ты потерялся на улице»
  3. Беседа на тему «Если ты заблудился в лесу
  4. Беседа на тему «Если ты дома один»
  5. Д/игра) «Как избежать неприятностей»
  6. С/р игра «Почтальон» (иметь назвать Ф.И., свой адрес)
  7. Чтение и анализ сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»

Май «Правила на всю жизнь!»

Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; убедить детей, что главное - правила не знать, а выполнять.

Работа с детьми:

1.        Беседа ««Как я знаю правила дорожного движения»

2.        Беседа «О здоровой пище»

3.        Беседа «Безопасность при общении с животными»

4.        Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

5.        Рассматривание книг с правилами о безопасности

6.        Д/ игры «Бывает - не бывает?», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Полезно -не полезно»

7.        С/р игры «Детский сад», «Семья» (с проигрыванием опасных ситуаций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Средняя группа 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Подготовительная группа. 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...