Проект «Всем ли знать положено правила дорожные?»
проект по обж (старшая группа)
Краткая аннотация проекта
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проект рассчитан на детей старшей группы. Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_elshankina_e.s.docx | 815.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11»Колосок»
«Педагогический проект с детьми старшего возраста (от 5до 6 лет)»
Тип проекта: творческо - игровой
Временные рамки проекта: 2 недели (19.09.2022 – 30.09.2022.)
Подготовила воспитатель:
воспитатель высшая квал. категория,
стаж 10 лет,
Елшанкина Елена Сергеевна
г.о. Семеновский, 2022 г.
Краткая аннотация проекта
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проект рассчитан на детей старшей группы. Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Содержание
Методический паспорт проекта………………………………………....4
Актуальность……………………………………………………………….5
Цели и задачи проекта……………………………………………………..6
Ожидаемый результат……………………………………………………...6
Этапы реализации проекта программы……………………………….......8
План реализации проекта……………………………………………….....9
Содержательный раздел:…………………..……………………………....14
Реализация проекта…………………………………………….…………..26
Выводы……………………………………………………...………………28
Заключение…………………………………………………………………30
Список используемой литературы………………………………………..31
Приложение……………………………………..………………...……..…32
Методический паспорт проекта:
Название проекта: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Автор проекта: Елшанкина Елена Сергеевна, воспитатель высшей квал. категории.
Возраст детей: дети старшей группы 5-6 лет.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческо - игровой
Срок реализации проекта: 2 недели (19.09.2022 – 30.09.2022.)
Актуальность проекта
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. В нашем детском саду большое внимание уделяется знакомству детей с правилами дорожного движения. В каждом квартале выделяют неделю безопасности в детском саду, где с ребят знакомят с правилами поведения на дороге, общественном транспорте, дорожными знаками и т.д. Такие недели проходят всегда плодотворно и интересно, для детей стараемся организовать много различных мероприятий, так как в игровой форме информация лучше изучается и запоминается.
В 2022 году наш детский сад выиграл грант на установку детской площадки по ПДД, с дорожными знаками и машинками. Это дает возможность не только покататься на машинках, но и наглядно показывать различные ситуации дорожного движения.
Цель проекта:
Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
- Развивать самостоятельность на дороге, осторожность, внимательность;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Продолжать знакомить детей с остановкой общественного транспорта, правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Уметь предвидеть опасное событие и по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь.
Ожидаемый результат проекта:
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
Для детей:
- Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Развивать правильную, выразительную речь, познавательный интерес, в процессе разбора дорожных ситуаций и сюжетно-ролевых игр;
- Дети становятся активными участниками проекта;
- Работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных
видах деятельности.
Для родителей:
- Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка;
- Творческая активность родителей через активное включение в проект;
- Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Для педагога:
- Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
- Реализация творческого потенциала.
- Удовлетворённость собственной деятельностью.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме.
- Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.
Предполагаемый продукт проекта:
Создание лепбука по правилам дорожного движения.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Работа над проектом включает совместную деятельность педагога, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта | Срок | Содержание |
I этап Организационный | 19.09.2022 – 21.09.2022 г. |
|
II этап Основной | 22.09.2022 – 28.09.2022 г. |
4. Решение задач при реализации проекта. 5. Осуществление всех запланированных видов деятельности данного проекта. |
III этап Заключительный | 29.09.2022 – 30.09.2022 г. |
|
План мероприятий:
Этапы проекта | Срок | Виды деятельности |
I этап Организационный | 19.09.2022 – 21.09.2022 г. |
|
II этап Основной | 22.09.2022 – 28.09.2022 г. |
|
III этап Заключительный | 29.09.2022 – 30.09.2022 г. |
|
Взаимодействие с родителями на протяжении всего проекта:
|
Содержательный раздел.
Реализация проекта:
- Организационный этап. ( 19.09 – 21.09.2022 г.)
- Изучение методической литературы.
- Анализ предметно-пространственной среды группы.
- Анкетирование родителей по ПДД. (Приложение 1).
Результаты анкетирования в подготовительной к школе группе «Непоседы».
В анкетировании приняли участие 16 родителей.
- С какого возраста нужно обучать детей ПДД?
- Из диаграммы видно, что у 94% родителей считают, что знакомство с ПДД нужно начинать в дошкольном возрасте.
- Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
- Из диаграммы видно, что родители, зная правила не всегда их соблюдают.
- Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- Из диаграммы видно, что у 88% родителей не отпускают руку ребенка при переходе через дорогу и на протяжении всего пути.
- Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
- Из диаграммы видно, что 100% родителей соблюдаю правило, и автобус обходят правильно.
5.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?
- Из диаграммы видно, что 100% следят за детьми и не разрешают им играть на проезжей части.
- Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
- Какие ситуации считаете опасными?
Два вопроса были на размышление родителей об опасности, которая подстерегает их и детей на дороге. Родители предложили строить больше детских площадок, установить лежачие полицейские и скоростной режим, особенно вблизи домов. Опасными ситуациями для родителей являются, водители в нетрезвом состоянии за рулем, скользкая дорога не вовремя убранный снег и т.д.
Из анкетирования родителей стало ясно, что они уделяют внимания проблеме освоение детьми правил дорожного движения, но не знают, как правильно объяснить детям и рассказать о правилах поведения на дороге; нуждаются в квалифицированной помощи педагогов.
- Подготовить консультации для родителей (Приложение 5).
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
- С помощью родителей создать игры и пособия по ПДД.
Подготовительный этап включает знакомство детей с его содержанием, знакомство с играми, пособиями, плакатами и иллюстрациями по ПДД. В это время идет подготовка над формированием заинтересованности детей ПДД. На данном этапе проводятся игры с конструированием, постройками автодорог, аппликация, рисование, разукрашивание, знакомство с сюжетно – ролевыми играми, знакомство с художественной литературой по теме.
Основной этап. (22.09 – 28.09.2022 г.)
На протяжении всего проекта ведется работа по ознакомлению и закреплению ПДД, развитию речи и познавательного интереса:
- Беседы, практические и исследовательские задания, демонстрация видеоматериалов, иллюстраций, слайдов, репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыкальных композиций.
- «Мой друг-светофор»,
- «Знаки дорожного движения»,
- «Наша улица»,
- «Правила пешехода»,
- «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»,
- «Правила дорожного движения выполняй без возражения».
- Оснащение уголка по ПДД
- Просмотр познавательных мультфильмов
- Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы.
- Е. Житков «Светофор»
- С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»
- Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»
- В. Сиротов «Твой товарищ светофор»
- И. Серяков «Законы улиц и дорог»
- А Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
- Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»
- Проведение ООД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать».
- Игра - викторина «Путешествие в страну дорожных знаков».
- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Изготовление детьми и родителями безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Создание коллективной аппликации «Дома на нашей улице».
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Дидактические игры:
- Подвижные игры:
- Сюжетно - ролевые игры»:
- Выставка рисунков «ПДД глазами детей».
- Участие в всероссийском конкурсе «Baby Skills» по компетенции «Безопасность на дорогах».
- Акция совместно с инспектором ГИБДД «Засветись»
- Родительское собрание вместе с сотрудником ГИБДД
- Акция «Пристегни ремень»
- Изготовление светоотражателей с детьми и родителями.
- Участие в конкурсе «Юный инспектор дорожного движения».
- Мероприятие совместно с волонтерами Школы №4 «Знаки дорожные - наши друзья».
- Игры на площадке по ПДД.
- Консультации, памятки и буклеты для родителей.
Заключительный этап проекта (29.09 – 30.09.2022 г.)
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».
- Развлечение на площадке безопасности «Детям знать положено».
- Флешмоб «Засветись».
- Лепбук по ПДД.
Выводы по этапам проекта:
В начале проекта проводятся вводные беседы. С помощью бесед, рассматривания картин, знакомились с правилами дорожного движения, с правилами поведения на дороге, в общественном транспорте, с опасными ситуациям. Педагоги давали широкое, красочное и доступное объяснение воспитанникам о том, как соблюдать правила дорожного движения, что позволяло активизировать интерес и желание детей участвовать в проекте. Кроме того, происходит накопление опыта и впечатлений. В режимных моментах включается прослушивание аудио, а также использование в работе театр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр для привлечения внимания и интереса детей. Беседа по содержанию картин, художественной литературы и познавательных мультфильмов по ПДД. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Результаты проекта:
Результатом работы стало не только обогащение предметно-пространственной среды в группе, создание дидактических игр и лепбука, но и знания детей полученные от проекта. Родители совместно с детьми принимали активное участие в проектной деятельности.
Результатом данного этапа становится создание новой продукции — лепбука по ПДД.
Перспективы дальнейшего развития
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками.
- Организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников и реализацию проекта.
- Создавать с детьми серию дидактических игр по ПДД для разного возраста.
- Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Заключение
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Литература
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- «Ребёнок на улице» изд. детство С-П. 2008.год;
- В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
- В.Г.Клименко « обучайте дошкольников правилам дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Проект по ПДД в старшей группе «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элеме...
Паспорт проекта " Всем нам знать положено правила дорожные"! 2020 год.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»...
Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"
Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"...
Проект "Всем ли знать положено правила дорожные"
Вид проекта: информационно - познавательный.По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Интеграция об...