Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"
проект по обж (подготовительная группа)

Чувашова Светлана Николаевна

Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

________срочный проект «Всем нам знать положено правила дорожные» в _____ группе №____ МБДОУ №_____

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность: _____срочный, ___ месяц.

Участники работы: воспитатель, дети, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы  и фольклора.

Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан и реализован проект по теме: «Всем нам знать положено правила дорожные».

Проблема: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения.

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные:

  • воспитывать нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

  • ориентируются в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
  • имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;
  •  знают о назначении светофора; знают, что означает каждый из сигналов светофора;
  • знают правила дорожного движения и применяют их на практике;
  • знают основные дорожные знаки, что они обозначают и где устанавливаются;
  • хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз;
  • проявляют интерес к теме безопасности дорожного движения, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы, подготовка цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы,
  • подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;
  • разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • подбор дидактических игр;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной:

  • проведение с детьми бесед;
  •  чтение художественной литературы детям;
  •  рассматривание иллюстраций и методического материала;
  • проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • проведение практических занятий на специально оборудованной площадке МБДОУ с нанесенной дорожной разметкой;
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование.

3. Заключительный:

  • проведение итогового занятия в форме игры-викторины «Юные знатоки ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...