Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
________срочный проект «Всем нам знать положено правила дорожные» в _____ группе №____ МБДОУ №_____
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность: _____срочный, ___ месяц.
Участники работы: воспитатель, дети, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан и реализован проект по теме: «Всем нам знать положено правила дорожные».
Проблема: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные:
- воспитывать нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
- ориентируются в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
- имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;
- знают о назначении светофора; знают, что означает каждый из сигналов светофора;
- знают правила дорожного движения и применяют их на практике;
- знают основные дорожные знаки, что они обозначают и где устанавливаются;
- хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз;
- проявляют интерес к теме безопасности дорожного движения, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- создание проблемы, подготовка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;
- разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- подбор дидактических игр;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
- проведение с детьми бесед;
- чтение художественной литературы детям;
- рассматривание иллюстраций и методического материала;
- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- проведение практических занятий на специально оборудованной площадке МБДОУ с нанесенной дорожной разметкой;
- проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
- рисование.
3. Заключительный:
- проведение итогового занятия в форме игры-викторины «Юные знатоки ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)
Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения пешеходов;- Создавать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на ...
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...
Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....