Презентация проекта "Всем ли знать положено правила дорожные?"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Шмелёва Екатерина Валентиновна

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы, являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников. Нам взрослым важно помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Всем ли знать положено правила дорожные?» Подготовила: воспитатель Е.В. Шмелёва Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 Кувшиново 2018г. Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

Слайд 2

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы, являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников. Нам взрослым важно помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Актуальность проекта Цель проекта Продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения .

Слайд 3

Образовательные: Углублять представления детей о ПДД, полученных ранее; познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД чувства ответственности. Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку. Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Задачи:

Слайд 4

информационно- познавательный Вид проекта Интеграция образовательных областей : Тип проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный (1 месяц) Участники проекта дети, воспитатели, родители. Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 5

Этапы работы над проектом 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Составление перспективного плана работы Проведение предварительной работы : Подбор материала по ПДД; подбор необходимого материала, пособий, оборудования, разработка конспектов мероприятий, презентаций; создание развивающей среды для изучения ПДД ; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; д/и по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; проведение с детьми бесед по теме ПДД; проведение с родителями и детьми Викторины по ПДД. 1 этап (постановка проблемы) Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные?» 4этап:Заключительный. Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»; Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда». 3 этап (работа над проектом) Организовать работу по решению задач проекта через: проведение НОД; проведение бесед, чтение художественной литературы, целевые прогулки, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры, составление творческих рассказов, работа с родителями: консультации, информация в родительский уголок .

Слайд 6

Мероприятия по реализации проекта ООД: "Знаки дорожные помни всегда», «Я- пешеход», «Грамотные пешеходы». Беседы: « Внимание- дорожные знаки» "Соблюдай правила дорожного движения»,«Для чего нужен светофор». "Знаки дорожного движения". «Правила для пешеходов и пассажиров». Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание Загадок; рассматривание иллюстративного материала; Сюжетно-ролевые игры : «Пешеход», «На дорогах города» Дидактические игры: «Дорожное лото» , «Знай и выполняй правила уличного движения», «Наши дороги»,«Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак» Пальчиковая гимнастика:« Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой». Аппликация: «Машины едут по улице» Изобразительная деятельность: «Грузовая машина», «Пешеходный переход». Развлечение: «Дорога к теремку». Работа детьми

Слайд 7

Работа с родителями Анкетирование: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» Наглядная агитация, стенды: «Дорога и дети», «Уголок безопасности» Беседы, консультации, рекомендации:« Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах», «Дети на дорогах», «Как научить ребенка правилам дорожного движения?» Родительские собрания: «Как сделать светоотражатель своими руками», Памятка родителям по правилам дорожного движения Конкурсы: Рисунки

Слайд 8

ФОТООТЧЁТ «Знаки дорожные помни всегда». Цель: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. «Я- пешеход» Цель . Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. «Грамотные пешеходы» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Слайд 9

ФОТООТЧЁТ Художественно-эстетическое развитие «Машины едут по улице» (аппликация коллективная работа). Помни правила, ребенок: Коль идет машин поток, Отыщи на перекрестке Безопасный уголок. В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог . Художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина». (рисование) На улице нашей Машины-машины, Машины малютки, Машины большие.

Слайд 10

ФОТООТЧЁТ ИЗО (Рисование) «Пешеходный переход» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Слайд 11

ФОТООТЧЁТ Выставка рисунков по ПДД Алиса Сладкова Даня Атроошенко Анна Раскатова Павел Осипво Ольга Иванова

Слайд 12

ФОТООТЧЁТ Целевая прогулка Встреча с пешеходным переходом. Если ты отправился в путь Для продвижения вдоль дорог Правила безопасного движения Есть пешеходная дорожка. Пожалуйста- не позабудь! А где движения машин- Не место детским ножкам! Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА . Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Слайд 14

Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог! Будьте воспитаны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....

Консультация для родителей "Детям знать положено правила дорожные"

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения....

"Детям знать положено правила дорожные "

Коспект НОД для детей старшего дошкольнго возраста....

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....