Презентация проекта "Всем ли знать положено правила дорожные?"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы, являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников. Нам взрослым важно помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы, являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников. Нам взрослым важно помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. Актуальность проекта Цель проекта Продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения .
Образовательные: Углублять представления детей о ПДД, полученных ранее; познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширять словарный запас детей по дорожной лексике; формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД чувства ответственности. Развивающие: развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку. Воспитательные: воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Задачи:
информационно- познавательный Вид проекта Интеграция образовательных областей : Тип проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный (1 месяц) Участники проекта дети, воспитатели, родители. Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
Этапы работы над проектом 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Составление перспективного плана работы Проведение предварительной работы : Подбор материала по ПДД; подбор необходимого материала, пособий, оборудования, разработка конспектов мероприятий, презентаций; создание развивающей среды для изучения ПДД ; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; просмотр видеоматериалов; д/и по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; проведение с детьми бесед по теме ПДД; проведение с родителями и детьми Викторины по ПДД. 1 этап (постановка проблемы) Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные?» 4этап:Заключительный. Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»; Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда». 3 этап (работа над проектом) Организовать работу по решению задач проекта через: проведение НОД; проведение бесед, чтение художественной литературы, целевые прогулки, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры, составление творческих рассказов, работа с родителями: консультации, информация в родительский уголок .
Мероприятия по реализации проекта ООД: "Знаки дорожные помни всегда», «Я- пешеход», «Грамотные пешеходы». Беседы: « Внимание- дорожные знаки» "Соблюдай правила дорожного движения»,«Для чего нужен светофор». "Знаки дорожного движения". «Правила для пешеходов и пассажиров». Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание Загадок; рассматривание иллюстративного материала; Сюжетно-ролевые игры : «Пешеход», «На дорогах города» Дидактические игры: «Дорожное лото» , «Знай и выполняй правила уличного движения», «Наши дороги»,«Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак» Пальчиковая гимнастика:« Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой». Аппликация: «Машины едут по улице» Изобразительная деятельность: «Грузовая машина», «Пешеходный переход». Развлечение: «Дорога к теремку». Работа детьми
Работа с родителями Анкетирование: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» Наглядная агитация, стенды: «Дорога и дети», «Уголок безопасности» Беседы, консультации, рекомендации:« Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах», «Дети на дорогах», «Как научить ребенка правилам дорожного движения?» Родительские собрания: «Как сделать светоотражатель своими руками», Памятка родителям по правилам дорожного движения Конкурсы: Рисунки
ФОТООТЧЁТ «Знаки дорожные помни всегда». Цель: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. «Я- пешеход» Цель . Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. «Грамотные пешеходы» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
ФОТООТЧЁТ Художественно-эстетическое развитие «Машины едут по улице» (аппликация коллективная работа). Помни правила, ребенок: Коль идет машин поток, Отыщи на перекрестке Безопасный уголок. В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог . Художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина». (рисование) На улице нашей Машины-машины, Машины малютки, Машины большие.
ФОТООТЧЁТ ИЗО (Рисование) «Пешеходный переход» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
ФОТООТЧЁТ Выставка рисунков по ПДД Алиса Сладкова Даня Атроошенко Анна Раскатова Павел Осипво Ольга Иванова
ФОТООТЧЁТ Целевая прогулка Встреча с пешеходным переходом. Если ты отправился в путь Для продвижения вдоль дорог Правила безопасного движения Есть пешеходная дорожка. Пожалуйста- не позабудь! А где движения машин- Не место детским ножкам! Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА . Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог! Будьте воспитаны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392909-1390916110.jpg)
Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"
Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-95486-1352736707.jpg)
Консультация для родителей "Детям знать положено правила дорожные"
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения....
Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"
Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/05/picture-929173-1496659581.jpg)
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071961-1539970989.jpg)
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Презентация "Детям знать положено правила дорожные!"
Презентация...