Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ляшок Анна Игоревна

сценарий развлечения в мадшей группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razvlechenie.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в младшей группе « Я знаю правила дорожного движения»

Цель. Создать у детей радостное настроение.

Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными   правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять  словарный  запас детей.

Развивать  быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность. 

       

 Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков,  рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

 Персонажи: Шарик.

Ход мероприятия

Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Шарик и плачет.

Восп.: Что с тобой, Шарик?

Шарик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик  попал под машину.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

 Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп.: Правильно! Запомни, Шарик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Шарик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Восп.: Шарик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и Гулять можно только по тротуару.

Шарик:  Почему это я должен гулять только  по тротуару?

Восп.:  Ребята, а давайте поиграем с Шариком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Шарик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки  и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Шарик:  Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп.:  Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Шарик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Шарик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Восп.:  Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп.: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками   переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези груз»

Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Восп.:  Светит красный светофор:

             Нет проезда – стой шофер!

            Светит желтый – значит жди,

            Свет зеленый впереди.

            Шофер нажимает на педаль

            И машина мчится вдаль.

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Шарику у было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы  стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму  желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Восп.:  Понравилась тебе, Шарик, наша игра?

Шарик:  Да. Спасибо, дети!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1.     Можно ли играть на дороге;

2.     Где можно переходить дорогу;

3.     Какие бывают машины;

4.     Что означают цвета светофора.

Восп.: Ну что, Шарик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Шарик:  Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Восп.:  На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти!

              Правила эти помни всегда

              Чтоб не случилась с вами беда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...