Проект в первой младшей группе «Уроки безопасности»
проект по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
«Уроки безопасности»
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: Краткосрочный (февраль - март 2023)
Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: основной этап. Реализация проекта
Дата проведения, тема дня | Работа с детьми | Цель | Совершенствование предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
Февраль( 1 неделя) Тема: «Как себя вести в группе» | Ход беседы: 1.Приходит медвежонок в группу. | Цель: Воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе, спальне. (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих). | Сюжетные картинки, игрушка- медвежонок | Консультация родителей «На личном примере» |
Февраль ( 2 неделя) Тема: «Ребенок в природе» | Ход беседы: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами. Здесь растет деревьев много, Ягод разных здесь не счесть! Здесь так тихо и прекрасно, Ну конечно это….? (Лес) Фоном звучат звуки пения птиц в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу. Что мы там видим? Ответы детей: ягоды, цветы, деревья, грибы, траву. Теперь открывайте глаза и давайте поговорим с вами о грибах. Чтение стихотворения: «Егор и мухомор» Шел Егор, через бор, Видит: вырос мухомор Хоть красив, а не беру Вслух сказал Егор бору Верно, ты сказал, Егор. Так ему ответил бор.
Загадка: Я по лесам бродить привык, Я жду опять дождя грибного Когда на свет пробьется снова Едва приметный боровик. Скажите, кто из вас знает, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Мы с вами сейчас тоже будем учиться различать грибы. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? Ответы детей: шляпка, ножка. Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу. Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Запомните это! Начнем мы со съедобных грибов. Показ изображений грибов. Краткий рассказ о них (рыжик, груздь, подосиновик, белый гриб, боровик, подберезовик, масленок, волнушка, лисичка, опята). А теперь познакомимся с несъедобными грибами: мухомор, бледная поганка, ложные опята. Игра «Собери грибы» Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Команды под звуки пения птиц ходят и собирают грибы. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Молодцы! Обе команды справились с заданием! Но это еще не все. Грибы надо не только знать, еще надо уметь их правильно собирать. Для того чтобы на этом месте на следующий год опять выросли грибы их нужно не рвать, а аккуратно срезать, чтобы грибница оставалась в земле. А если ты вырвешь гриб, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут. А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся. 1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их. 2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся. 3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу. 4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом. 5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые. 6. Не собирай грибы около шоссе. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов. Запомнили правила? (Да) Научились отличать съедобные грибы от несъедобных? (Да) Тогда отправляемся в лес за грибами! Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка» (Дети становятся в круг) Барабанит дождь по листьям: Бум-бум-бум (Дети хлопают в ладоши) На пенечке, под березой, Что за шум? (Изображают удивление, разводят руки в стороны) Пляшут дружные опята: Трам-там-там! (Топают ногами) Летний дождик очень нравится грибам. (Поднимают руки вверх и кружатся) После дождика ребята в лес пойдут (Шагают на месте) Под березой все опята соберут (Наклоняются, делают вид, что собирают грибы) Хоть опята и грибы невелики (Продолжают выполнять те же действия) Буду полными ребячьи кузовки (Дети идут по кругу, изображая, что несут полные лукошки с грибами). Молодцы ребята!
| Цель: Ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами. (Научить различать их по внешнему виду. Объяснить, как нужно правильно, собирать грибы). | Иллюстрации грибов съедобных и несъедобных. | Предложить родителям принести книги по теме |
Февраль ( 3 неделя) Тема: «Ребенок в быту» | Чтение сказки «Кошкин дом» Беседа: - Что вы видите, глядя на эту картину? - Опишите кошку. Какая она? - Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать? - Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар? Скажите, а почему загорелся дом? Кто помогал тушить огонь? Воспитатель: - Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь. Физминутка: Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки) Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны) Кошка выскочила (наклоны с поворотом) Глаза выпучила (показать руками круглые глаза) Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте) Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз) Воспитатель: - А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения. (Называет несколько человек, у которых были самые интересные движения). | Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем (учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду). | Иллюстрации к сказке. | Памятка родителям «Опасности дома» |
Февраль ( 4 неделя) Тема: «В гостях у Айболита» | Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит». Ход: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. С добрым утром детвора, Поздороваться пора! Дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит - желаю здоровья!» А Вы угадали кто это? Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор… Правильно! Айболит: Я к Вам пришел не затем чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли здоровы? Зубы чистите всегда? Дружат ли с Вами мочалка и вода? А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Она что заболела? А давайте вместе подумаем, отчего она могла заболеть? Дидактическая игра «Противоположности» (дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней, и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать). Айболит: да дети быть больным очень плохо и больно и скучно. Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку! Айболит: ух, устали! Давайте присядем. У меня есть один чудесный мешочек… Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (узнай на ощупь и скажи - овощ или фрукт? Достань и скажи - какого он цвета, формы?). Ребята, а Вы догадались, почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержатся полезные витамины! Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить, Все без исключенья, в этом нет сомненья! Айболит: мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я еще приду к Вам в гости? Обещайте мне ребята, что будете каждый день, есть овощи и фрукты. | Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Развивающие: развитие мышления (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес. Воспитательные: воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам. Обогащение словаря: обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье». | Костюм доктора, аптечка, картинки с изображением ситуаций (являющихся причинами болезней), магнитофон, музыка «Мы ногами топ, топ», мешочек с фруктами и овощами, заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты), клей–карандаш. | Консультация родителей «Безопасность детей при перевозке в машине» |
Март (1 неделя) Тема: «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | Ход беседы: I. Воспитатель: - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных) Хороший ребёнок знает! Если один гуляет, То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень опасная улица! – Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. II. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. Разноцветная Физкультминутка: Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.) Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.) Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.) Желтые листья с деревьев летят. III. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.». При просмотре дети оценивают поступки детей. Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей). Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения). А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей) Как вы поступите в такой ситуации? Воспитатель: Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. IV. Воспитатель: Гуляя по улице, мы должны помнить правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила). Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не садитесь в машину незнакомого человека. Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Молодцы! | Формирование умения правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях) Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", 'Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; | иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине). | Папка передвижка «Правила дорожного движения» |
Март ( 2 неделя) Тема: «Осторожно, ядовито» | Ход беседы: | Формирование представлений ребенка о существовании ядовитых растений и грибов (научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям). | Иллюстрации | Папка-передвижка «Берегите-природу» |
Март (3 неделя) Тема: «Берегись, насекомые» | Ход: Вопросы к детям: - Каких насекомых вы знаете? - Когда появляются насекомые? - Где они живут? - Чем они отличаются от птиц? - Что случится, если не будет насекомых? - Чем могут быть опасны насекомые? - Как себя вести при встрече с ними?
Стихотворение: Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был ужжасно нужжен: Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
Запомнить правила: - Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для
детей), отпугивающими насекомых - Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо - Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место - Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором. - Не ловите и не убивайте насекомых - Не стойте около муравейника | Формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых. | Консультация «Укусы насекомых» |
Март (4 неделя) Тема: «Как надо общаться с домашними животными» | Ход беседы: Отгадай! | Разъяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными (учить заботиться о своей безопасности). | д/упражнение - «Как это случилось?» | Консультация «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома» |
3. Заключительный этап: Обобщение результатов работы в игровой форме, подведение итогов, фотоотчет
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по предупреждению стоматологических заболеваний с детьми первой младшей группы "Уроки бабушки совы"
Занятие по предупреждению стоматологических заболеваний с детьми первой младшей группы "Уроки бабушки совы"Задачи:Ф.Р. формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.П.Р. Научить...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-796731-1591167211.jpg)
Конспект занятия по безопасности на дороге в первой младшей группе «Уроки мудрой совы»
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Развивать у детей ин...
Познавательный проект для детей первой младшей группы "Уроки Мойдодыра"
quot;Забота о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху" В. А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197553-1575899728.jpg)
НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...
Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Уроки светофорчика»
Цель:Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми.Задачи:Познавательные:познакомить д...
Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Уроки светофорчика»
Цель:Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми.Задачи:Познавательные:познакомить д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223844-1583073786.jpg)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Уроки светофора».
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице....