Основная образовательная деятельность "Мы юные туристы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Основная образовательная деятельность "Мы юные туристы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_yunye_turisty.docx | 224.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детского сада «Солнышко п.Сахзавод «Детский сад «Сказка»
Основная образовательная деятельность
по познавательному развитию с детьми средней группы (4-5лет)
«Мы юные туристы»
Подготовила: воспитатель
Горячева Ирина Ивановна
2023.
Тема: «Мы юные туристы»
Цель: Формировать познавательный интерес к туризму и миру природы.
Задачи:
Образовательные
-расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире;
-закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, умение давать полный содержательный ответ на вопрос.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Материалы и оборудование: вещи для рюкзака, знаки поведения в лесу, костюм медведя, грибы( мухомор, боровик), макет костра, атрибуты для полосы препятствия. Значки для юных туристов.
Организационный момент
Воспитатель: (входит воспитатель в спортивном костюме, с рюкзаком, в кепке) Здравствуйте ребята! отгадайте кто я?
Загадка
Он -носитель рюкзака
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе. (турист)
-Угадайте, кто ?
Дети: ответы.
Воспитатель:
-Правильно, я – турист и хочу пригласить вас в туристический поход . Согласны? Прежде чем отправиться в поход, нужно обязательно потренироваться, получить специальные навыки. Так же необходимы знания о местности, где будет совершаться туристический поход. Для начала нам с вами необходимо собрать рюкзак.
Практическое упражнение «Собери рюкзак»
Воспитатель:
- Вспомните: что нам нужно для похода? Посмотрите на эти предметы и соберите рюкзак.
Дети: ответы
Цель: научить отбирать необходимые для похода вещи.
Материал: рюкзак, компас, вода, печенье, палатка, аптечка, кукла, мяч, барабан, котелок, спички, фрукты, овощи.
Воспитатель: Ребята все мы с вами уже знаем, что в поход идут те, кто не боится дальних, сложных путей и хочет увидеть, богатства природы, насладиться красотой природы родного края.
Воспитатель: Вы все одеты как настоящие туристы: удобная обувь? А одежда?. А что не хватает ? Дети: кепки
Воспитатель: Ну а кепка для чего нужна?
Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.
Воспитатель: правильно молодцы
Воспитатель: Ребята на пути нас ждет много препятствий и много интересного.
Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
А если кто потерялся? Что нужно сделать? Дети: позвать «Ау»
Ну что вы готовы? Дети.
Речёвка туриста:
Кто шагает с рюкзаком?
(Мы, туристы!)
Кто со скукой не знаком?
(Мы, туристы!)
Кто в дороге целый день?
(Мы, туристы!)
Кто не знает слово «лень»?
(Мы, туристы!)
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель: Ой, ребята пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? А нам нужно двигаться дальше.
- Ну вот мы и прошли.
Посмотрите какая красота! Какие звуки леса ,какой запах(дыхательная гимнастика).
Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени. (звучит звуки природы, леса)
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу, на природе? (показываем знаки поведения в лесу, на природе)
Дети.
«Не мусори»
«Не ломай ветки деревьев»
«Не разрушай муравейник»
«Не обижай животных».
Дети отвечают, что обозначает каждый знак.
Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что вы не причините вреда лесу и его обитателям.
Воспитатель: Послушайте кто-то плачет (медведь сидит на пеньке «плачет»).
Воспитатель : Что с тобой Миша?
Миша(ребенок): У меня живот болит.
Воспитатель: А что ты ел?
Миша: Я ел только вот этот красивый гриб (показывает на мухоморы)
Воспитатель: Что ты Миша! Ребята, разве можно есть эти грибы? Ответы детей.
Этот красивый гриб - но это ядовитый мухомор. И трогать его, а тем более есть- нельзя! В лесу есть грибы нельзя! (рассматриваю грибы).
Мишка: Спасибо ребята! Вы помогли узнать, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
Воспитатель: ребята нам нужно идти дальше.
«Озеро»(музыка)
Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. (озеро делаем из веревки большой круг)
Скажите, можем мы искупаться в озере?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера.
Воспитатель: Вы просто молодцы радуете меня своими знаниями, ловкостью, выносливостью.
Воспитатель: А сейчас давайте вместе с вами найдем полянку и сделаем привал.
Воспитатель: Ну, вот опять ребята у нас с вами препятствие. Ну, что пройдем?
Дети: Да.
Препятствие «хождение по узенькой дорожке»
Воспитатель: Ребята, смотрите вот мы с вами пришли на полянку.
«Привал»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем.
А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра. Для этого нам нужны сухие веточки. Вот они посмотрите . Несите их сюда.
Дети с удовольствием носят сухие ветки и укладывают. Беседа про костер (костер всегда разводит только взрослый; для дров никогда не ломайте живые деревья, а берите сухие веточки, лежащие на земле; нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве; перед уходом заливают костер водой).
«Туристам трубят сбор!»
Воспитатель: Вот и подошел наш с вами туристический поход к концу. Пора возвращаться в группу. Но перед уходом домой нам нужно потушить костер .А тушить мы его будем водой из наших бутылочек.
Вы большие молодцы, вели себя как настоящие туристы.
А на память давайте с вами сделаем фото «Наше путешествие».
Рефлексия
Понравился вам поход? Что вам запомнилось?
Что вам было интересно?
Кому сегодня было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по юному туристу
Образовательная программа по юному туристу...
Методическая разработка Праздник юных туристов « Посвящение в туристы», приуроченного к Международному дню туризма
Пособии для начинающих педагогов туристко-спортивной направленности...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».
Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формиру...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы. Тема: «Юные туристы»
Цель: формирование здорового образа жизни.Конспект ООД + самоанализ...