Основная образовательная деятельность "Мы юные туристы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Горячева Ирина Ивановна

Основная образовательная деятельность "Мы юные туристы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_yunye_turisty.docx224.71 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения

     Детского сада «Солнышко п.Сахзавод «Детский сад «Сказка»

                     Основная образовательная деятельность

 по познавательному   развитию с детьми средней группы (4-5лет)

                                 «Мы юные туристы»

https://xn--57-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/875a8ae8e4eb093fa9797529b07c5f33_big.jpg

                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                  Горячева Ирина Ивановна

                                               

                                   

                                               2023.


                                                                                                                     

Тема: «Мы юные туристы»

Цель: Формировать познавательный интерес к туризму и миру природы.

Задачи:

Образовательные

-расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире;

-закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, умение давать полный содержательный ответ на вопрос.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,  сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Материалы и оборудование: вещи для рюкзака, знаки поведения в лесу, костюм медведя, грибы( мухомор, боровик), макет костра, атрибуты для полосы препятствия. Значки для юных туристов.  

Организационный момент

Воспитатель: (входит воспитатель в спортивном костюме, с рюкзаком, в кепке) Здравствуйте ребята! отгадайте кто я?

Загадка

Он -носитель рюкзака

В туристическом походе,

Посидеть у костерка

Очень любит на природе. (турист)

-Угадайте, кто ?

Дети: ответы.

Воспитатель:

-Правильно, я – турист и хочу пригласить вас в туристический поход . Согласны? Прежде чем отправиться в поход, нужно обязательно потренироваться, получить специальные навыки. Так же необходимы знания о местности, где будет совершаться туристический поход. Для начала нам с вами необходимо собрать рюкзак.

Практическое упражнение «Собери рюкзак» 

Воспитатель:

- Вспомните: что нам нужно для похода? Посмотрите на эти предметы и соберите рюкзак.

Дети: ответы

Цель: научить отбирать необходимые для похода вещи.

Материал:  рюкзак, компас, вода, печенье,  палатка,  аптечка, кукла, мяч, барабан,  котелок,  спички, фрукты, овощи.

Воспитатель: Ребята все мы с вами уже знаем, что в поход идут те, кто не боится дальних, сложных путей и хочет увидеть, богатства природы, насладиться красотой природы родного края.

 Воспитатель: Вы все одеты как настоящие туристы: удобная обувь? А одежда?. А что не хватает ?  Дети: кепки
Воспитатель: Ну а кепка для чего нужна?
Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.

Воспитатель: правильно молодцы

Воспитатель:  Ребята на пути нас ждет много препятствий и много интересного.

Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

 А если кто потерялся? Что нужно сделать? Дети:  позвать «Ау»

 

Ну что вы готовы? Дети. 

Речёвка туриста:

Кто шагает с рюкзаком?

(Мы, туристы!)

Кто со скукой не знаком?

(Мы, туристы!)

Кто в дороге целый день?

(Мы, туристы!)

Кто не знает слово «лень»?

(Мы, туристы!)

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Ой, ребята пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? А нам нужно двигаться дальше.

- Ну вот мы и прошли.

 Посмотрите какая красота! Какие звуки леса ,какой запах(дыхательная гимнастика).  

Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени. (звучит звуки природы, леса)

Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу, на природе? (показываем знаки поведения в лесу, на природе)

Дети.

«Не мусори»

«Не ломай ветки деревьев»

«Не разрушай муравейник»

 «Не обижай животных».

Дети отвечают, что обозначает каждый знак.

Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что вы не причините вреда лесу и его обитателям.

Воспитатель: Послушайте кто-то плачет (медведь сидит на пеньке «плачет»).

Воспитатель : Что с тобой Миша?

Миша(ребенок): У меня живот болит.

Воспитатель: А что ты ел?

Миша: Я ел только вот этот красивый гриб (показывает на мухоморы)

Воспитатель: Что ты Миша! Ребята, разве можно есть эти грибы? Ответы детей.

 Этот красивый гриб - но это ядовитый мухомор. И трогать его, а тем более есть- нельзя! В лесу есть  грибы нельзя! (рассматриваю грибы). 

Мишка: Спасибо  ребята! Вы помогли  узнать, какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

 Воспитатель: ребята нам нужно идти дальше.

«Озеро»(музыка)
Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. (озеро делаем из веревки большой круг)
Скажите, можем мы искупаться в озере?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера.

Воспитатель: Вы просто молодцы радуете меня своими знаниями, ловкостью, выносливостью.  

Воспитатель: А сейчас давайте вместе с вами найдем полянку и сделаем привал.

Воспитатель: Ну, вот опять ребята у нас с вами препятствие. Ну, что пройдем?

Дети: Да.

Препятствие «хождение по узенькой дорожке»

Воспитатель: Ребята, смотрите вот мы с вами пришли на полянку.

«Привал»
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Здесь мы с Вами отдохнем и назад пойдем.
А отдыхать мы будем вот как. Соберем дрова для костра.  Для этого нам нужны сухие веточки. Вот они посмотрите . Несите их сюда.
 Дети с удовольствием носят сухие ветки  и укладывают. Беседа про костер (костер всегда разводит только взрослый; для дров никогда не ломайте живые деревья, а берите сухие веточки, лежащие на земле; нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве; перед уходом заливают костер водой).

«Туристам трубят сбор!»  

Воспитатель: Вот и подошел наш с вами туристический поход к концу. Пора возвращаться в группу. Но перед уходом домой нам нужно потушить костер .А тушить мы его будем водой из наших бутылочек.

  Вы большие молодцы, вели себя как настоящие туристы.

 А на память давайте с вами сделаем фото «Наше путешествие».

Рефлексия

Понравился  вам поход?  Что вам запомнилось?

Что вам было интересно?

       Кому сегодня было трудно?


https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/758730/main_758730_original.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по юному туристу

Образовательная программа по юному туристу...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию   для детей старшего возраста «Юные туристы».Задачи: совершенствовать различные виды ходьбы, формиру...