ООД по дорожной безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема : « Школа дорожных наук»
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Задачи:
— Посредством игр и упражнений осуществлять профилактическую работу с детьми по вопросам дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать Правила дорожного движения.
— Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
— Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: карточки- дорожные знаки; обручи; кубики; кегли; рули; игрушечные автомобили; знаки-пазлы; игра «Ромашка»; раскраски; медали .
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
| |
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, посмотрите, как интересно сегодня украшен наш зал, здесь ваши рисунки и город в котором много знаков и что это за знаки? - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать? - А еще на нашем мероприятии сегодня присутствует инспектор ГИБДД, давайте поприветствуем её. | (Под музыку дети входят в зал и выстраиваются. Примерные ответы детей: О правилах дорожного движения. |
| |
Забегает Незнайка. Воспитатель: У нас Незнайка, весёлые соревнования, посвящённые правилам дорожного движения. НЕЗНАЙКА : А что, есть ещё и такие правила? Воспитатель: Конечно же есть. НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете? НЕЗНАЙКА: Честно - не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой. Воспитатель: Ребята давайте оставим Незнайку с нами и научим его правилам? «Устроим для него школу дорожных наук.» -Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках. Слушай, смотри и запоминай внимательно. - Ребята расскажите, Незнайке для чего нужны правила дорожного движения. Воспитатель:- незнайка , а ты знаешь, как называется предмет, который имеет три сигнала, три глаза, разного цвета? И для чего он нужен? - Давайте расскажем нашему гостю для чего у светофора сигналы разного цвета? - А сейчас Незнайка мы посмотрим как ты усвоил этот урок, я предлагаю поиграть тебе с ребятами в игру «Светофор» (Правила игры такие: дети расходятся под музыку, на сигнал – воспитатель показывает красный круг – стоят, желтый круг – хлопают, зеленый круг - маршируют) - А я предлагаю начать наши соревнования. Сначала нам нужно разделиться на команды. Посмотрите на свои эмблемы , что на них изображено? Правильно светофор и пешеходы, вот и у нас сегодня будет две команды: одна команда называется «Светофор», другая команда « Пешеходы». - Команды стройся. - А судить наши команды будет жюри , Мария Федоровна и Ольга Сергеевна , за каждый выигранный конкурс команде будет присуждаться жетон, в конце соревнований победивший определяется по количеству жетонов. Воспитатель: 1 конкурс «Автодром» Мы поиграем в автодром- правила такие в нем, змейкой кегли обежать руль другому передать. Участникам предлагается пробежать по трассе между кеглями как можно быстрее, передавая руль. Держать нужно его перед собой двумя руками. 2 конкурс: « Виртуозный водитель» Участникам предлагается провести по трассе между кеглями автомобиль как можно быстрее и следя чтобы он не перевернулся. передавая автомобиль своему товарищу 3 конкурс: « Собери знак» Участники складывают пазл чтобы получился дорожный знак. 4 конкурс «Цветик разноцветик» НЕЗНАЙКА: Игра называется «Ромашка», правила такие. У меня есть ромашка, Участники команд по очереди берут по одному лепесточку , на нем написан вопрос, Незнайка зачитывает вопрос, а дети отвечают на него, за правильный ответ получаете жетон. - Сколько сигналов у светофора? - Как называется место, где ожидаем транспортное средство? - Как называют людей, идущих по тротуару? - На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? - часть догори по которой идут пешеходы? - Что должно быть в машине у родителей для безопасной перевозки детей? - В каком месте можно переходить улицу? - на какое животное похож пешеходный переход? - Можно ли переходить дорогу если загорелся жёлтый свет. - прочная широкая лямка обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. Незнайка: Молодцы ребята. Как вы много знаете! 5 конкурс. Воспитатель: На столах у вас разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак на столе. 1. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает? Дай машине тихий ход….. 2. Я сойду с велосипеда, Если знак увижу этот. И пойду, как пешеход. Вместе с ним на переход. 3.Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... 4. Белый круг с каемкой красной Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? Воспитатель: Молодцы! Все справились с загадками. Воспитатель: А сейчас пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю вам размяться и поиграть в игру « Красный, жёлтый, зелёный» Участникам раздаются кубики трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный.) Во время звучания музыки дети свободно двигаются по залу, по завершении музыки выстраиваются возле обруча соответствующего цвета кубика. | Дети встречают гостя. Ответы детей. Ответы детей. (Чтобы на улицах и дорогах города не было неразберихи, каждый и водитель и пешеход знали как им поступить, чтобы с ними не произошли неприятности) ( Светофор- нужен что бы регулировать движение на проезжей части) Дети рассказывают что обозначает каждый сигнал светофора. Дети играют в игру, соблюдают правила игры. Дети стараются выполнять задание внимательно, соблюдая правила. Дети провозят игрушечный автомобиль на верёвочке между кеглями. Дети собирают знак, рассказывают что он означает. Дети участвуют в брей-ринге , стараются дать правильные ответы. Дети разгадывают загадки. Знак: Пешеходный переход.
Знак «Движение на велосипедах запрещено». Знак: «Дети» «Движение запрещено» Дети играют в игру. Соблюдают правила игры. |
| |
Воспитатель: А сейчас слово предоставляется нашему жюри Жюри подводит итоги соревнований. ( Вручение медалей и памятных призов) Воспитатель: Ну вот, Незнайка. Ты усвоил правила дорожного движения? Незнайка: Да…. Наверное…. Воспитатель: А ну-ка, повтори нам основные правила. А мы проверим с ребятами, насколько ты был внимательным. (Незнайка называет правила) Воспитатель: Молодец! Мы с ребятами дарим тебе книгу с правилами дорожного движения, чтобы ты дальше продолжал их учить и научил этим правилам всех малышей в Солнечном городе.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. | Дети слушают выступление инспектора, получают медали и подарки. Дети вспоминают с Незнайкой правила дорожного движения. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"
Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...
Методическое мероприятие по детской дорожной безопасности «Дорожные знаки - наши друзья,правила улицы помни всегда».
Знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....