Проект "Дорожная грамота"
проект по обж

Сербаева Анна Витальевна

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Дорожная грамота»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей: средняя группа.

Период выполнения: с 9.12 по 14.12

Цель проекта:  познакомить  воспитанников  с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил.

Задачи:

- знакомство детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- формирование представления о назначении светофора и его сигналах;

- развитие осторожности, внимательности, самостоятельности,

- стимулирование познавательной активности, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- способствование развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развитие связной речи;

- воспитание навыка личной безопасности;

Актуальность

 Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожнотранспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Ожидаемые результаты

 ϖ обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

ϖ разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

ϖ формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Подготовка к внедрению проекта.

Постановка перед детьми проблемы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения». Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фотоматериала, картинок, стихов, изобразительного материла. Изучение специальной литературы: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

        

Выполнение проекта.

Игровая деятельность          

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Светофор»,  «Угадай-ка», «Узнай по описанию»,  «Это я, это я, это все мои друзья!».

Развитие речи

Беседа: «Внимание, дорожные знаки!». Беседа: «Как вести себя на улице и в транспорте?». Беседа «Кто управляет дорогой?» Беседа «Осторожно, дорога». Беседа «Транспорт на улице». Беседа «О работе ГИБДД».

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»,  «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?»,  «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Чтение художественной литературы

Бедарев О. «Азбука безопасности»,  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,  Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок»,  Житков Б. «Светофор»,  Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками»,  Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат»,  Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;  Обойщиков К. «Светофорик»,  Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

Художественно- эстетическая д-ть

Просмотр обучающтх мультфильмов о ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д

Физическое развитие

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили»», «Пешеходы и автомобили», «Светофор».  

Развивающая среда

Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки.

Продуктивная д-ть

Аппликация: «Машины на улицах города».Лепка «Светофор». Рисование «Специальные машины».

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». Индивидуальные консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Презентация.

1. Экскурсия к пешеходному переходу.

2. Спортивный праздник

3. Пополнение методической копилки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...