Проект "Дорожная грамота"
проект по обж
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Дорожная грамота»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения: с 9.12 по 14.12
Цель проекта: познакомить воспитанников с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил.
Задачи:
- знакомство детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- формирование представления о назначении светофора и его сигналах;
- развитие осторожности, внимательности, самостоятельности,
- стимулирование познавательной активности, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- способствование развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развитие связной речи;
- воспитание навыка личной безопасности;
Актуальность
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожнотранспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Проблема
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Ожидаемые результаты
ϖ обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
ϖ разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
ϖ формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Подготовка к внедрению проекта.
Постановка перед детьми проблемы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения». Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фотоматериала, картинок, стихов, изобразительного материла. Изучение специальной литературы: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». |
Развитие речи | Беседа: «Внимание, дорожные знаки!». Беседа: «Как вести себя на улице и в транспорте?». Беседа «Кто управляет дорогой?» Беседа «Осторожно, дорога». Беседа «Транспорт на улице». Беседа «О работе ГИБДД». Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». |
Чтение художественной литературы | Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие. |
Художественно- эстетическая д-ть | Просмотр обучающтх мультфильмов о ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили»», «Пешеходы и автомобили», «Светофор». |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки. |
Продуктивная д-ть | Аппликация: «Машины на улицах города».Лепка «Светофор». Рисование «Специальные машины». |
Работа с родителями | Оформление уголка для родителей «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». Индивидуальные консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» |
Презентация.
1. Экскурсия к пешеходному переходу.
2. Спортивный праздник
3. Пополнение методической копилки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...