Конспект НОД детей подготовительной группы Тема: «Мой папа пожарный»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бокибоева Татьяна Викторовна

Конспект НОД детей подготовительной группы

Тема: «Мой папа пожарный»

 

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширить представления детей о труде пожарных;
  • Обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина).
  • Формировать умение и навыки  вести беседу, высказывать свое мнение.
  1. Развивающие:
  • Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение и интерес к труду пожарного.

Материал и оборудование: приглашённый папа воспитанника в форме пожарного, презентация.

Словарная работа. Ознакомление со  словами: пожарный, рукав, противогаз, пожарная машина, спички, каска, тушить, спасать, сирена, дозорный, каланча.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных : сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки», рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, видеофильм  о работе пожарных.

Способ размещения детей: дети садятся полукругом.

Методы и приемы:

  • Наглядный – рассмотрение иллюстрации.
  • Словесный – беседа с папой воспитанника о профессии пожарных.
  • Игровые – физминутка.
  • Практические – обыгрывание профессии пожарного после проведения беседы.

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, я вам прочту стих, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в ней говорится.

Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>. (пожарный)

Сюрпризный момент: стук в дверь и входит папа воспитанника.

Воспитатель: Ребята, только посмотрите, что пришел к нам в гости! Давайте все познакомимся, это Виктор Геннадьевич папа нашего Димы. Он пришел к нам, чтобы рассказать о своей профессии.

 Виктор Геннадьевич: Вы знаете что с давних времён огонь был помощником человека - возле него грелись, варили обед. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре? (ответы детей) В городах на самом высоком месте строилась каланча - наблюдательная башня. На ней дозорный  круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что одет Виктор Геннадьевич? (Примерные ответы детей:  специальную одежду из брезента, на голове  - стальная каска, на ногах прочные и удобные сапоги, ведь пожарный бесстрашно идет в огонь.)

Виктор Геннадьевич: На мне сегодня боевая одежда пожарного – это одежда, предназначенная для защиты тела человека при тушении пожаров. На мне сегодня куртка, брюки со съемными теплоизоляционными подкладками и средства защиты рук. Каска пожарного  - предназначена для обеспечения защиты головы, шеи и лица. Защитные сапоги которые защищают от проникновения воды, проколов, ожогов. Пояс спасательный - предназначен для страховки при работе на высоте, спасения людей. В сумме защитное обмундирование пожарного составляет около 30 килограммов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем передвигается пожарный по городу? (Ответы детей: на пожарной машине.)

Воспитатель:  Почему пожарной машине все уступают дорогу? (Примерные ответы детейона красного цвета, едет на большой скорости с сиреной и мигалкой.)

Виктор Геннадьевич: В условиях напряженного городского движения (по простому в пробке)  пожарным сложно добраться до места пожара, поэтому водители обязаны уступать дорогу спецтранспорту.

Воспитатель: Ребята а как и чем тушат огонь. (Примерные ответы детей: пожарные тушат пожар водой из специальных шлангов.)

Виктор Геннадьевич: Эти специальные шланги называют  «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как пожарные попадают на верхние этажи? (Примерные ответы детей: пожарным помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь.)

Виктор Геннадьевич: тут вы правы, каждая пожарная машина оборудована складной лестницей.

Воспитатель: Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? (ответы детей) Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где видят пожар.

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>. (пожар)
Это, ведь, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, –
Позвони-ка <....-....> (01)

Виктор Геннадьевич: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей) Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности? (Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, нельзя включать газовую плиту, утюг.)

Интерактивная игра в презентации «Что может привести к пожару»

Воспитатель: Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар? (Примерные ответы детей: постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)

Физминутка

Кто шагает дружно в ряд,                                                Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                                           Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                               Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                                             «Топориком»                    

Пламя в щели так и бьёт.                                                  Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок,                              Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                                       Изображают движения лопатой.

Виктор Геннадьевич: Я очень рад встречи с вами, надеюсь, что вы, ребята, желаю спокойных и тихих вам дней, чтобы не было слышно пожарных сирен.

Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим Виктора Геннадьевича за такую интересную встречу.

 

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась вам встреча? Работа пожарных очень трудная, опасная, но интересная и нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь. Что нового вы узнали? (ответы детей)

Днем ли, ночью, утром рано,
Если что – то загорится,

То пожарная охрана,
На подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bokiboeva_t.v._zayavka_zanyatie.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка на региональный профессиональный дистанционный конкурс

«Моя семья»

ФИО участника

Бокибоева Татьяна Викторовна

Место работы, должность

МАДОУ детский сад № 15 «Солнышко»

Педагог-психолог

Номинация конкурса

Лучшая методическая разработка воспитателя по реализации образовательной

области «Социально-коммуникативное развитие»

Название методической разработки

Конспект НОД детей подготовительной группы

Тема: «Мой папа пожарный»

Контактный телефон

89200515102

Электронная почта, на которую будут высланы документы

dastatka@mail.ru

Отправляя заявку на конкурс, я даю согласие на обработку персональных

данных и размещение конкурсной работы в сети «Интернет».


Конспект НОД детей подготовительной группы

Тема: «Мой папа пожарный»

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • Расширить представления детей о труде пожарных;
  • Обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина).
  • Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
  1. Развивающие:
  • Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.
  1. Воспитательные: 
  • Воспитывать уважение и интерес к труду пожарного.

Материал и оборудование: приглашённый папа воспитанника в форме пожарного, презентация.

Словарная работа. Ознакомление со словами: пожарный, рукав, противогаз, пожарная машина, спички, каска, тушить, спасать, сирена, дозорный, каланча.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки», рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, видеофильм о работе пожарных.

Способ размещения детей: дети садятся полукругом.

Методы и приемы:

  • Наглядный – рассмотрение иллюстрации.
  • Словесный – беседа с папой воспитанника о профессии пожарных.
  • Игровые – физминутка.
  • Практические – обыгрывание профессии пожарного после проведения беседы.

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, я вам прочту стих, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в ней говорится.

Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – <........>. (пожарный)

Сюрпризный момент: стук в дверь и входит папа воспитанника.

Воспитатель: Ребята, только посмотрите, что пришел к нам в гости! Давайте все познакомимся, это Виктор Геннадьевич папа нашего Димы. Он пришел к нам, чтобы рассказать о своей профессии.

 Виктор Геннадьевич: Вы знаете что с давних времён огонь был помощником человека - возле него грелись, варили обед. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре? (ответы детей) В городах на самом высоком месте строилась каланча - наблюдательная башня. На ней дозорный круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что одет Виктор Геннадьевич? (Примерные ответы детей: специальную одежду из брезента, на голове - стальная каска, на ногах прочные и удобные сапоги, ведь пожарный бесстрашно идет в огонь.)

Виктор Геннадьевич: На мне сегодня боевая одежда пожарного – это одежда, предназначенная для защиты тела человека при тушении пожаров. На мне сегодня куртка, брюки со съемными теплоизоляционными подкладками и средства защиты рук. Каска пожарного - предназначена для обеспечения защиты головы, шеи и лица. Защитные сапоги которые защищают от проникновения воды, проколов, ожогов. Пояс спасательный - предназначен для страховки при работе на высоте, спасения людей. В сумме защитное обмундирование пожарного составляет около 30 килограммов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем передвигается пожарный по городу? (Ответы детей: на пожарной машине.)

Воспитатель: Почему пожарной машине все уступают дорогу? (Примерные ответы детейона красного цвета, едет на большой скорости с сиреной и мигалкой.)

Виктор Геннадьевич: В условиях напряженного городского движения (по-простому в пробке) пожарным сложно добраться до места пожара, поэтому водители обязаны уступать дорогу спецтранспорту.

Воспитатель: Ребята, а как и чем тушат огонь. (Примерные ответы детей: пожарные тушат пожар водой из специальных шлангов.)

Виктор Геннадьевич: Эти специальные шланги называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как пожарные попадают на верхние этажи? (Примерные ответы детей: пожарным помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь.)

Виктор Геннадьевич: тут вы правы, каждая пожарная машина оборудована складной лестницей.

Воспитатель: Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? (ответы детей) Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где видят пожар.

Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>. (пожар)
Это, ведь, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, –
Позвони-ка <....-....> (01)

Виктор Геннадьевич: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей) Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности? (Примерные ответы детей: нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костёр, нельзя включать газовую плиту, утюг.)

Интерактивная игра в презентации «Что может привести к пожару»

Воспитатель: Ребята, а что бы вы сделали, если бы у вас или ваших соседей начался пожар? (Примерные ответы детей: постараться выйти из горящей квартиры, позвать на помощь взрослых, вызвать по телефону 01 пожарную команду. Нельзя прятаться под кровать, шкаф. Если в квартире много дыма, до двери нужно добраться ползком.)

Физминутка

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                                       Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                     Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                                       «Топориком»        

Пламя в щели так и бьёт.                                       Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок,                   Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.            Изображают движения лопатой.

Виктор Геннадьевич: Я очень рад встречи с вами, надеюсь, что вы, ребята, желаю спокойных и тихих вам дней, чтобы не было слышно пожарных сирен.

Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим Виктора Геннадьевича за такую интересную встречу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась вам встреча? Работа пожарных очень трудная, опасная, но интересная и нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь. Что нового вы узнали? (ответы детей)

Днем ли, ночью, утром рано,
Если что – то загорится,

То пожарная охрана,
На подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе Тема "Все пожарные страны и отважны, и смелы"

НОД ориентировано на детей подготовительной  группы, включает элементы физических и спортивных упражнений, соответствует ФГОС.Форма НОД: занятие, деятельностный подходФорма организации...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Тема: Подарок папе на 23 февраля. МДОУ детский сад № 98 " Сказка"г. Петрозаводск. В-ль: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.Тема: Подарок папе на 23 февраля.Цель: Изготовить подарок для папы своими руками.Задачи:Образовательные:уточнить знания детей о празднике &laq...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы  Тема: «Открытка для папы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...

Конспект для детей подготовительной группы. тема: "Транспорт-Какой он ?".

тема: "Транспорт-Какой он ?".Цель: обобщение и закрепление знаний детей по теме транспорт.Программные задачи:1) Сформировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - на...

Конспект для детей подготовительной группы. Тема: «Наше лето красное!»

Создание положительного эмоционального фона, закрепление представлений о времени года «лето»....

Конспект НОД для детей подготовительной группы по формированию навыков пожарной безопасности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Вы с огнем не шалите, а здоровье берегите!»

Создание условий для формирования навыков пожарной безопасности, через здоровьесберегающие технологии.Закрепление знаний основ пожарной безопасности для сохранения жизни и здоровья;  развивать дв...