Конспект ООД по «ОБЖ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект ООД по «ОБЖ»
в подготовительной группе «Опасные предметы»
Цель: закрепление представлений детей об опасных предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Конспект ООД по «ОБЖ»
в подготовительной группе «Опасные предметы»
Цель: закрепление представлений детей об опасных предметах.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей об опасных предметах в доме.
Учить детей соблюдать элементарные правила безопасного поведения;
Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление;
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Куклы Таня и Ваня, гвозди, спички, утюг, ножницы, таблетки, иголки, молоток, стиральный порошок, ноутбук, презентация «Газ – невидимый яд», д/и «Опасные предметы», «Опасно – неопасно», мяч.
ХОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Послушайте стихотворение:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Ребята, о чем это стихотворение? Сегодня мы поговорим об опасных предметах. Посмотрите, у нас сегодня в гостях куклы Таня и Ваня.
Они заигрались в кукольном уголке. Пойдемте, посмотрим. У кукол малышей что-то происходит, с чем это они играют? (Предлагаю каждому подойти и забрать опасный предмет и объяснить, почему он опасный).
Итак, расскажем куклам-малышам о правилах безопасности:
- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места;
- Не включать электроприборы;
- Не вставлять пальцы в розетку;
- Не пробовать никакие лекарства;
- Не трогать бытовую химию.
Покажем нашим малышам еще одну опасную ситуацию. Проходите, ребята, к экрану. (Презентация «Газ – невидимый яд»). Посмотрим, как вам удалось запомнить. Выходите в круг. Игра с мячом «Правила поведения». Повторим правила поведения, если вы почувствовали запах газа.
Предлагаю вам каждому взять по картинке с различными ситуациями. Поиграем в игру «Опасно-неопасно». Если у вас опасная ситуация, вы кладете картинку к красному кругу, а если неопасная, к зеленому кругу. Желающие могут объяснить, почему эта картинка относится к определенному кругу.
Физминутка:
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)
А ножницам место, конечно, в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни
Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)
Посмотрите, ребята, наши куклы забрались на окошко!
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколки сидят
И на улицу глядят.
Скажем куклам, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно? Таня, Ваня!
На окне сидеть опасно!
Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них нашим малышам. Надеемся, теперь они будут осторожными.
-Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)
-Почему эти предметы называются опасными? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)
-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....