«Формирование основ безопасности жизнедеятельности и культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности и культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации»
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травматизм и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
Согласно закону РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации» от 21.12.1994г., в детских садах детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
Со стороны родителей наблюдается недостаточно серьезное отношение к данной проблеме, они мало обучают детей правилам пожарной безопасности. Природная любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Цель работы: создание педагогических условий в группе для формирования культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации. Формирование творческой группы «Звездочки надежды»
Задачи работы :
Проанализировав проделанную работу, пришла идея создание совместно с детьми творческой группы «Звездочки надежды», цель которой – более активное вовлечение воспитанников и родителей в проведение профилактических мероприятий по предупреждению пожарной ситуации и совершенствование своих знаний.
Мною был разработан примерный план работы творческой группы на учебный год. Организация творческой группы планируется с детьми старшей-подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травматизм и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Согласно закону РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации» от 21.12.1994г., в детских садах детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. Со стороны родителей наблюдается недостаточно серьезное отношение к данной проблеме, они мало обучают детей правилам пожарной безопасности. Природная любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Цель работы: создание педагогических условий в группе для формирования культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации. Формирование творческой группы «Звездочки надежды» Задачи работы : С формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности; Сформировать правила пожарной безопасности; Сформировать навыки о поведении при пожароопасной ситуации - Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Для решения поставленных задач, использовались разнообразные формы работы : создание предметной среды в группе для организации деятельности (художественная литература, иллюстрации, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, настольно-печатные и дидактические игры), экскурсии, встреча с сотрудниками службы пожарной охраны, конкурсы рисунков, создания консультации для родителей, организация совместных досугов, создание проблемных ситуаций, игры драматизации по литературным произведениям и т.д.
Формы работы: 1. Формирование интереса у детей к собственной безопасности: Для этого в группе создана РППС, включающая игрушки, предметную атрибутику, дидактические игры и настольно-печатные игры соответствующие теме.
На это этапе в группе была организованна библиотека, где собраны детские книжки по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
2.Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников . На этом этапе создаю проблемные ситуации, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения того или иного задания. В целях уменьшения страха детей при виде пожарного в маске на занятия были приглашены пожарные в полном обмундировании.
Так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является ирга, то именно на этом этапе работы ей отведено большое место. Была создана картотека сюжетно ролевых игр по пожарной безопасности с последующим их проигрыванием.
Была проведена беседа с детьми на тему «Эвакуация». Организована экскурсия по детскому саду, были показаны пути эвакуации при чс . Регулярно проводится учебная эвакуация с детьми, это позволяет избежать паники.
3. Работа с родителями. Работа с родителями не менее важна чем с детьми. Перед работой с родителями мы просим их ответить на некоторые вопросы: 1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома? 2. Чем он в это время занимается? 3. Доступны ли в доме для ребенка спички, электроприборы? 4. Использует ли ваш ребенок спички и электроприборы в самостоятельной игре? 5.Какую работу проводите дома по предупреждению пожароопасной ситуации? 6. Какую работу, по вашему мнению, должны проводить в садике по данной теме? Для родителей проводятся собрания и оформляются родительские уголки, где можно ознакомится с материалом на данную тему.
Проанализировав проделанную работу, пришла идея создание совместно с детьми творческой группы «Звездочки надежды», цель которой – более активное вовлечение воспитанников и родителей в проведение профилактических мероприятий по предупреждению пожарной ситуации и совершенствование своих знаний. Мною был разработан примерный план работы творческой группы на учебный год. Организация творческой группы планируется с детьми старшей-подготовительной группы.
Примерный план работы творческой группы «Звездочки надежды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимосвязь основ безопасной жизнедеятельности и экологического воспитания у дошкольников"
консультация для воспитателей...
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Практическая значимость моей работы в разработке и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающего формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Проект "Формирование основ у детей дошкольного возраста безопасного поведения"
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....
«Формированию навыков безопасного поведения дошкольников в нестандартных ситуациях»
К словосочетанию «экология детства» прибегают чаще всего тогда, когда речь идет о демографической ситуации в стране, о статусе современной семьи, о состоянии физического, душе...
Педагогический совет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Протокол педсовета.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здо...
Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей "Азбука безопасности"
Программа для детей старшего дошкольного возраста...
Педсовет на тему «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и з...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Возьму на вооружение
Спасибо большое, очень полезный материал