«Формированию навыков безопасного поведения дошкольников в нестандартных ситуациях»
методическая разработка по обж на тему
К словосочетанию «экология детства» прибегают чаще всего тогда, когда речь идет о демографической ситуации в стране, о статусе современной семьи, о состоянии физического, душевного и духовного здоровья детей, о ценностных ориентирах и содержании современного образования, о правах ребенка, о качестве детского питания и многом другом. Даже из этого далеко не полного перечня становится ясно, что «экология детства» - это нечто иное, чем экология вообще, и, безусловно, гораздо большее, нежели прочно вошедшее в дошкольную педагогику экологическое воспитание.
Несмотря на то, что науки с названием «экология детства» нет, а само это понятие – метафора, призванная выразить всю глубину озабоченности людей своим будущим, все мы уже понимаем, что реальная угроза детству как таковому очень велика.
Понятие безопасности жизнедеятельности дошкольников ранее трактовалось как охрана жизни и здоровья детей.
Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Педагогу важно знать, что малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, в которых существует большая вероятность получения травмы. Поэтому необходимо создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическая разработка | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Титовская основная общеобразовательная школа»
детский сад «Аистенок»
«Формированию навыков безопасного поведения дошкольников в нестандартных ситуациях»
(учебно-методическая разработка)
Разработчик:
Осипова Галина Валериевна, воспитатель
Пояснительная записка
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.
Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, создание комфортных условий жизнедеятельности – первостепенная задача нашей страны.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, а также охраны и укреплению здоровья участников педагогического процесса, потребовала обучения педагогов дошкольного учреждения, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Необходимость создания данной учебно-методической разработки.
К словосочетанию «экология детства» прибегают чаще всего тогда, когда речь идет о демографической ситуации в стране, о статусе современной семьи, о состоянии физического, душевного и духовного здоровья детей, о ценностных ориентирах и содержании современного образования, о правах ребенка, о качестве детского питания и многом другом. Даже из этого далеко не полного перечня становится ясно, что «экология детства» - это нечто иное, чем экология вообще, и, безусловно, гораздо большее, нежели прочно вошедшее в дошкольную педагогику экологическое воспитание.
Несмотря на то, что науки с названием «экология детства» нет, а само это понятие – метафора, призванная выразить всю глубину озабоченности людей своим будущим, все мы уже понимаем, что реальная угроза детству как таковому очень велика.
Понятие безопасности жизнедеятельности дошкольников ранее трактовалось как охрана жизни и здоровья детей.
Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Педагогу важно знать, что малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, в которых существует большая вероятность получения травмы. Поэтому необходимо создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Теоретическое обоснование учебно-методической разработки
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах К.Ю.Белой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной и др.
Огромное значение имеет необходимость более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений и накопления опыта безопасного поведения в быту, важности целенаправленной деятельности родителей, всех работников дошкольного учреждения.
Педагогические условия по формированию основ безопасности
жизнедеятельности детей
Перечень основных пособий и атрибутики по ОБЖ:
Программа социально-педагогического направления по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофор» Т.И.Даниловой (основная)
Программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Методические пособия по ОБЖ под редакцией А.Усачева, А.Березина.
Пособия по ОБЖ и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Авторы О.Ю.Старцева, М.А.Фисенко, Л.Б.Поддубная, Т.А.Шорыгина, О.А.Скоролупова, С.Н.Черепанова, Л.А.Вдовиченко, О.В.Чермашенцева, М.В.Манакова и др.
Плакаты «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ягоды: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Светофорчик (правила дорожного движения для детей», «Для твоего здоровья (культурно-гигиенические навыки)», «Будь внимателен! (опасные жизненные ситуации)», «Уроки безопасности (правила поведения в опасных ситуациях)», «Режим дня», «Закаливание», «Как устроен человек (части тела, мышцы, кости, внутренние органы», «Маленький пожарник (правила пожарной безопасности для детей)», «Спорт. Виды спорта»
Папка с таблицами «Правила поведения в природе»
Наборы напольных и настольных дорожных знаков
Формы работы с родителей воспитанников.
- приглашение на встречи с инспекторами ДПС, пожарной инспекции, врачами (травматологом, хирургом, педиатром, инфекционистом, детским психиатром);
- консультирование через специальные уголки и оформление тематических стендов «Островок безопасности наших детей», «Права ребенка», «Советуют специалисты», «Здоровье дошкольника», «Пожарная безопасность»;
- организация встреч по проблемам охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников;
- анкетирование семей;
- участие родителей и детей в изобразительных выставках рисунков по темам «Правила дорожного движения», «Необычный дорожный знак», «Целебные и ядовитые растения»;
- участие родителей в оснащении педагогического процесса по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников;
- беседа «Природа – наш друг, но надо много знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию» (обсуждение всевозможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания ребенка в природном окружении);
- деловая игра «Что? Где? Когда?»;
- рассматривание проблемной ситуации «Внимание, вас слушает служба спасения!»
Работа с детьми.
Планируя работу по охране жизни и здоровья дошкольников, полезно прибегать к помощи сказочного материала. Сказка и сказочные истории увлекают ребенка, способствует запоминанию ребенком определенных правил безопасности. Таких сказок и историй много, их можно использовать, начиная с младшего дошкольного возраста («Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Приключения Незнайки», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Всех сказок не перечтешь, но самое главное, что практически в каждой из них есть элементы различных опасных ситуаций, которые мы используем при обучении ребенка правилам безопасного поведения.
Примеры использования сказки и сказочного материала:
- Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам и красным девицам урок!» (на примере русских народных сказок о девицах и молодцах в обработке различных русских писателей);
- Познавательный досуг для детей младшей и средней групп «Как герои сказок не слушались взрослых, и чем это закончилось» (на примере сказок «Колобок», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
- Театрализованная игра «Незнайка в городе Сюрпризов» по мотивам произведения Н.Носова «Приключения Незнайки» (сюрпризы бывают разные, в том числе очень опасные…)
В детском саду сложилась своя, качественная система работы по охране жизни и здоровья дошкольников, поэтому мы можем планировать эту деятельность в перспективе.
Составлен перспективный план работы по охране жизни и здоровья дошкольников, ознакомлению с ПДД и формированию навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях (см. приложение 1).
Ежегодно в план вносятся дополнения и изменения, в зависимости от условий, обстоятельств и запросов родителей. Гибкость плана позволяет вносить изменения и в течение учебного года, но в целом он стабилен. В плане четко определены мероприятия, сроки проведения, ответственные за мероприятие.
Хотелось бы еще остановиться на важном периоде в организованной жизни ребенка – дошкольника: летний оздоровительный сезон.
Можно хорошо отдохнуть, укрепить здоровье, вдоволь пообщаться с окружающим миром, поэкспериментировать. Лето – это прекрасно, солнечный удар – это ужасно! Как много вокруг в этот период красивых и полезных растений, но среди них встречаются опасные для жизни ребенка: это ядовитые грибы, растения с очень привлекательными цветами ягодами и зонтиками, которые хочется понюхать, сорвать. Это могут быть волчье лыко, вороний глаз, вех ядовитый, дурман, черная белена, лютик ядовитый, паслен горько-сладкий, ландыш майский. Проезжая часть дороги, река, лес представляют собой огромную опасность для маленького ребенка. Мы знакомим малышей с азами безопасности в течение всего учебного года, учим правильно поступать в той или иной сложной ситуации, но этого будет недостаточно, если знания, полученные детьми в процессе обучения, не будут подкрепляться в естественных природных условиях и при непременном участии взрослых: педагогов, родителей.
На период лета составляется план физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, где четко выделены цели и задачи, объем мероприятий, сроки, ответственные. И обязательно планируется серия специальных консультаций для родителей наших воспитанников.
Наша задача помочь воспитанникам хорошо отдохнуть летом, укрепить здоровье, узнать много нового об окружающем мире (см. приложение 2)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Перспективный план работы
по охране жизни и здоровья дошкольников и формированию навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях
Цель:
- создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;
- системное обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с возрастными особенностями;
- обучение родителей грамотным действиям в различных сложных ситуациях и как это можно объяснить ребенку – дошкольнику.
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Работа с родителями | ||
Сентябрь | Оформление информационных уголков, буклетов, листовок для родителей Примерная тематика: «Ребенок один дома», «Не оставляйте маленького ребенка одного», «Открытое окно и другие бытовые опасности», «Пожароопасные предметы», «Ребенок и незнакомые люди» (внешность человека может быть обманчива), «Использование и хранение опасных предметов» | Воспитатели групп |
Октябрь | Неделя «Дорожная азбука в детском саду»: Изготовление пособий для детей по ПДД (привлечь родителей) Предупредительный контроль «Планирование и проведение недели «Дорожная азбука в детском саду» Встреча родителей с инспектором ГИБДД | Руководитель кружка по ОБЖ |
Ноябрь | Оформление информационных уголков, буклетов, листовок для родителей Примерная тематика: «Ребенок и незнакомые животные», «Осторожно, гололед!», «Меры безопасности при сильных морозах» | Воспитатели групп |
Практикум «Оказание первой помощи при несчастном случае в условиях ДОУ до приезда медицинских работников» | Медсестра | |
Декабрь | Изготовление пособий для уголков по ПДД | Воспитатели групп |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимнее время года (для родителей) | Руководитель кружка по ОБЖ | |
Январь | Изготовление буклетов, папок передвижек для родителей «Изучаем правила дорожного движения вместе» | Руководитель кружка по ОБЖ |
Февраль | Обновление информационных стендов для родителей, изготовление специальных буклетов, памяток: «Папы, мамы знать должны автокресло для езды», «Беседы и игры с ребенком о правилах безопасности на дорогах», «Правила пользования общественным транспортом» | Воспитатели групп |
Март, апрель, май | Консультация в уголке для родителей «Как учить ребенка дома правилам безопасности» Какие темы следует обсуждать с ребенком: Правила поведения на воде Правила поведения на дороге Правила поведения в лесу Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице Правила поведения ребенка дома (рядом много опасных предметов и оборудования: газ, электроприборы, колющие и режущие предметы, лекарственные и химические средства и т.д.) Если в дом звонит незнакомый человек (придумывание пароля, который будут знать только ребенок и родные) Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности | Воспитатели групп |
Июнь, июль, август | Постоянное консультирование родителей через информационные уголки, буклеты, книжки – передвижки, листовки о создании безопасных условий для жизни и здоровья ребенка в летний период. | Воспитатели групп |
Работа с детьми | ||
Сентябрь | Целевые прогулки: «Знакомство с улицей», «Перекресток», «Знаки запрещают» | Воспитатели групп |
Специальные занятия «Ребенок и незнакомые люди» | Воспитатели групп | |
Октябрь | Неделя «Дорожная азбука в детском саду»: Изготовление макетов «Транспорт на нашей улице» Конкурс рисунков «Мы на улицах нашего села» Спортивное развлечение «В гостях у Светофорика» Спортивное развлечение «Мы по улице идем» | Воспитатели групп |
Ноябрь | Специальные занятия «Ребенок и незнакомые животные» | Воспитатели групп |
Специальные занятия «Ребенок и пожарная безопасность» | ||
Декабрь | Зимние целевые прогулки по улицам поселка | Воспитатели групп |
Специальные занятия «Ребенок и электроприборы» | Воспитатели групп | |
Январь | Специальные занятия «Профилактика травм» | Воспитатели групп |
Февраль | Специальные занятия: «Ребенок и колющие и режущие предметы» «Ребенок и лекарственные и химические средства | Воспитатели групп |
Март | Специальные занятия «Телефоны специального назначения» | Воспитатели групп |
Викторина «Знатоки правил безопасности» (знания по формированию навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях) | Воспитатели групп | |
Апрель | Познавательно-развлекательный досуг «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят» (правила гигиены, профилактика несчастных случаев) | Воспитатели групп |
Развлечение «Мойдодыр в гостях у малышей» | Воспитатели | |
Май | Специальные беседы с детьми о правилах безопасности в природе в летний период: Правила поведения на воде Правила поведения на дороге Правила поведения в лесу Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице Правила поведения на игровой площадке. Правила поведения на спортивной площадке. | Воспитатели групп |
Итоговые занятия- викторины по ОБЖ | Воспитатели групп | |
Июнь, июль, август | Специальные занятия – путешествия, занятия- игры, игры – ситуации Примерный перечень тем: «Осторожно, ядовитые растения» (ягоды, грибы) «Лекарственные растения в жизни человека» «Оказание первой помощи при травме» «Знатоки правил дорожного движения» «Мы на речке отдыхали» (правильное поведение вблизи водоемов) «Правила друзей природы» (правила поведения в лесу) «Сказка про витамины» «Сказка про микробы» «Закаляйся, если хочешь быть здоров» «Не впускайте дядю, тетю, если мама на работе» | Воспитатели групп |
Приложение 2
План воспитательно-образовательной и профилактической работы на летний оздоровительный период
Цели:
- Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников,
- Организовывать здоровьесберегающий режим,
- Предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Оздоровительная и профилактическая работа
Организация питания детей по летнему 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. | Июнь - август | Медсестра |
Повышение двигательной активности детей во всех возрастных группах за счет организации различных видов деятельности: - утренняя гимнастика на воздухе (ежедневно) - гимнастика пробуждения (ежедневно) - занятия по физкультуре на свежем воздухе, если позволяют погодные условия (2 раза в неделю) - подвижные игры (сюжетные, несюжетные с элементами соревнований, народные, с элементами спорта) ежедневно. - двигательные разминки (ежедневно) - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; -упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. - Праздники, досуги, спортивные развлечения, (на воздухе), прогулки - походы (1 раз в неделю) Примечание: в целях профилактики перегрева детей все двигательные мероприятия проводятся в часы наименьшей солнечной активности | Июнь - август | Воспитатели |
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: - обширное мытье; - гигиеническое мытье ног; - гигиеническое полоскание рта после приема пищи; - постоянное сквозное проветривание помещений; - солнечные и воздушные ванны; - хождение босиком. | Июнь - август | Медсестра Воспитатели |
Организация приема детей, утренней гимнастики, физкультурных занятий на свежем воздухе | Июнь - август | Воспитатели |
Беседы с детьми по профилактике желудочно – кишечных заболеваний и пищевых отравлений | Июнь - август | Медсестра Воспитатели |
Оформление санитарных бюллетеней: «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе» | Июнь - август | Медсестра |
Воспитательно-образовательная работа
Составление перспективного плана воспитательно-образовательной работы | Май | Воспитатели |
Организация работы в группах по летнему расписанию | Июнь- август | Воспитатели |
Регулярное проведение целевых прогулок и экскурсий по окрестностям, прилежащим к территории детского сада | Июнь-август | Воспитатели |
Регулярное проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми | Июнь- август | Воспитатели |
Регулярная организация трудовой деятельности детей: - на огороде, в цветнике, участке (уход за цветами, саженцами); - с природным и бросовым материалом, тканью, бумагой. | Июнь- август | Воспитатели |
Детское экспериментирование Экспериментирование и опыты детей в природных условиях: Игры и опыты с песком, водой, камушками и др. материалами Коллекционирование камушков (галечник) Наблюдение за солнечными часами. Наблюдение за цветочными часами. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за изменениями погодных условий (заполнение календаря погоды) Уход и наблюдение за развитием растений на участке. | Июнь- август | Воспитатели |
Организация игровой деятельности детей: - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные игры, игры – драматизации; - подвижные игры, эстафеты, спортивные игры; - дидактические, развивающие игры; - народные, хороводные, музыкальные игры; - игры с песком, водой, ветром; - игровые ситуации по ПДД. | Июнь- август | Воспитатели |
Организация физкультурно-оздоровительной работы | Июнь- август | Воспитатели |
Работа с родителями
Оформление информационно - консультативных стендов на темы: - «Лето - пора закаляться» - «Как развивать творчество детей летом» - «Удивительное рядом» - «Правила поведения в природе» - «Как организовать детский отдых летом» | Июнь-август | Воспитатели |
Сбор материала и оформление семейных выставок: - фотовыставка «В огороде и в саду я помощником расту» - выставка изобразительных работ «Лето красное пришло, отдых, радость принесло» - Конкурс - выставка работ из овощей и цветов в номинациях. | Июнь- июль | Воспитатели |
Приложение 3
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми в летний оздоровительный период
Тематика | Мероприятия с детьми по теме дня | Ответственные | |
ИЮНЬ | |||
День защиты детей | 1 июня - Международный день защиты детей: - участие детей в районных мероприятиях; - организация музыкально-спортивных развлечений для детей | Воспитатели групп | |
Дни Юных экологов | 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. Рассматривание иллюстративного материала «Животный и растительный мир» Знакомство и закрепление знаков «Правила друзей природы». Посадка цветочной рассады в клумбы и рабатки. Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж» Игры и опыты с песком, водой, ветром. | Воспитатели групп | |
День друзей | 9 июня – Международный день друзей. Беседы «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?» Чтение произведений «Теремок», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Цветик - семицветик» и т.д. | Воспитатели групп | |
Дни сказок | Беседы «Почему мы любим сказку», «Чему нас учит сказка» Викторина для детей 5-7 лет «Знатоки сказок» Развлечение для малышей «Колобок, Репка и другие» Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Театрализованные игры по мотивам сказок (на свежем воздухе) Конкурс изобразительных работ на лучший сказочный персонаж (для детей 5-7 лет) | Воспитатели групп | |
День Здоровья | Беседы о здоровье «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», «Какие опасности нас могут подстерегать летом». Рассматривание иллюстраций о медицинской службе» Рисование по мотивам сказки «Доктор Айболит» | Воспитатели групп | |
Дни экспериментирования | Экспериментирование и опыты детей в природных условиях Уход и наблюдение за развитием растений на участке. Рисование «Наш цветник» | Воспитатели групп | |
ИЮЛЬ | |||
День Спорта и Музыки | Музыкально – спортивный досуг на воздухе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью» Закрепление правил безопасности в летний период «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» | Воспитатели групп | |
Дни малышек | Физкультурно-оздоровительное развлечение «Малыши-крепыши» (на основе подвижных игр) Игры и развлечения с песком и водой. Рисование на асфальте мелом. Кукольный театр малышам. | Воспитатели группы детей раннего возраста | |
День художника | Конкурс рисунка на асфальте для детей 5-7 лет «Пусть всегда будет солнце» | Воспитатели группы | |
День цветов | Познавательное развлечение «Путешествие в страну цветов» для детей всех возрастных групп | Воспитатели групп | |
День дорожной безопасности | Закрепление правил дорожного движения Дидактические игры по ПДД Закрепление знаний детей о видах дорожного транспорта. Решение проблемных ситуаций, связанных с дорожным движением в процессе наблюдения за проезжей частью дороги | Руководитель кружка ОБЖ | |
АВГУСТ | |||
Дни защиты природы | Уход за цветниками и саженцами. | Воспитатели групп | |
Декада лекарственных растений | Беседы «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения». Познавательный досуг «Знатоки лекарственных растений» (на основе стихов, загадок, рассказов о лекарственных растениях) Сбор и обработка лекарственных растений для гербария | Воспитатели групп | |
День народных игр | Спортивное развлечение на основе народных игр «Народные игрища» (для всех детей) | Воспитатели групп | |
День путешественника | Поход по экологической тропе «Детский сад - лесная поляна» (для детей 5-7 лет) Физкультурно-оздоровительный досуг для детей раннего возраста «Полоса препятствий» (на свежем воздухе) | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....
Принципы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.
Памятка в помощь воспитателю по проблеме безопасного поведения детей в окружающей обстановке....
Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"
Использование дидактических игр на практике - как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников...
Обеспечить согласованность и преемственность в сохранение и укрепление здоровья детей посредством воспитания потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях в детском саду и семье
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников с помощью моделирования ситуаций.
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире. Ключевая роль в обеспечении национальной бе...