"Взаимосвязь основ безопасной жизнедеятельности и экологического воспитания у дошкольников"
консультация на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_obzh_osnov_ekologii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь  экологического воспитания и основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения Земли. К плохой среде обитания (загрязненная вода, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети. Экологические проблемы и катастрофы непосредственно связаны с образованностью населения - ее недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш дом стал еще краше и богаче.

Поведение маленького ребенка в природе бывает сложным и противоречивым. Познавая окружающий мир, могут сорвать ядовитые растения и пробовать их на вкус, взять в руки и сжать какое-нибудь насекомое или маленького зверька, а это может привести к травме как ребенка, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитывать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в окружающей природной среде и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.

Одна из основных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей природной среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными и растениями.

В течение учебного года дети  нашей группы получили представление о том, что Земля – наш общий Дом и человек часть природы; познакомились с глобусом – моделью Земли; экосистемами: лес, луг, водоем; получили первоначальные экологические знания. На примерах знакомились с проблемами загрязнения окружающей среды и связывали ухудшение экологических условий с ухудшением здоровья человека. Рассуждали с детьми о том, чем можно помочь природе? (Не делать плохого обитателям леса и поляны, ухаживать за питомцами уголка природы, озеленять территорию садика, подкармливать птиц зимой.)

Очень нравились детьям  беседы о последствиях неправильного поведения человека в природе (Оставленный огонь в лесу – пожар, горит лес). Работая над этой темой «совершили» «путешествие на лесную поляну». Дети узнали о том, какие опасности их могут поджидать в лесу, как нужно правильно вести себя в окружающей среде.

В ходе беседы по теме «Вода» дети получили знания о том, что вода чистая нужна человеку для здоровья, однако мы разумно и экономно расходовать ее. Обсуждали с детьми, что мы можем сделать в целях экономного использования воды. Контролировать в группе как мы все пользуемся водой. Беседовали в группе о том, как дома расходуют воду.

На НОД  дети знакомились со свойствами воды и ее чудесными превращениями, проводили опыты. Для поддержания интереса к теме проводились игры: «Найди, кто живет в воде? », «Мы живем в воде», «Вода – не вода». Обговаривали с детьми вопросы соблюдения определенных правил поведения в быту и на природе: мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не пить сырую воду, не пить воду из неизвестных источников, не купаться без разрешения взрослых…

 Так же проводилась работа с детьми по ознакомлению детей с дикими и домашними животными. Дети узнали, что можно, что нельзя делать при контакте с животными дома и на улице. Животные могут укусить, игры с животными могут привести к травмам, нельзя дразнить и мучить животных.

Большое внимание уделяется вопросам эстетического общения с природой. Учим детей наслаждаться красотой, видеть красоту природного мира и беречь ее. При этом нужно быть осторожным при встрече с неизвестными ягодами и грибами, не пробовать их на вкус, не рвать. Использовали игры: «Ядовитое – не ядовитое», «Найди и назови», «Съедобный гриб – не съедобный»

Большое внимание уделяется здоровью детей, их физическому воспитанию. Так как здоровье человека и сам человек неотделимы от экологии, то и тема «Здоровье ребенка» из программы по ОБЖ тесно переплетается с эколого-оздоровительной работой.

Работая над этой темой, формируем у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитываем желание быть сильными и здоровыми.

Большое внимание уделяется формированию у дошкольников навыков личной гигиены. Таким образом, решая задачи по экологическому воспитанию дошкольников, мы одновременно решаем задачи программы по ОБЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников с проблемами в развитии

Данаая статья посвящена обучению детей с нарушением интеллекта  адекватным формам поведения в общественных местах....

Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Одно из важных условий  при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю -  формирован...

Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Одно из важных условий  при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю -  формирован...

Проект «Наша безопасность» По теме: «Формирование у дошкольников элементарных основ безопасности жизнедеятельности через игровую деятельность»

Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарными правилами  безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми)...

Проект по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет «Безопасный мир»

ЦельСформировать у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, на природе, дома) и осознанного отношения к их выполнению.Задачи1. Познакомить с понятием ...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности и культуры безопасного поведения дошкольников в пожароопасной ситуации»

laquo;Формирование основ безопасности   жизнедеятельности и культуры безопасного поведения   дошкольников в пожароопасной ситуации»Возникновение пожаров из-за шалости детей,...