«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по обж (младшая, средняя группа) на тему
Практическая значимость моей работы в разработке и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающего формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stanovlenie_kbzh.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
- -
Аналитический отчет
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнила воспитатель
Михеева Е.М
I квалификационная категория
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Культура безопасности жизнедеятельности……………………….5-10
1.1 Понятие опасности, классификация источников опасности……………5
1.2. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в
дошкольном возрасте………………………………………………………….8
Глава 2. Комплекс мероприятий по становлению культуры
безопасности жизнедеятельности младших и средних дошкольников…….11
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………….15
Приложение…………………………………………………………………….16
Введение.
В наступившем новом тысячелетии увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях актуализируют необходимость поиска механизма для формирования подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
В работе специалистов разных научных направлений отмечается, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении культуры безопасности жизнедеятельности. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.
В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для ДОУ («Детство», «Радуга», «Истоки», « Основы безопасности детей дошкольного возраста»). В них, наряду, с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья детей, выдвигается требование формирования у ребенка знаний и умений безопасности. Однако, работая по программе «Детство», я обратила внимание на то, что данные задачи ориентированы в основном на старший дошкольный возраст.
Вместе с тем младший и средний дошкольный возраст характеризуются нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, детском саду и на улице. Поэтому очень важно начинать работу по становлению культуры безопасности жизнедеятельности именно с младшего возраста.
Именно поэтому, целью своей работы считаю создание условий для формирования культуры безопасности жизнедеятельности младших и средних дошкольников.
Перед собой ставлю следующие задачи:
- Изучить специальную литературу по данной теме.
- Разработать и проверить комплекс мероприятий по формированию культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.
- Создать в группе зону для формирования культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Практическая значимость моей работы в разработке и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающего формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Глава 1. Культура безопасности жизнедеятельности.
- Понятие опасности, классификация источников опасности.
Сегодня, чтобы понять смысл опасностей, угрожающих человеку, выработать механизмы их преодоления, нужно сосредоточить внимание на знаниях, традициях, идеалах, которые призваны уберечь социум от гибели.
В современной науке принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.
Причинить вред жизни и здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха и многое другое.
Существует несколько подходов к классификации источников опасности. Большинство ученых делят их на три группы. Смотри таблица 1.
Вторая часто встречающаяся классификация представляет деление опасностей по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания человека:
- Опасности дома (бытовые).
- Опасности на природе.
- Опасности на улице и дороге.
- Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).
Анализируя данные классификации, мы видим, что какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет.
ТАБЛИЦА 1.
Поведение людей в опасности различно. Эффект неожиданности может притупить внимание и восприятие, ослабить память, повлиять на процесс мышления и вызвать растерянность, что, в свою очередь приводит к неадекватному выполнению жизнеспасающих действий.
Чаще всего поведение человека в опасной ситуации зависит от того, выделяет ли он источники опасности в окружающей среде, может ли правильно оценить опасную ситуацию и избежать или при необходимости выйти из нее.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности это создание таких условий в системе, при которых действие случайных факторов, вызывающих появление опасности, ограничивается и в итоге приводит к снижению опасности до приемлемого уровня.
Процесс обеспечения безопасности складывается из решения 3 задач:
- Идентификация опасности;
- Разработка предупреждающих мер;
- Ликвидация возможных последствий.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, она находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни.
1.2. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте.
С младшего дошкольного возраста мы воспитываем у детей определенные нормы и правила поведения. Поэтому необходимо выделить такие нормы и правила поведения, которые дети будут выполнять, и это не будет угрожать их безопасности. Однако безопасность это не просто знания, которыми ребенок обладает, а самое главное это умение применять эти знания в повседневной жизни.
Самое главное преимущество малышей и дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Фактически они полагаются на правила. Когда мы забываем или слегка отклоняемся от правила, установленного для ребенка, он напоминает нам о нем и заставляет ему следовать. Большинство детей обожают действовать по правилам. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком, только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Можете быть уверены: если правила личной безопасности наряду с другими правилами излагаются ясными, простыми и спокойными, без тревожных слов, фразами - дети обязательно будут следовать этим правилам. Детей защитят положительные установки, описывающие "что они должны делать всегда, а не то, что им, как правило, возбраняется".
«Социальный мир» - очень обширная тема для изучения. В программе «Детство», по которой работает наше дошкольное учреждение, этой теме уделяется большое внимание, а культура безопасности жизнедеятельности дошкольника является составной её частью. Она включает в себя следующие разделы (смотри таблицу №2).
ТАБЛИЦА 2.
Становление культуры безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста формируется успешно, если:
- содержание знаний и умений безопасного поведения сгруппировано по видам опасностей и осваивается в заданной последовательности;
- обеспечивается поэтапное освоение доступных детям знаний и умений безопасного поведения при активной позиции ребенка;
- воспитатель и родители осознают необходимость целенаправленной деятельности в данном направлении и осуществляют ее в тесном сотрудничестве.
Процесс, формирования культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников представляет собой поэтапное решение задач взаимодействия педагога с ребенком и включает:
- этап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах безопасного поведения преимущественно на занятиях;
- этап освоения умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с предметами и моделирование возможных угрожающих ситуаций обращения с ними;
- этап практических действий с доступными потенциально опасными предметами.
Учитывая потребности общества и возможности детей, а также возрастные и индивидуальные особенности детей в соответствии с психолого- педагогическими ориентирами, изучив специальную литературу по данной теме мною был составлен и проработан комплекс мероприятий, направленный на становление культуры безопасности у младших и средних дошкольников.
Глава 2. Комплекс мероприятий по становлению культуры безопасности жизнедеятельности младших и средних дошкольников.
Комплекс мероприятий составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста и направлен на формирование правил безопасного поведения у дошкольников. Комплекс, включает в себя систему занятий на год, использование художественной литературы, экскурсии и наблюдения, творческая деятельность, развлечения, развивающие игры.
Так как систематизация и уточнение знаний преимущественно проходит на занятиях, представляю систему занятий на год для младшего и среднего возраста (см. Приложение 1).
Но приобретение знаний культуры безопасности жизнедеятельности происходит не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда ребенок играет со сверстниками, слушает сказку, совершает прогулки и т.д.
Именно поэтому я уделяю особое внимание правильной организации самостоятельной деятельности детей. Мною продумано содержание уголка безопасности в каждом месяце, и оно соответствует тематике занятия (см. Приложение 2).
Не только познавательная деятельность оказывает благотворное влияние на становление КБЖ дошкольников, но и художественная литература способствует этому.
При использовании в работе художественной литературы, я поняла, что чтение сказок лучше всего влияет на приобретение личного опыта безопасного поведения детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Сказки предостерегают и предупреждают о последствиях. Причем в той самой форме, которую легко и охотно воспринимает наше подсознание. Возьмем любую сказку - и найдем в ней массу полезных советов-напоминаний по технике безопасности. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме - в образах и символах. В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. И малыш впитывает ее буквально с молоком матери.
В сказке все сказано, все объяснено. Наша задача - лишь акцентировать детское внимание на некоторых местах. Маленькие дети "срисовывают" отношение к чему-либо или кому-либо со взрослого (как мама, папа, воспитательница, так и я). Вот и надо показать свое отношение к поступкам беспечного героя. Но никто колобка не осуждает. Это отличный пример для нас: мы не осуждаем ребенка, мы можем лишь осудить поступок, который он совершил, и дать правильные ориентиры на будущее.
Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки!
Народные сказки многослойны. У каждой есть своя мораль, и не одна, из каждой можно и нужно сделать важные выводы. По сказкам, как по лесенке, малыш идет во взрослую жизнь. Правила безопасного поведения дети усваивают от сказки к сказке, постепенно и поэтапно, каждая дополняет и расширяет предыдущую, освещает какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.
Распределение художественных текстов также соответствует определенной тематике (см. Приложение 3).
Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развивается внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игру широко используют в обучении дошколят безопасному поведению в окружающей действительности. В младшем возрасте в основном используются подвижные, ролевые игры и игровые ситуации, в которых дети учатся определенным правилам безопасного поведения, а уже со среднего возраста добавляются дидактические игры (см. Приложение 4).
Заключение.
В дошкольном возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития и именно в дошкольном возрасте ребенок очень часто попадает в различные, жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, поэтому данная тема должна изучаться детьми поэтапно во всех возрастных группах, чтобы обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям. Я считаю, что, проводя работу целенаправленно, я достигаю хороших результатов по становлению культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Дети растут, развиваются, играют, удивляют и радуют своими пусть еще совсем маленькими открытиями и … получают травмы. Потому что не умеют ориентироваться в сложных ситуациях, потому что полны уверенности: что никто не сможет обидеть маленького человека. Поэтому мы взрослые: и педагоги, и родители учим ребенка как себя обезопасить в различных жизненных ситуациях, на протяжении всего дошкольного возраста.
На будущее я ставлю перед собой задачу - продолжить целенаправленную работу по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, а также углубить работу с родителями по данной проблеме, т.к. только совместно с родителями можно в полной степени обеспечить безопасность ребенка.
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность. СПб.: Детство–пресс, 2002.
- Белая К.Ю. Твоя безопасность. М.:Просвещение,1998.
- Гаврина С., Щербинина С. Безопасность вашего малыша.1997.
- «Дошкольная педагогика» №1,2,3/2005.
- «Дошкольное воспитание» №11/2004, №10/2005, №5,6/2006.
- «Ребенок в детском саду» №3,6/2003, №5/2004, №5/2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Время проведения | Младший возраст | Средний возраст |
Сентябрь | «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ» | |
Цель: Познакомить детей с опасными для жизни предметами, встречающимися в быту, их необходимостью и правилами пользования. | Цель: Пополнить знания детей о предметах представляющих собой опасность для жизни и здоровья. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. | |
Октябрь | «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» | «ПОЖАР» |
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров и трагические его последствия. Закрепить правила поведения вовремя пожара. | |
Ноябрь | «РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ. ВНЕШНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА» | |
Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность может быть обманчива и как себя вести с незнакомым человеком. (на примере сказки «Колобок») | Цель: Формировать понятие о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с незнакомыми людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | |
Декабрь | «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ» | |
Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода улицы, закрепить знания о светофоре. | Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, во дворе. |
Январь | «ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ» | |
Цель: познакомить детей со строением тела человека. | Цель: продолжить знакомство со строением тела человека и его функционированием. | |
Февраль | «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» | |
Цель: познакомить детей с гигиеническими процедурами и их необходимостью. | Цель: продолжать формировать понимание значения гигиенических процедур, их необходимость и закреплять навыки их выполнения. | |
Март | «ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА (ВИТАМИНЫ)» | |
Цель: познакомить детей с правильным питанием, витаминами, их необходимостью. | Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания, пользе витаминов для здоровья человека. | |
Апрель | «КОНТАКТ С ЖИВОТНЫМИ И НАСЕКОМЫМИ» | |
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения с животными и насекомыми (могут укусить, ужалить). | Цель: Закреплять и обогащать знания детей об опасных контактах с незнакомыми животными и насекомыми (переносчики болезней). | |
Май | «НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ, В ЛЕСУ» | |
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного пребывания на солнце. | Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного пребывания на солнце, на воде, в лесу. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Время проведения | Младший возраст | Средний возраст |
Тематические выставки в группе | ||
Сентябрь | «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ» | |
«Веселый утюжок» | «Волшебные ножницы» | |
Октябрь | «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» | «ПОЖАР» |
«Мальчик Петя спички взял» | «Огонь – друг, огонь – враг» | |
Ноябрь | «РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ. ВНЕШНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА» | |
«Наши помощники – сказки» | «Безопасный двор» | |
Декабрь | «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ» | |
«Улица, на которой я живу» | «Дорога глазами малышей» | |
Январь | «ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ» | |
«Мое лицо» | «Мое тело» | |
Февраль | «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | «Как правильно чистить зубы» | |
Март | «ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА (ВИТАМИНЫ)» | |
«Витаминная семья» | «Где живут витамины» | |
Апрель | «КОНТАКТ С ЖИВОТНЫМИ И НАСЕКОМЫМИ» | |
«Опасные контакты с животными» | «Опасные насекомые» | |
Май | «НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ, В ЛЕСУ» | |
«У солнышка в гостях» | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Время проведения | Младший возраст | Средний возраст |
Художественное слово | ||
Сентябрь | «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ» | |
Потешки, песенки | Англ.сказка «Три Поросенка» Загадки про инструменты | |
Октябрь | «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» | «ПОЖАР» |
К.Чуковский «Путаница» С.Маршак «Кошкин дом» (отрывок) | Е.Хоринская «Спичка-невеличка» С.Маршак «Кошкин дом» | |
Ноябрь | «РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ. ВНЕШНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА» | |
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Колобок». | Ш.Перро «Красная Шапочка» Р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Жихарка» | |
Декабрь | «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ» | |
А.Северный «Три веселых цвета» С.Маршак «Мяч» | С.Михалков «Дядя Степа – милиционер» Т.Варшавский «Перекресток» | |
Январь | «ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ» | |
Потешки | потешки | |
Февраль | «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» | |
К.Чуковский «Мойдодыр» Потешки «Водичка, водичка…» «Расти коса…» | К.Чуковский «Федорино горе» | |
Март | «ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА (ВИТАМИНЫ)» | |
Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
Апрель | «КОНТАКТ С ЖИВОТНЫМИ И НАСЕКОМЫМИ» | |
А.Барто «Пёс» Е.Благинина «Котенок» И.Токмакова «Ничья кошка» | И.Анденко «Муравьишко» А.Дмитриев «Бездомная кошка» | |
Май | «НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ, В ЛЕСУ» | |
Потешки «Солнышко, солнышко…» | А.Усачев «Ау!» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Время проведения | Младший возраст | Средний возраст |
ИГРЫ | ||
Сентябрь | «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ» | |
С/и: «Гладим куклам платьица» | Д/и: «Выбери опасные предметы», «Что нам нужно для строительства дома» С/и: «Столярная мастерская» Игр.Ситуация: «Завариваем чай для кукол» | |
Октябрь | «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» | «ПОЖАР» |
Игр.ситуация: «В гостях у Слоника – пожарного» | Д/и: «Что поможет погасить огонь» | |
Ноябрь | «РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ. ВНЕШНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБМАНЧИВА» | |
Игр.ситуация: «Тук-тук, кто стучится в двери?» | Игр.ситуация: «Если ты потерялся», «Незнакомец дарит подарок, что делать?» | |
Декабрь | «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ» | |
П/и: «Воробушки и автомобиль», «Светофор» С/и: «Автобус» | Домино «Транспорт» Игр.ситуация: «Помоги кукле перейти дорогу», «Мы пассажиры» | |
Январь | «ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ» | |
П/и: «Руки, ноги, голова» С/и: «Больница» | Д/игра: «Что напутал художник» П/и: «Делай как я» | |
Февраль | «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» | |
Игр.ситуация: «Учим куклу Машу мыть руки и лицо» | Игр.ситуация: «Как малыш Саша закалялся» | |
Март | «ВРЕДНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ПИЩА (ВИТАМИНЫ)» | |
С/и: «Накормим куклу Машу кашей» | Д/и: «Веселый - грустный зубик» | |
Апрель | «КОНТАКТ С ЖИВОТНЫМИ И НАСЕКОМЫМИ» | |
Игр.ситуация: «Повстречался мне щенок» | Д/игра: «Кто где живет» П/игра: «Медведь и пчелы» | |
Май | «НА ВОДЕ, НА СОЛНЦЕ, В ЛЕСУ» | |
Игр.ситуация: «Я на солнышке лежу» | Игр.ситуация: «Кого я могу встретить в лесу и как себя вести при встрече с опасностью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
Основы безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста (опыт работы)
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. ...
Перспективный план по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
В материале представлена система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Лепбук. "Безопасность" для детей младшего и среднего дошкольного возраста "
Направлен на формирование основ безопасного поведения детей дома, на улице...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Комментарии
Здравствуйте! Очень важная
Здравствуйте! Очень важная тема! Понравился комплекс Ваших мероприятий. Провела на данную тему НОД "Учимся, играя!". У меня на страничке методические разработки мероприятий по данной теме.