Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.
Цель занятия: формирование знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге;
- закрепить знания о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
Тема: «Играем, правила дорожные изучаем».
Цель занятия: формирование знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге;
- закрепить знания о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность на дорогах.
Образовательная область: социализация.
Планируемые результаты:
- знают сигналы светофора;
- знают дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пункт первой помощи», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети», «Пункт питания»;
- умеют переходить дорогу по зебре.
Методы: практический, наглядный, словесный.
Приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, самостоятельная деятельность, проблемная ситуация, беседа, загадка, .
Материалы: изображения дорожных знаков, игрушечный руль, 3 мячика (красного, желтого и зеленого цвета), иллюстрация по ПДД, аудиозаписи звуков транспорта, круги красного, желтого и зеленого цвета, эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения»,
Ход занятия
(Дети играют в машинки, воспитатель находит письмо и обращает внимание детей на письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, ребята и оно для нас, на письме написано средней группе «Вишенка». Прочтем его?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, нужны правила дорожного движения?
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, так поможем жителям страны Лукоморья?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. А на чем же мы с вами можем поехать?
Дети: поезд, самолет, автобус, машина.
Воспитатель: А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: автобус
Воспитатель: правильно, занимайте места в нашем автобусе и поедем.
А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Высовываться из окна…(запрещается);
Уважать правила движения…(разрешается);
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на первую остановку, где злая волшебница заколдовала знаки дорожного движения. Теперь они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Давайте им напомним. Я вам буду показывать знак, а вы называть знак и говорить, что он обозначает.
Воспитатель: Гагик, что это за дорожный знак?
Дети: «Осторожно, дети!»
Воспитатель: Что он обозначает?
Дети: это значит на дорогу могут выбежать дети.
Воспитатель: Тимур, это что за знак? И что он означает?
Дети: «Пункт первой медицинской помощи». Значит рядом больница.
Воспитатель: Умница, правильно! Алина, скажи это, что за знак?
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Настя, назови этот знак.
Дети: «автобусная остановка»
Воспитатель: Демид, что обозначает этот дорожный знак?
Дети: значит рядом находится кафе, где можно покушать.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все задания выполнили на этой остановке, отправляемся дальше.
Воспитатель: А чтобы ехать было веселей, послушаем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и оказались на следующей остановке, где злая волшебница перепутала все цвета светофора. Давайте мы с вами их отремонтируем. (воспитанники собирают светофоры)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает красный (желтый, зеленый) сигнал светофора?
Дети: Красный свет – нельзя переходить дорогу. Желтый – внимание. А зеленый свет – можно идти.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, насколько внимательны вы. Поиграем в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
Если я поднимаю красный мячик – вы стоите на месте, желтый – поднимаете руки вверх, а если показываю зеленый мяч– вы шагаете на месте.
Воспитатель: Умницы, какие вы внимательные! А теперь отправляемся дальше, занимайте свои места в автобусе. Пока едем поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Воспитатель: Вот мы подъехали к последней нашей остановке. И тут написано 2 последних заданий для нас.
Итак, 1 задание «Ответь правильно». Я вам буду задавать вопросы, на которые вам необходимо ответить.
Игра “Ответь правильно”
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);
- Кто ходит по тротуару? (пешеходы);
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, кто ты? (пассажир);
- Голос автомобиля? (сигнал);
- Сколько глаз у светофора? (три);
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка);
- Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (два);
- Кто изображён на красном сигнале светофора? (человек);
- Что делает человек? (Стоит);
- Кто изображён на зелёном сигнале светофора? (человек);
- Что делает человек? (Идёт);
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
Воспитатель: И последнее задание “Узнай по голосу транспорт”
(включаются аудиозапись звуков транспорта)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)
Воспитатель: Что мы делали сегодня? Куда ездили?
Что вам понравилось делать больше всего? Молоды! На этом занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...