Проект "Безопасность детей в природе"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать, в обществе стоят очень остро. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Именно актуальность этой проблемы позволила нам сформулировать тему моей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.19 КБ
Файл doklad.docx32.41 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf576.93 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»

 Одна из задач в работе дошкольного учреждения — охрана жизни и здоровья детей. Взрослые должны защищать и оберегать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется потрогать, попробовать, почувствовать, увидеть, услышать. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная правил безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.).

Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их очень актуальны. В результате бесед с детьми, игр, наблюдений на прогулке было выявлено, что дети практически не знакомы с элементарными правилами поведения в природе. Также было выявлено, что родители недостаточно осознают необходимость специального ознакомления своих детей с этими правилами. Исходя из всего этого, мною была выбрана тема проекта «Безопасность детей в природе», в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо — на помощь позвать.

Тип проекта: познавательно-информационный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Срок реализации проекта: октябрь2021 -май 2022.

Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.

Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми.

Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами.

Воспитывать навыки личной безопасности.

Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Планируемые результаты:

У детей сформируется понимание того, что может быть опасным в общении с природой.

Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.

Дошкольники научатся бережно относиться к природе.

Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.

Центр безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей в природе, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

Вхождение в проблемную ситуацию.

Подбор методической литературы по теме проекта.

Подбор познавательной и художественной литературы.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Составление познавательных занятий и бесед.

Изготовление дидактических игр, запрещающих знаков.

Подготовка консультаций, бесед, папок-раскладушек, наглядности, анкет для родителей, составление сборника: «Мама, папа, помогите мне выучить правила безопасности», выступлений на родительском собрании, за круглым столом.

2. Основной.

Реализация запланированных мероприятий.

3. Заключительный.

Презентация результатов проекта.

Создание фотоальбома на тему «Дети и природа».

Выставка рисунков детей по теме «Безопасность в природе».

Альбом с рисунками детей и родителей на природоохранную тематику.

Сборник для детей «Правила поведения в природе».

Подведение итогов.

Реализация проекта по образовательным областям в соответствии ФГОС.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры: «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Лесник», «Буду осторожен в природе», «Собери грибы в корзину», «Верно-не верно», «Съедобные — несъедобные ягоды», «Что будет, если…», «Лесная аптека», «Правила поведения в лесу», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?» (встречи с насекомыми, животными).

Показ схем «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе).

Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Показ демонстрационных картинок «Правила безопасности для детей».

«Познавательное развитие»:

Непосредственно-образовательная деятельность: «Осторожно, лед», «Путешествие в весенний лес», «Безопасность детей на природе», «Домашние питомцы», «Кто живет в лесу?», «Это чудо-насекомые».

Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.

Настольно-печатные игры «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку», «Растения», зоологическое лото.

Рассматривание альбома «Природа родного края».

Целевая экскурсия по территории детского сада.

Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей».

Картинки детям по безопасности их поведения летом «Отдыхать надо осторожно».

Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы): «Бродячие животные», «Уроки живой природы», «Мои домашние питомцы» и др.

Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».

«Речевое развитие»:

Отгадывание загадок о животных, насекомых.

Чтение стихов о безопасности на природе.

Беседы: «Не ешь снег и сосульки», «Как песок может стать опасным», «Не играй с бродячими животными», «Как был наказан любопытный язычок», «Как вести себя в жару на участке?», «На горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые -польза и вред», «Ядовитые грибы и ягоды».

Чтение: Н.Сладков «Белкин мухомор», сказки «Советы лесной мышки», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», «В гостях у лесовичка», «Волшебный ворон», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», В.Гауф «Маленький Мук», Л.Толстой «Два товарища».

«Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование «Мой домашний питомец», «Мы рисуем ледоход», «Гроза», раскраски на тему «Природа» и «Безопасность детей в природе», «Кого мы встретили в лесу», «Божья коровка- черная головка» (рисование на морских камешках) и др.

Лепка, аппликация «Насекомые», «Грибное царство», «Мое любимое животное» и др.

Раскрашивание картинок «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».

Взаимодействие с семьей:

Папка-передвижка «Безопасное поведение детей в природе», «Правила пожарной безопасности на природе».

Консультации: «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Осторожно! Ядовитые растения», «Основные правила поведения в природе», «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей», «На прогулке летом». Для выявления у родителей данной темой мной было проведено анкетирование «Безопасность вашего ребенка».

- папки - передвижки «Безопасное поведение детей в природе», «Правила пожарной безопасности на природе».

- Буклеты «Как вести себя в природе», «Ядовитые грибы и растения».

Буклет «Правила безопасности детей на природе летом».

Родительское собрание на тему «Что мы знаем о безопасности детей на природе?

Анкетирование по теме: «Насколько Вы компетентны в вопросах безопасного воспитания своих детей?».

Заключение.

В результате проводимой работы по данной теме дети усвоили некоторые правила по основам безопасного поведения в природе. Однако, зная это, дети не всегда поступают так, как требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании. Из всего этого можно сделать вывод, что у детей еще не сформировался навык безопасного поведения. Поэтому работу по формированию основ безопасности детей, как важнейшую часть, планирую продолжать и в старшей, и в подготовительной группах.

Список используемой литературы:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

В.В. Рыньков, Т.В. Юдина. Азбука экологического воспитания дошкольников.

В.А. Новицкая, Л.С. Римашевская, Т.Г. Хромцева. Правила поведения в природе для дошкольников.

Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». Безопасность для малышей.

О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников.



Предварительный просмотр:

ОБЖ. Безопасность детей в природе

 

Актуальность

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка. Именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения,  должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей природе. Вместе с тем дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому, чрезвычайно важно развивать навыки безопасного поведения в природе дошкольников. В условиях реализации ФГОС ДО в области «Социально – коммуникативное развитие» формируются основы безопасного поведения в быту, в социуме, в природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. Безопасное поведение рассматривается как предупреждение потенциальной опасности. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому формирование у детей основ безопасности актуально в современном дошкольном образовании.

 

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные - работа с детьми, родителями. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в природе.

Формирование Основ безопасного поведения в природе включает  

1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (Безопасность на воде, солнце, гроза молния)

2. Растения и грибы, контакты с насекомыми и животными.

В своей педагогической деятельности я опираюсь на следующие документы:

Основная общеобразовательная программа от рождения до школы Программа воспитания и обучения и обучения в детском саду под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, в соответствии с ФГОС;

Закон «Об образовании» - сказано, что каждый человек имеет право на получение образования соответствующего уровня по определенным образовательным программам;

Федеральный государственный образовательный стандарт – прописаны принципы и направления работы с детьми;

СанПин – особое внимание уделено интегративным качествам детей;

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Под редакцией Н. А. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой.

Для выявления уровня социально-коммуникативного развития детей, мной был проведен мониторинг детского развития. Цель диагностики – определить уровень знаний детей об источниках опасности в природе, о возможных угрожающих ситуациях, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами в природе, о способах элементарной помощи при ранах и действиях в некоторых опасных ситуациях; а также возможность скорректировать дальнейшую работу по воспитанию безопасного поведения детей в природе.

В ходе наблюдения за игровой и образовательными деятельностями детей, можно выявить уровень сформированности основ безопасного поведения детей в природе. Проведя анализ таких наблюдений, выявляются некоторые недостатки в результатах в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности:

Недостатки в результатах:

Недостаточно сформированы представления о правилах безопасного поведения детей в природе.

Не созданы условия для приобретения навыков безопасного поведения детей в природе.

Не проявляет интереса к занятиям о безопасном поведении детей в природе.

Ребенок не владеет элементарными навыками безопасного поведения в природе.

У ребенка не развиты самостоятельность и ответственность за безопасное поведение в природе.

В результате проделанной работы выяснилось, что дети недостаточно осознают необходимость специального ознакомления с правилами безопасного поведения в природе, им необходима помощь со стороны специалистов детского сада. Анализ педагогической диагностики дошкольников и анкетирование родителей направил нас на создание тематического планирования в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе и эффективных форм работы с ними, а также активных форм сотрудничества с родителями в организации процесса накопления дошкольниками знаний и умений основ безопасного поведения в природе.

Для решения данной проблемы мной была поставлена цель:

Цель: формирование безопасного поведения у детей – развитие навыков и умений безопасного поведения каждого ребенка правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях природы.

Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:

1. Формировать представления о ситуациях, опасных для человека и окружающего мира природы, и способах поведения в них.

2. Приобщать к правилам поведения опасных для человека и окружающего мира природы поведения

3. Повышение уровня развития познавательных;

4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

5. Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

6. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

 

В своей работе я использую следующие методы:

Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию.

Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

Метод повторения. В непосредственно образовательной деятельности он выступает как ведущий метод или методический приём. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

Составление творческих рассказов способствует развитию творческого воображения, использование опыта, закреплению знаний.

Свою работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности я строила в трех направлениях:

• Специально-организованное обучение;

• Совместная деятельность педагогов и детей;

• Самостоятельная деятельность детей.

 

На занятиях по формированию целостной картины мира с детьми проводились беседы на темы: «Не ешь снег и сосульки», «Как песок может стать опасным», «Не играй с бродячими животными», «Как вести себя в жару на участке?», «На горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые -польза и вред», «Ядовитые грибы и ягоды».

Обучение детей с правилами безопасного поведения в природе имеет огромное значение при проведении занятий продуктивными видами деятельности. Рисование «Мой домашний питомец», «Мы рисуем ледоход», «Гроза», раскраски на тему «Природа» и «Безопасность детей в природе», «Кого мы встретили в лесу», «Божья коровка- черная головка» (рисование на морских камешках). Лепка, аппликация «Насекомые», «Грибное царство», «Мое любимое животное» .Раскрашивание картинок «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».

На занятиях по развитию речи велась активная работа по составлению кратких описательных рассказов по картинкам. Дети учились выразительно читать стихи. Такие занятия помогли обогатить словарный запас детей опорными словами по теме: безопасность детей в природе.

Немало важную роль играют такие занятия как: знакомство детей с художественной литературой. Ребят знакомила с такими произведениями как Н. Сладков «Белкин мухомор», сказки «Советы лесной мышки», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», «В гостях у лесовичка», «Волшебный ворон», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», В. Гауф «Маленький Мук», Л. Толстой «Два товарища». Отгадывание загадок о животных, насекомых.

Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в коллективе, а также развитию речи, расширению кругозора способствуют музыкальные занятия. Ребята слушали произведения А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», И. О. Дунаевский "Журчат ручьи", «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Дети выполняли аэробику «Виноватая тучка». Исполняли песню «Листопад» муз. Т. Потапенко, сл. Е. Авдиенко, водили хороводы под русские народные мелодии «А я по лугу», «Возле речки возле моста».

Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания. Дети играли в такие игры как «Грибник», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «По грибы по ягоды». Во время НОД проводились физкультминутки «Вместе по лесу идём», «А в лесу растёт черника», «Тихо плещется вода», «Здравствуй лес».

 

В подобранных мной дидактических играх «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Лесник», «Буду осторожен в природе», «Собери грибы в корзину», «Верно-не верно», «Съедобные — несъедобные ягоды», «Что будет, если…», «Лесная аптека», «Правила поведения в лесу», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?» (встречи с насекомыми, животными). Дети научились различать съедобные и ядовитые растениях, умения отличать их друг от друга, закрепили знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнялись в распознавании предупреждающих экологических знаков.

 

Для выявления у родителей данной темой мной было проведено анкетирование «Безопасность вашего ребенка».

- консультации «Зимние травмы», «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Осторожно! Ядовитые растения», «Основные правила поведения в природе», «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей», «На прогулке летом».

- папки - передвижки «Безопасное поведение детей в природе», «Правила пожарной безопасности на природе».

- Буклеты «Как вести себя в природе», «Ядовитые грибы и растения».

 

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась педагогическая компетентность родителей по безопасности детей в природе.

 

Таким образом, в результате проведенной работы: считаю цель работы достигнутой и задачи решенными. Благодаря проделанной работе у детей сформированы основы безопасного поведения в природе. Дети начали выделять источники опасности, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых ситуациях воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами и явлениями, дети увереннее чувствуют себя в реальной жизни.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе

 1 слайд

Здравствуйте, уважаемы коллеги. Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе».

2 слайд

Актуальность: Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать, в обществе стоят очень остро. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Именно актуальность этой проблемы позволила нам сформулировать тему нашей работы.

3 слайд

Цель работы – способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения в природе.

В ходе нашей работы решали следующие задачи, они представлены на слайде.

-Закрепить знания основ правил безопасности;

-Воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью;

-Воспитывать навыки личной безопасности;

- Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми;

- Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами;

- Воспитывать желание беречь и охранять природу

4 слайд

Для себя мы определили направления работы:

-Оптимизация форм, методов и приемов работы с детьми

-Создание развивающей предметно-пространственной среды

-Взаимодействие с родителями

Этапы работы:

-Знакомство со съедобными и несъедобными грибами

-Знакомство со съедобными ягодами и ядовитыми растениями

-Углубление знаний о правилах безопасного поведения в природе

5 слайд

На слайде представлена схема, на которой видно какие методы и приемы мы использовали в своей работе. Наиболее актуальные для нас были создания проблемных ситуаций, чтение художественной литературы и наблюдения в природе.

6 слайд

Предметно- развивающая среда

7 слайд

А сейчас каждое направление мы рассмотрим более подробно. Первая тема, по которой мы работали это «Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: способствовать накоплению знаний, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Сбор грибов- интересный и полезный вид досуга, развивающий любовь к родной природе. Однако хорошо знающих съедобные грибы «грамотных» грибников не так много, а всякая ошибка в этом деле чревата тяжелыми последствиями. Приобщая детей к «тихой охоте» за грибами, мы сообщали им элементарные сведения: как выглядит тот или иной гриб, как он называется, в каких местах предпочитает расти, как отличить съедобный гриб от ложного. Сначала мы проводили беседы: «Съедобные и несъедобные грибы». Играли в игру «Найди по описанию». Давали описательный рассказ (форма, окраска, важные особенности строения, а ребенок называет гриб или находит картинку с изображением соответствующего гриба.

8 слайд

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Целью данной темы было: способствовать формированию умений различать съедобные ягоды и ядовитые растения, правильно их называть.

Знакомя дошкольника с растениями, следует рассказать ему об отличительных особенностях этих растений, об их пользе для человека, о том, что многие растения являются лекарственными и человек давно использует их. Помимо лекарственных растений существуют ядовитые растения, которыми можно обжечься или отравиться. Следует обязательно показать ребенку, как выглядит то или иное ядовитое растение, и рассказать, чем оно опасно, что мы и сделали при рассматривании альбомов: «Ядовитые растения», «Лекарственные растения» и тематических бесед, просмотров презентаций.

9 слайд

«Осторожно – животные и насекомые!»

Цель: способствовать накоплению знаний, что контакты с животными и насекомыми могут быть опасны.

Из рассказов взрослых о природе ребенок должен узнать, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, а иногда и опасного. Общение с домашними животными воспитывает в ребенке добрые чувства. Но, несмотря на то , что обычно кошки, собаки дружелюбны и послушны, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить ребенку, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться от агрессивных действий с их стороны, и главное заботиться и ухаживать за ними. Это касается и насекомых. Среди, казалось, бы крошечных и безобидных насекомых есть осы, шершни, оводы и т. д., укусы которых очень болезненны. И только знания о внешнем виде этих насекомых, особенностях их поведения и правилах взаимодействия с ними могут оградить ребенка от нежелательных последствий.

10-11 слайды

 Углубление знаний о правилах безопасного поведения в природе

Цель: способствовать формированию знаний у детей безопасного поведения в природе

Важно познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру. Детям была предложена схема разных ситуаций «Что можно делать, а что нельзя делать в природе». Каждую ситуации мы вместе с детьми изучали. Если дети не знали почему это запрещено делать, то мы разъясняли к каким последствиям это может привести.

Также была организована работа с родителями. Были даны консультации, рекомендации, оформление родительского уголка памятками по теме. Совместно с родителями планируем изготовить альбомы: «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Красная книга».

12 слайд

Таким образом, мы можем подвести итог нашей работы: Что у детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и явлениях, которые встречаются в природе. Наша работа имеет перспективы дальнейшего изучение, так как мы рассмотрели только одну сторону проблемы это- безопасность в природе. И хотелось бы закончить наш доклад словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст

Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...

Проект « Наши дети- защитники природы » для детей 6-7 лет.

Участники, партнеры проекта: воспитатели, дети от 6 до 7 лет и их родители....

Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!

Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За  здоровьем-на природу!...

Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/

В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...