Игра "Дорожная грамота"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Тимофеева Юлия Петровна

Игра - соревнование для детей подготовительной группы с участием родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_gramota.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная грамота»

игра-соревнование

для родителей и детей

подготовительной группы

Цель:         создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для                         воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:         формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по                 развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных                         методов и приемов;

                привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми                         правил дорожного движения.

Оборудование: плакаты – «Дорожные знаки», «Кроссворд», «Наш район»; «черный                 ящик»; брошюра с правилами дорожного движения; брошюра с                                 фрагментом нашего района; конверты с заданиями инспектора ГИБДД;                 разноцветные сектора; иллюстрации с ошибками героев.          

Ход мероприятия

Добрый вечер, дорогие мамы, папы и ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый апрельский вечер. С наступлением тепла от «зимнего сна» оживились пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. В начале весны вы посещали подготовительные курсы в школе. И в это время даже не вспомнили о правилах дорожного движения, потому что рядом с вами была мама, и вы были в безопасности. Но настанет время, когда наши ребята пойдут в школу совсем одни. И чтобы это время не омрачилось неприятными событиями, вспомним о правилах дорожного движения, составим правила поведения на улице и разработаем безопасный путь в школу.

 ─И сегодня я пригласила ваших родителей к нам  на познавательную игру, которая называется «Дорожная грамота». Как вы думаете, почему так называется игра?

 ─Ребята, скажите, пожалуйста, как вам приятнее играть: по одному или с друзьями?

─А если вам будут помогать мамы и папы, будет ли еще приятнее?

        Поэтому я предлагаю объединиться в три команды по количеству цветов светофора и взять их названия: команда «Красный», «Желтый» и «Зеленый». А в конце игры составим правила поведения на улице и разработаем для детей безопасный путь в школу.

Для этого я приготовила план нашего района, но он закодирован. И чтобы его расшифровать, необходимо выполнить определенные условия, которые нам предложит инспектор ГИБДД (гос. инспекция безопасности дорожного движения). Но его вызвали на место дорожного происшествия, поэтому конверты с заданиями он оставил мне. Каждый сектор имеет свое название и будет раскодирован только, если все команды правильно выполнят задание.

─Итак, команда «Желтый» готова?

─Поднимите руку команда «Красный».

─Команда «Зеленый» потопайте ногами.

Желтый сектор Азбука пешехода

  • Вы сможете открыть желтый сектор, если правильно ответите на вопросы. (Вопросы задаются по кругу)
  1. как называется знак с изображением бегущих детей? («Осторожно, дети!»)
  2. как нужно обходить автобус? (сзади)
  3. кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок?
  4. как нужно идти по тротуару?
  5. что обозначает красный сигнал светофора?
  6. что такое проезжая часть?
  7. с помощью чего регулируют движение транспорта?
  8. как изображены предупреждающие знаки? (на треугольнике, обведенном          красным цветом)
  9. на какой сигнал светофора следует переходить улицу?
  10. что означает слово «тротуар»?
  11. кого называют пассажирами?
  12. по какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге?
  13. что такое перекресток?
  14. где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

15.  как изображены запрещающие знаки? (на круге, обведенном красным цветом)         (открывается желтый сектор)

Оранжевый  сектор Наведи порядок

  • Вы сможете открыть оранжевый сектор, если исправите ошибки героев

─У вас на столах лежат конверты. В течение одной минуты команды должны выяснить, что неправильно делают герои и как можно им помочь. (После выполнения открывается оранжевый сектор)

Пурпурный сектор Поэтическая остановка

  • Для того чтобы открыть этот сектор, вам нужно вспомнить и прочитать стихотворение, связанное с правилами дорожного движения или с улицей.

Стихотворение о правилах                            Кожевников

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Говорящая машина                Пишумов

Все мальчишки, все девчонки

Со двора бегут за мной.

Что за голос громкий-громкий

Раздается со двора?

Ой, смотрите-ка – машина!

Говорящая машина!

Звучный голос у машины,

У машины легковой!

А машина разъезжает

И прохожим разъясняет…

Нет, не правила сложения,

Не таблицу умножения –

Объясняет нам машина

Правила движения!

Азбука безопасности                Бедарев

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай,

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Машина моя                                Кожевников

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер не велик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду. (Открывается пурпурный сектор)

Синий сектор Говорящий знак

  • Для того чтобы открыть синий сектор, команды должны отгадать загадки и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак…(пешеходный переход).

        

        Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»         (Осторожно, дети)

        

Здесь заправится машина,

        Выпьет три ведра бензина.

        Поможет знак машине каждой,

        Если та страдает жаждой.        (Автозаправочная станция)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь перегородил

И дорогу перекрыл?                          (Ж/д переезд со шлагбаумом)

        Видно строить будут дом –

        Кирпичи висят кругом.

        Но у нашего двора

        Стройплощадка не видна.        (Въезд запрещен)

Фиолетовый сектор Песенная остановка

  • фиолетовый сектор откроется, если вы вспомните и споете песню, связанную с правилами перехода через улицу.

(Дети исполняют песню «Пешеходный светофор»)

Зеленый сектор Дорожный лабиринт

  • Вы сможете открыть зеленый сектор в том случае, если узнаете ключевое слово.

Правила дорожного движения

Ключевое слово: Должностное лицо, управляющее движением транспортных средств и пешеходов по переходу.

  • Вид городского общественного транспорта.
  • Пересечение двух дорог.
  • Проезжая часть.
  • Часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.
  • Документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения.
  • Человек, управляющий транспортным средством.
  • Место, обозначенное для пересечения пешеходами проезжей части.
  • Устройство, регулирующее передвижение транспорта и пешеходов по перекрёстку.
  • Место, оборудованное для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.
  • Вид транспорта, к которому относятся автобусы, такси, трамваи, метро.
  • ДТП, создающее угрозу жизни и здоровью людей, повреждению или уничтожению технических средств.
  • Специальный символ, носитель информации для водителей и пешеходов.

Ответы: Ключевое слово – регулировщик.

1-трамвай, 2-перекрёсток, 3-дорога, 4-тратуар, 5-правила, 6-водитель, 7-переход,
8-светофор, 9-остановка, 10-общественный, 11-авария, 12-знак.

Белый сектор Черный ящик

  • чтобы узнать, что в нем лежит, нужно правильно ответить на вопросы.

1800 год – указ гласит: извозчикам ездить со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать – бить кнутом.

1900 год – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть.

2000 год – пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

(Документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения)

Что же находится в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)

        В черном ящике лежит памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.(раздать родителям) Открываем белый сектор и мы видим план нашего района. И нам нужно проложить здесь безопасный путь для каждого ребенка.

  • А как же нам быть, ведь план всего  один, а ребят так много и у каждого свой путь в школу, к тому же здесь не нанесены дома, в которых живут наши ребята. Что же нам делать?

(Звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда?»)

  • А свою помощь предлагает черный ящик.(Смотрю внутрь)
  • Для ребят здесь есть сюрприз: это «Мой путь в школу». И здесь можно проложить свой собственный путь от дома до школы. (Раздать план)

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  1. переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
  2. не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора
  3. не спешите, переходите дорогу размеренным шагом
  4. выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться
  5. из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги
  6. привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  7. покажите детям дорожные знаки, расскажите, что они обозначают
  8. не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли
  9. не разрешайте детям играть вблизи проезжей части

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...