Игра "Дорожная грамота"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Игра - соревнование для детей подготовительной группы с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_gramota.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожная грамота»
игра-соревнование
для родителей и детей
подготовительной группы
Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приемов;
привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.
Оборудование: плакаты – «Дорожные знаки», «Кроссворд», «Наш район»; «черный ящик»; брошюра с правилами дорожного движения; брошюра с фрагментом нашего района; конверты с заданиями инспектора ГИБДД; разноцветные сектора; иллюстрации с ошибками героев.
Ход мероприятия
Добрый вечер, дорогие мамы, папы и ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый апрельский вечер. С наступлением тепла от «зимнего сна» оживились пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. В начале весны вы посещали подготовительные курсы в школе. И в это время даже не вспомнили о правилах дорожного движения, потому что рядом с вами была мама, и вы были в безопасности. Но настанет время, когда наши ребята пойдут в школу совсем одни. И чтобы это время не омрачилось неприятными событиями, вспомним о правилах дорожного движения, составим правила поведения на улице и разработаем безопасный путь в школу.
─И сегодня я пригласила ваших родителей к нам на познавательную игру, которая называется «Дорожная грамота». Как вы думаете, почему так называется игра?
─Ребята, скажите, пожалуйста, как вам приятнее играть: по одному или с друзьями?
─А если вам будут помогать мамы и папы, будет ли еще приятнее?
Поэтому я предлагаю объединиться в три команды по количеству цветов светофора и взять их названия: команда «Красный», «Желтый» и «Зеленый». А в конце игры составим правила поведения на улице и разработаем для детей безопасный путь в школу.
Для этого я приготовила план нашего района, но он закодирован. И чтобы его расшифровать, необходимо выполнить определенные условия, которые нам предложит инспектор ГИБДД (гос. инспекция безопасности дорожного движения). Но его вызвали на место дорожного происшествия, поэтому конверты с заданиями он оставил мне. Каждый сектор имеет свое название и будет раскодирован только, если все команды правильно выполнят задание.
─Итак, команда «Желтый» готова?
─Поднимите руку команда «Красный».
─Команда «Зеленый» потопайте ногами.
Желтый сектор Азбука пешехода
- Вы сможете открыть желтый сектор, если правильно ответите на вопросы. (Вопросы задаются по кругу)
- как называется знак с изображением бегущих детей? («Осторожно, дети!»)
- как нужно обходить автобус? (сзади)
- кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок?
- как нужно идти по тротуару?
- что обозначает красный сигнал светофора?
- что такое проезжая часть?
- с помощью чего регулируют движение транспорта?
- как изображены предупреждающие знаки? (на треугольнике, обведенном красным цветом)
- на какой сигнал светофора следует переходить улицу?
- что означает слово «тротуар»?
- кого называют пассажирами?
- по какой стороне необходимо двигаться по загородной дороге?
- что такое перекресток?
- где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?
15. как изображены запрещающие знаки? (на круге, обведенном красным цветом) (открывается желтый сектор)
Оранжевый сектор Наведи порядок
- Вы сможете открыть оранжевый сектор, если исправите ошибки героев
─У вас на столах лежат конверты. В течение одной минуты команды должны выяснить, что неправильно делают герои и как можно им помочь. (После выполнения открывается оранжевый сектор)
Пурпурный сектор Поэтическая остановка
- Для того чтобы открыть этот сектор, вам нужно вспомнить и прочитать стихотворение, связанное с правилами дорожного движения или с улицей.
Стихотворение о правилах Кожевников
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Говорящая машина Пишумов
Все мальчишки, все девчонки
Со двора бегут за мной.
Что за голос громкий-громкий
Раздается со двора?
Ой, смотрите-ка – машина!
Говорящая машина!
Звучный голос у машины,
У машины легковой!
А машина разъезжает
И прохожим разъясняет…
Нет, не правила сложения,
Не таблицу умножения –
Объясняет нам машина
Правила движения!
Азбука безопасности Бедарев
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движеньи мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай,
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
Машина моя Кожевников
Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду.
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Машина, машина, машина моя!
Шофер не велик и сама ты мала.
И нас постовой не пустит с тобой
Проехать по улице, по мостовой.
Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь мала для меня.
А я подрасту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду. (Открывается пурпурный сектор)
Синий сектор Говорящий знак
- Для того чтобы открыть синий сектор, команды должны отгадать загадки и показать знак на плакате.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак…(пешеходный переход).
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Осторожно, дети)
Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)
Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь перегородил
И дорогу перекрыл? (Ж/д переезд со шлагбаумом)
Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Фиолетовый сектор Песенная остановка
- фиолетовый сектор откроется, если вы вспомните и споете песню, связанную с правилами перехода через улицу.
(Дети исполняют песню «Пешеходный светофор»)
Зеленый сектор Дорожный лабиринт
- Вы сможете открыть зеленый сектор в том случае, если узнаете ключевое слово.
Правила дорожного движения
Ключевое слово: Должностное лицо, управляющее движением транспортных средств и пешеходов по переходу.
- Вид городского общественного транспорта.
- Пересечение двух дорог.
- Проезжая часть.
- Часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.
- Документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения.
- Человек, управляющий транспортным средством.
- Место, обозначенное для пересечения пешеходами проезжей части.
- Устройство, регулирующее передвижение транспорта и пешеходов по перекрёстку.
- Место, оборудованное для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.
- Вид транспорта, к которому относятся автобусы, такси, трамваи, метро.
- ДТП, создающее угрозу жизни и здоровью людей, повреждению или уничтожению технических средств.
- Специальный символ, носитель информации для водителей и пешеходов.
Ответы: Ключевое слово – регулировщик.
1-трамвай, 2-перекрёсток, 3-дорога, 4-тратуар, 5-правила, 6-водитель, 7-переход,
8-светофор, 9-остановка, 10-общественный, 11-авария, 12-знак.
Белый сектор Черный ящик
- чтобы узнать, что в нем лежит, нужно правильно ответить на вопросы.
1800 год – указ гласит: извозчикам ездить со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать – бить кнутом.
1900 год – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть.
2000 год – пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
(Документ, устанавливающий единый порядок дорожного движения)
Что же находится в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)
В черном ящике лежит памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.(раздать родителям) Открываем белый сектор и мы видим план нашего района. И нам нужно проложить здесь безопасный путь для каждого ребенка.
- А как же нам быть, ведь план всего один, а ребят так много и у каждого свой путь в школу, к тому же здесь не нанесены дома, в которых живут наши ребята. Что же нам делать?
(Звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда?»)
- А свою помощь предлагает черный ящик.(Смотрю внутрь)
- Для ребят здесь есть сюрприз: это «Мой путь в школу». И здесь можно проложить свой собственный путь от дома до школы. (Раздать план)
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
- не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора
- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом
- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться
- из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги
- привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
- покажите детям дорожные знаки, расскажите, что они обозначают
- не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли
- не разрешайте детям играть вблизи проезжей части
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...