Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Мой дом. Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Ежедневное планирование по теме "Мой дом. Пожарная безопасность" позволяет воспитателю расширить представления детей о причинах возникновения пожаров. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Расширять знания о профессии пожарного, его атрибутах, воспитывать уважение к его нелёгкому труду, спасать людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevka_dekabr_19-25.docx | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 19.12 – 25.12
Тема недели: «Мой дом. Пожарная безопасность»
Цель: Дать детям представление о пожарной безопасности.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика: «Мишка». Цель: совершенствовать основные двигательные умения, развитие мелкой моторики. Показ презентации: «Осторожно- огонь». Цель: Ввести детей в тему недели Вводная беседа по теме недели «Стихия-огонь». | Р.Р «Назови ласково» | Дежурство по столовой Беседа «Витамины и полезные продукты». Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека | Центр природы: «Строим дом из камушков». | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми на тему: «Если ты оказался дома один» |
Прогулка | Рассматривание снежинок, наблюдение за работой, дворника, транспорта. Цель: развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое отношение к миру Эксперименты со снегом:.Цель: Закрепить представления детей о свойствах воды, развивать наблюдательность Индивидуальная работа: Закрепляем стихи о пожарной безопасности. (Глеб, Настя, Максим). Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Зима» | |||||
Образовательная деятельность (занятия) | Лепка/аппликация: «Кошкин дом» Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет».стр.31 Физическая культура: по плану инструктора ФК | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Гимнастика пробуждения; Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Беседа: Как вести себя в случае пожара? Цель: Закреплять знания о правилах поведения в случае возникновения пожара П.и. «Огонь-вода» Цель: Закреплять правила пожарной безопасности, умение передвигаться в заданном направлении | Р.Р. д/и «Один-много» | И. с. «Покажи Федоре, как пользоваться салфеткой» | Центр экспериментир. | ||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом П.И. «Тише едешь-дальше будешь». Цель: Упражнять в умении согласовывать речь с движением, изменять направление движения, действуя по сигналу Индивидуальная работа: Рисование на снеку «Нарисуй любимое животное» (Марьям Ю, Марьям К). Цель: Развивать фантазию, творческие способности. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 20.12
Тема недели: «Мой дом. Пожарная безопасность»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Зайчата». Цель: Сформировать у детей потребность в регулярных занятиях физкультурой, способствовать развитию мелкой моторики. Р.и. «Как избежать неприятностей?» Цель: Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках С.разговор: «Профессия -пожарный». Цель: Познакомить детей с историей создания пожарной службы | П.Р. «Кого не стало?». | И.с. «В гостях у куклы Тани». Цель: Закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом | Центр Конструирования | Изготовление рисунков и работы пожарного. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Приучать следить за погодой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Змейка», «Коршун и змейка» Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами Индивидуальная работа: Прыжки (Асдан, Кристина) Цель: Совершенствовать умение прыгать с продвижением вперёд. | ||||||||
Образовательная деятельность (занятия) | Ознакомление с предметным окружением, с миром природы, с социальным миром: «Огонь помощник и разрушитель» Т.В.Ваструхина «Знакомим с окружающим миром детей 5-6 лнт», стр.61 Рисование: «Пожарная машина» ( по аналогии) Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду ст.гр.», стр.81 Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Гимнастика. Пробуждения, умывание прохладной водой, хождение по ребристой дорожке. Цель: Сформировать навыки закаливания, способствовать активному пробуждению. | Р. Р. (ЗКР) закрепляем стихи о пожароопасных ситуациях | И. с «Игрушки по местам!» | Центр П.Р. | |||||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Попади в цель».. Цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд, умения попадать в цель. Индивидуальная работа (конструирование): «Дома на нашей улице», «Гараж для машин». (Настя, Саша Глеб).. Цель: Закрепляем навыки конструктивно- модельной деятельности из кубиков, развитие образных представлений, творческих способностей |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 21.12
Тема недели: «Мой дом. Пожарная безопасность»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Белка». Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики Загадывание загадок о пожаре. Цель: Формировать представление правилах пожарной безопасности, | Ф.Р. и.у. «Спасатели» | Беседа: «Польза дневного сна» | Центр П.Р.д.и «Сложи узор по образцу- дикие животные». Цель: развивать логическое мышление, знание о свойствах геометрических фигур | Памятка для родителей «Спички детям не игрушка» |
Прогулка | Наблюдаем за облаками, ветром. Любуемся красотой зименого дня Цель: Расширять представления детей о природных явлениях зимой, формировать художественно – эстетическое восприятие. Эксперименты со снегом Цель: Дать детям представления о снеге. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке (уборка снега). Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать самостоятельность Подвижные игры: «Светофор», «Совушка - сова» Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в одну сторону, действуя по сигналу Индивидуальная работа (Ф.Р.) : «Беги быстрее ветра», «Кто выше»(Максим, Шахризада, Настя)Цель: Закреплять навыки быстрого бега, умения подбрасывать мяч | |||||
Образовательная деятельность (занятия) | ФЭМП«Занятие 4», И.А. Помораева, В.А.Позина «ФЭМП старшая група», стр. 29 | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Гимнастика пробуждения ; Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Цель: формировать навыки закаливания, способствовать развитию двигательной активности, укреплению осанки. Разговор с детьми: «Пожарный щит». Цель: Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения | П.Р.(ФЭМП) «Порядковый счет» (Мухаммаджон, Серафима) | Обсуждение: «Мой режим дня» | Центр П Р.(ФЭМП) Центр книги: Рассматривание книг «Пожарная безопасность». Цель: Создавать условия для закрепления знаний о пожарной безопасности дома | ||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия Подвижные игры: «Змейка», «Куропатка и охотники». Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами. Индивидуальная работа (ФЭМП): «Сосчитай шаги», «Порядковые числительные» (Милана, Глеб). |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 22.12
Тема недели: «Мой дом. Пожарная безопасность»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика: «Строим дом». Цель: совершенствовать основные двигательные умения, развитие мелкой моторики. Творческая игра «Что перепутал художник?». Цель: Развитие логического мышления, памяти, внимания И.с. «Закончи предложение».Цель: Закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово | П.Р. «Назови атрибуты пожарного» | Х.б.труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». | Центр П.Р. | Индивидуальные беседы и консультации по теме недели, а также по запросам родителей |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Приучать следить за погодой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижные игры: «По мостику», «Лежебока кот проснулся». Цель: упражнять в беге по узкой дорожке в медленном темпе, развивать ловкость, равновесие, Индивидуальная работа (Р.Р.): «Назови правильно», «Бывает, не бывает» (Марьям Ю, Марьям К) Цель: Работа над звукопроизношением, | |||||
Образовательная деятельность (занятия) | Развитие речи: Пересказ рассказа «Пожарные собаки» О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр.176 Обучение грамоте/ художественная литература: Занятие 3, Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», стр.35 | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Гимнастика пробуждения, умывание прохладной водой, босохождение – полоса препятствий. Цель: Сформировать навыки закаливания, развивать двигательную активность П.и. «Напарник-пожарник». Цель: Развитие координации речи и движения, партнёрских отношений | П.Р.(ФЭМП) «Счет пожарных машин» (Максим, Абдулло) | Обсуждение «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Формировать понятия о хороших и плохих поступках, их значении и последствиях Чтение х.л..: Б.Житков | Центр П.Р. р.и «Если дома ты один» | ||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом Подвижные игры: «Брось и поймай» Цель: Развивать навыки в ловле мяча после броска, упражнять в беге по узкой дорожке в медленном темпе. Индивидуальная работа (Р.Р.): «Назови правильно», «Бывает, не бывает», «Что услышал, назови» (Серафима, Кристина). |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 23.12
Тема недели: «Мой дом. Пожарная безопасность»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Цель: Сформировать у детей потребность в регулярных занятиях физкультурой, способствовать развитию мелкой моторики. | Р.Р. И.с.: «Найди пожароопасные предметы» | Беседа: «Полотенце пушистое» | Центр мелкой моторики: | Инструктаж «Соблюдение правил пожарной безопасности во время новогодних каникул». |
Прогулка | Наблюдаем за облаками, ветром. Любуемся красотой зименго дня Цель: Расширять представления детей о природных явлениях зимой, формировать художественно – эстетическое восприятие. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке (уборка снега). Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать самостоятельность П.и. «Волк во рву», «Лиса и зайцы» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу Индивидуальная работа (Ф.Р.) : «Беги быстрее ветра», «Кто выше»(Евдокия, Глеб)Цель: Закреплять навыки быстрого бега, умения подбрасывать мяч | |||||
Образовательная деятельность (занятия) | Петербурговедение: «Пожарные команды в нашем городе» Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», стр.149 Рисование: «Украсим тарелочку Гжельским цветком»». А.А.Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликаци», стр.39 | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Гимнастика. Пробуждения, умывание прохладной водой, хождение по ребристой дорожке. Цель: Сформировать навыки закаливания, способствовать активному пробуждению. И.с.:«Что для чего?».Цель: Расширить знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов Настольный театр С.Маршака «Кошкин дом». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, развивать умение выразительно играть свою роль | П.Р.(ФЭМП) «Куда пойдём?» (Асдан, Варвара) Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор «Чем мы маме помогаем» Чтеие х.л. П.Дзюба «Сказка о спичке и добром огне» | Игры со строительным материалом «Пожарные машины». Цель: Учить находить новые конструкторские решения в соответствии с замыслом | ||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом П.И. «Зайцы и морковка», «Филин и пташки». Цель: Цель: совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд, умения быстро бегать, не сталкиваясь Индивидуальная работа (конструирование): «Гараж для машин». (Саша, Варвара, Шахризада). Цель: Закрепляем навыки конструктивно- модельной деятельности из кубиков, развитие образных представлений, творческих способностей, внимания, мышления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Ежедневное планирование в старшей группе "Основы безопасности"
Ежедневное планирование в старшей группе "Основы безопасности"...
Занятие с детьми по пожарной безопасности в старшей группе на тему: "День пожарной безопасности"
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу...