Конспект занятия 2 младшей группы «Учимся переходить дорогу»
план-конспект занятия по обж
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_perehodit_dorogu.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся переходить дорогу»
Конспект занятия 2 младшей группы
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы и оборудование:
- Коробка (посылка) - 1 шт.,
- светофор – 2шт,
- макет улицы,
- кукольный театр (домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик),
- машины,
- круги (красного, желтого, зелёного цвета),
- игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
- Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
- Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
- Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».
Ход занятия:
В группе на столе у воспитателя лежит небольшая коробочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал охранник детского сада. Вчера вечером для нашей группы была доставлена срочная посылка от начальника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Как вы думаете, что в ней находится?
Ответы детей.
Воспитатель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле?
Воспитатель открывает посылку и достает светофоры, знак «пешеходного перехода» и сказочных персонажей из сказки «Колобок» (деда, бабку и колобка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.
Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Если вспыхнул красный свет,
Стой, водитель, - хода нет!
Если жёлтый свет зажёгся,
Он сигналит: «Приготовься!»
Коль зеленый свет горит,
Можно ехать – путь открыт!
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.
У большого светофора
Есть, ребята, младший брат.
Красным светом и зелёным
У него глазки горят.
Пешеходам на пути
Скажет он, когда идти,
А в какой момент – стоять
И машины пропускать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.
Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».
Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.
Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.
«Должен каждый пешеход,
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку со взрослым
«Зебру» здесь переходи.
А идёшь один – налево
И направо посмотри:
Нет машин – шагаешь смело,
Есть машины – пропусти.
Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. Но в нашей посылке остались ещё герои из знакомой нам сказки. Давайте я вам с помощью ваших братьев и сестер расскажу о приключениях Колобка в городе (показ настольного театра).
«Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился через белые полосы, машины резко затормозили. Тут к колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.
Колобок: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Полицейский-заяц: Не плачь, колобок. Лучше запомни: красный свет - хода нет! Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!
Затем Полицейский-заяц помог колобку завершить переход через дорогу. Помахав зайцу, колобок покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.
Колобок: Ты что, волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора и дорогу переходить опасно.
Волк: Это откуда ты, колобок, таким грамотным стал?
Колобок: Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.
Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит: вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?
А медведи отвечают: Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом.
И вдруг мяч отскочил, попал под машину и с шумом лопнул.
Медвежата: Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!
Колобок:
Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.
Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перебежать дорогу.
Колобок: Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?
Лиса: Какие такие сигналы?
Колобок: Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый - мы идём.
Лиса стоит ждёт, когда загорится зелёный сигнал светофора и переходит дорогу к Колобку.
Колобок: А ты куда спешила?
Лиса: Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше помогать пешеходам осваивать правила безопасного перехода улиц».
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами отправимся погулять по городу. Подскажите как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….
Дети: Дорожка, тротуар
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?
Дети: Зебра
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.
Проводиться игра «Перекрёсток».
Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?
Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.
Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите наших помощников?
Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»
Воспитатель:
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи " Учим зайку умываться"
Ребенок играя учится....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Учимся переходить дорогу»
Программное содержание:- формировать умение создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации, осваивать последовательность работы;- продолжать формировать умение правильно д...