Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Васильева Ирина Борисовна

Занятие по правилам дорожного движения.. Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект339.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения.. Подготовительная группа

Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- информационными («Подземный пешеходный переход»);
- особых предписаний («Пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);
- знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).
3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.
4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?.. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора).https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/7/4195_621b4fda014dd721ff45edbae1121047.jpg

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Медвежонок, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Медвежонок: Ой, беда, беда! Налетели на наш город злодеи и усыпили все дорожные знаки.

Воспитатель. Как же вы теперь обходитесь без них?

Медвежонок: А вы посмотрите на меня, мне лапку отдавила машина.https://sun9-33.userapi.com/impf/VvOABPJT4QjpilTG7Nxl6oZAxC1_fm_czxyS8w/xzThrPANdVM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=79d959ffeb7e8b1ba657506cf9f3ebd3&type=album

Кругом машины, поезда.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите. 

Воспитатель. Ну что ж, поможем Медвежонку? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей… где есть знак «Пешеходный переход».) Давайте покажем этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель. Медвежонок, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Медвежонок: Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?

Воспитатель. Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.

Входят дети с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Светофор». Воспитатель. Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.

Медвежонок: Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Воспитатель.

Здесь шлагбаум — переезд,

Подожди — пройдет экспресс.

1-й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель. Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.) Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд? (ответы детей:Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен — путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.)

Медвежонок: Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи».

Медвежонок: А это что за крестик?

Воспитатель. Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание.) Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда.

Воспитатель. Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)

Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.

Воспитатель. Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)

Медвежонок: Ура! Наши знаки проснулись.

Знаки. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель. А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.

Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке- схеме с изображением города и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.

Медвежонок: Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.

Знаки: Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. Воспитатель. Вот и закончилась наше занятие с дорожными знаками. Кому, что? больше всего понравилось……

https://sun9-79.userapi.com/impf/M56u1O4ZGrffos9HjJsMYPFq3P9C_1IDt6VNMA/Kz24SL8Nypg.jpg?size=1152x864&quality=96&sign=2ab26d8ad720879637ce69511b99b09a&type=album

Подготовила и провела Воспитатель: Васильева И.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...