Конспект НОД в средней группе «По сказочной дороге».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Хантимерова Ирина Александровна

Программное содержание:

 Выявить знания у детей:

- знание о геометрических фигурах;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- конструктивной деятельности;

- группировать предметы по основным признакам;

- опыты с водой и воздухом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«По сказочной дороге».

Программное содержание:

 Выявить знания у детей:

- знание о геометрических фигурах;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- конструктивной деятельности;

- группировать предметы по основным признакам;

- опыты с водой и воздухом.

Коммуникация:

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

- чтение художественной литературы (выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участия в разговоре).

 

Здоровье:

- развивать основные психические процессы (память, внимание, образное мышление).

Социализация:

- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Коррекционная работа:

- развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

 

Материал:  

Презентация к занятию с изображениями сказки «Колобок», с картинками соответствующими заданиям (овощи, фрукты, цветы, геометрические фигуры); материалы для опытов с водой, воздухом; материалы для аппликации.

Ход НОД:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Давайте теперь встанем в круг.

- Покажите мне пальчики правой руки, теперь левой.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1    2    3    4    5 (загибаем пальцы правой руки)

Начинаем счет опять

1    2    3    4    5 (загибаем пальцы левой руки)

Вот и кончили считать.

- Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, и зовут ее «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так зовут? (Добрая, ласковая, маленькая и т. д.)

 - Ребята, мы все знаем, как нас зовут. А знаете ли вы, как вас зовут ласково? Давайте по цепочке назовём наши ласковые имена. Начнем с меня. (Меня зовут Оксана Ивановна, а в детстве мама меня называла Оксаночка! И т. д.).

-  Молодцы сколько теперь у нас в группе ласки и тепла!

Сегодня мы пойдем по особому пути, по дороге через сказку.
  - А войдем мы в неё через волшебную дверь.

Ой! А дверь то нам не открыть без ключей!

 Посмотрим, какие же ключи нам понадобятся?

- Ребята у нас что-то разбросано на полянке! Что же это такое? (геометрические фигуры).
- Давайте найдём те фигуры, которые помогут нам открыть дверь (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал).
- Вот они то и сгодятся нам, вместо ключей! Давайте попробуем,  правильно ли нашли ключи?

 

Дверка наша отворится:

Что же с нами приключится?

Через дверку войдем в сказку,

А в какую? Где подсказка?

- Смотрите, открылась наша дверь!

- А в какую же всё-таки  сказку мы попали? Давайте угадаем?

 

« По амбару помети, по сусекам поскреби…»(Колобок)

 

Катится колобок  и песенку поет: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, покачусь в страну, где все живут дружно…».

 

    Но тут выскочил ему на встречу, заяц и говорит :

Выполни мое задание, пропущу тебя вперёд, а не выполнишь - съем!»

Поможем колобку выполнить задания? (Да).

  • Зайка очень любит, фрукты и овощи. Ведь они так полезны!

Но вот беда он совсем запутался, что ему можно кушать, а что нельзя! Давайте же посмотрим, что нам приготовил зайчишка?

-  Ребята как называется то, что растет в саду? (Фрукты)
- А что растет у нас в огороде? (Овощи)
- Ребята, нам зайка приготовил много всяких продуктов. Давайте выберем то, что зайке можно кушать (Подходят к столу и классифицируют продукты по группам).

- А все ли, что приготовил зайка полезно? (Ответы детей, что не полезны чипсы, лимонад и т. д.)

- Молодцы ребята все сделали правильно, и зайчик отпустил колобка!

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк!

- Колобок, колобок выполни мои задания! Справишься, покатишься дальше, а если нет то съем! Делать нечего – согласился колобок.

- Поможем ему? (Да) 

Игра «Что лишнее?»

- Ребята давайте найдём лишнюю картинку. (Дерево)

- А почему вы думаете, что оно лишнее? (Потому что оно среди цветов)

-  Что это за дерево? (Береза)

- А вы знаете, что это за цветы? Давайте их назовем. (Ответы детей)

- А что же все-таки общего между цветами и деревьями? ( Они все растения)

- Всё правильно! Вы справились с заданием, и поэтому волк пропустил колобка вперёд.

Катится наш колобок

дальше, а навстречу ему медведь.

Пропущу, говорит, если поможешь мне, а не справишься, то съем!

- Будем помогать ребята? (Да)

Ребята на картинках изображены животные. Наш мишка перепутал

все голоса и теперь не может разобраться, кто как разговаривает.

- Поможем? (Да)

- Давайте посмотрим и назовём, тех, кого мы видим на картинках. (Ответы детей)

- Что же в них общего? (Все они домашние животные)

- Итак, давайте же скажем, кто как разговаривает. (Дети имитируют голоса животных; корова - му, кошка – мяу и т.д.)

- Молодцы! Всё вы знаете. Вы помогли мишке, и за это он пропустил колобка вперёд.

 

Физкультминутка:

« Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!» (Садятся на стульчики)

Катится колобок и повстречал лису:

- Колобок, колобок я тебя съем! А

Колобок ей отвечает:  

- Ты лиса, лучше мне задание  дай!- отвечает колобок.

Выполню, отпустишь, а не смогу - будь по - твоему!»

Согласилась лиса, а самой не хочется колобка отпускать

и стала она выдумывать задание посложнее. Придумала и говорит:

- Поймай мне то, что ты не сможешь потрогать!

- Что же это такое?- спрашивает колобок.

- Воздух!- отвечает плутовка.

Ребята перед нами встала тяжелая задача!

Можно ли поймать воздух? (Предположительные ответы детей).

- Давайте все-таки докажем, что можно! (Берём приготовленные

целлофановые пакеты и как, сочком бабочку, ловим воздух. Скрепляем как воздушный шар).

   Увидела это лиса, расстроилась, что справились с заданием, но делать нечего. Обещание есть обещание! Отпустила колобка.

   Укатился колобок от лисы  и никого больше на своем пути не встретил, кроме большой реки.

Через которую не мог перебраться, потому что не умел плавать.

- Давайте, ребята, не бросим колобка в беде! (Да)

-  Мы сейчас проведем небольшой опыт и посмотрим, что же нам

поможет пересечь реку? (Опыт с водой, деревом, железом и стеклом, на плавучесть).

- Итак, мы с вами выяснили, что для переправы больше всего нам подходит дерево. Так как железо и стекло - утонуло.

-  А теперь, ребята, давайте вместе построим для колобка мост, чтобы по нему он все-таки мог попасть в волшебную страну, где все живут дружно (Коллективная аппликация «мост через реку»).

- Молодцы со всем вы справились! Мост построен!

- Всё вы знаете, все умеете! Теперь, пожелаем колобку удачного пути!

- И наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам путешествие по сказке?

Если да – возьмите солнышко,

Если нет – возьмите тучку.

-  А в детском саду вас ждет небольшая награда за наш тяжелый труд.

1   2   3   4   5   возвратились в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Безопасность на дороге"

Конспект занятия  "Безопасность на дороге".Целью занятия является развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в средней группе "Безопасность на дорогах"

Цель: создание условий для ознакомления с правилами дорожного движения и культуры поведения на дорогах.Задачи: - продолжать знакомить детей с первоначальными представлениями о движении на дорога...

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»

Конспект занятияв средней группе«Безопасность на дорогах»Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Сказочное дерево»

Конспект НОД в средней группе Тема: «Сказочное дерево» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»

Цель: Создание условий для развития у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения на улице....

Конспект ПДД в средней группе «Безопасность на дорогах»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дорогах»

Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице.Задачи:• Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.• Обобщить знания о правилах уличн...