Конспект НОД в средней группе «Буратино» по теме «Права ребёнка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжить формирование у детей представление о их правах и обязанностях.
Задачи:
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.
Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.
Упражнять в умение составлять рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу и слушать друг друга.
Способствовать знакомству детей с правами детей.
Формировать умение графически изображать свою семью.
Уточнить представление детей о продуктах питания.
Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_dekabrya_markova.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Савинская средняя школа»
структурное подразделение дошкольного образования
«Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД в средней группе «Буратино» по теме «Права ребёнка».
Подготовила воспитатель: Маркова Вера Олеговна
2022
Цель: продолжить формирование у детей представление о их правах и обязанностях.
Задачи:
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка» - документе, определяющем и защищающем права детей.
Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.
Упражнять в умение составлять рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу и слушать друг друга.
Способствовать знакомству детей с правами детей.
Формировать умение графически изображать свою семью.
Уточнить представление детей о продуктах питания.
Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
Тип занятия: – интегрированное.
Методы:
игровые методы,
метод программированных заданий,
рефлексия.
Приемы: игры, вопросы к детям, рисование семьи, художественное слово.
Форма организации: групповая.
Демонстрационный материал:
семейные фотографии;
картинки символизирующие права детей;
мнемотаблица для составления рассказа о семье;
3 обруча;
кубики, игрушки три поросёнка;
кукла Красная Шапочка;
магнитофон;
картинки с изображением различных продуктов,
2 корзинки.
Раздаточный материал: цветные карандаши; листы бумаги.
Педагог с куклой Красная Шапочка привлекает внимание детей.
Педагог: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её?
Дети: Это Красная Шапочка.
Педагог: Красная Шапочка пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них?
Получив согласие детей, воспитатель приглашает детей послушать о новых приключениях Красной Шапочки.
Педагог: «Давным-давно жила в одной деревне девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
– Вот Красная Шапочка идёт! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала Красной Шапочке:
– Сходи-ка, дочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.»
Идёт Красная шапочка, а навстречу ей поросята.
- Почему вы, грустные?
- Серый волк сломал домики у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Мы боимся, что он вернётся и сломает домик Наф-Нафа.
- У каждого человека есть право на неприкосновенность жилища. Никто не разрешит волку его нарушить.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Давайте поможем поросятам построить крепкие домики. У нас есть обручи и кубики. Вы разделитесь на 3 команды. По сигналу вы по очереди будете брать по кубику подбегать к обручу своей команды оставлять там кубик, последний член команды из кубиков построит в обруче домик. (Звучит песня В. Шаинского «Всем на свете нужен дом»)
Педагог: Какие крепкие домики вы построили. Теперь поросятам будет удобно в них жить. Молодцы. Нас ждёт продолжение истории Красной Шапочки.
Педагог: Идёт Красная Шапочка дальше. Видит, сидит белочка и плачет.
- Почему ты, плачешь, белочка?
- Как, же мне не плакать. Приходил волк и сказал, что все шишки, орехи, ягоды, грибы в лесу его. Что я буду кушать?
Успокоила Красная Шапочка белочку и сказала, что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Педагог: Давайте поможем белочке. На столе лежат картинки. На них нарисованы разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для Красной Шапочки, а другая для белочки.
Педагог: Идёт Красная Шапочка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
- Кто ты? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? ( Зайчиха и заяц).
- Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Красная Шапочка: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Педагог: Давайте расскажем Красной Шапочке о семье. А поможет вам наша помощница-табличка.
Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ о семье с опорой на мнемотаблицу:
1 имя ребёнка;
2 имена родителей;
3 кем работает папа;
4 кем работает мама;
5 как зовут дедушку и бабушку;
6 любимое занятие семьи.
Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Педагог: Давайте нарисуем свою семью.
Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей семьи. (Звучат записи детских песен о маме, папе, семье).
Красная Шапочка: Давайте придумаем зайчонку имя. Ребёнок имеет право на имя.
Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.
Педагог: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждое имя имеет своё толкование. А вы знаете, что обозначает ваше имя?
(Ответы детей.) Воспитатель рассказывает детям, толкование их имён, если они не знают.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.
Педагог: Подошли к Красной Шапочке три поросёнка, бельчонок и зайчонок.
- Расскажи нам, Красная Шапочка, откуда ты узнала про права детей?
- Я хожу в детский сад. Там я узнала, о том, что есть – документ «Конвенцией о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного узнать потому, что вы имеете право на обучение.
Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Красная Шапочка: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой картинке нарушены права ребёнка.
Дети находят нужную картинку.
Педагог: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с которыми встретилась Красная Шапочка. Спасибо вам. Красной Шапочке пора возвращаться в свою сказку. Давайте с ней попрощаемся.
Рефлексия.
Расскажите, понравилась ли вам история, которая произошла с красной шапочкой? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Звучит песня «Большой хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).
Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Конспект НОД в средней группе ДОУ на тему «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• систематизировать знания детей о дорожных си...
НОД по безопасности в средней группе детей на тему: "Правила дорожного движения"
НОД для детей средней группы "Правила дорожнго движения"...
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...
Конспект ООД в средней группе «Буратино» посвященного Дню Конституции России
Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике;Задачи: -познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чув...
Сценарий досуга по ПДД в средней группе «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...