Конспект занятия по ПДД "берегись автомобиля"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект запнятия по ПДД в подготовительной группе "Берегись автомобиля" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о светофоре и его сигналах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregis_avtomobilya_2022g.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

Педагог: Сафронова Антонина Николаевна

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия:  «Берегись автомобиля».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о светофоре и его сигналах.

Задачи:

Образовательные задачи:  Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие: формировать привычку переходить проезжую часть  только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях.

Воспитательные: Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Методы и приёмы: Игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание.

Предшествующая деятельность: Беседы: «Дороги  нашего города», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если сигнал  загорелся  красный».

Материалы и оборудование.  Плакат улицы, Бумажные куклы - Петя, мама Катя. Карточки с изображением различных ситуаций на дорогах, «светофор».

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент, начало занятия

Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадки

 

(Дети отвечают полным ответом) Мы сегодня поговорим, о правилах дорожного движения.

- Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь.

- Становитесь в круг, настроимся на хорошее настроение.  

- Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

- Тему нашего занятия вы назовете сами, если угадаете загадку.

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

 -Догадались? О чем мы будем говорить?

-Да. Вы правы. Мы поговорим о правилах дорожного движения.

Проходите на стульчики.

Организовываю детей в круг

Загадываю загадку

Проходим на стульчики.

2. Основная часть занятия

 Закрепление знаний детей о правилах дорожного поведения на дороге, способах передвижения транспорта, о дорожных знаках. 

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Пешком, на машине…

- Октябрьская, Северная, Федоренко….

-На Универсаме…

- Через пешеходный переход

Ответы детей с мест

 

        

- Нет.

Ответы детей (по одному, полным предложением).

Проговаривают свой маршрут.

- Дорогу Пете нужно переходить на зеленый свет.

- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.  Своим сигналом он разрешает или запрещает дорожное движение в одном направлении.

Рассказывает ребенок

Дети выполняют движения вместе со мной

- Нельзя, сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.

-«Зебра»

- Сначала нужно посмотреть на лево потом  на право и переходить дорогу.

-Дорогу можно переходить, там, где есть пешеходный переход.

- Сначала нужно посмотреть на лево затем на право, снова посмотреть на лево и если нет машин, то можно переходить дорогу, на середине дороги остановится, посмотреть на право – нет машин, продолжить путь.

Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила.

 Расскажите, как вы сегодня добирались до детского сада?

По каким улицам шли?

Где переходили дорогу?

Каким образом?

Много ли машин встретилось вам по дорогое в детский сад? Какие?

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть  впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Дети, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами и знаете как вести себя на дороге.

- А я знаю мальчика - Петю он не знает, как переходить улицу.

Послушайте, как он добирается до детского сада.

- Вот изображение нашей улицы.

Это Петя и его мама Катя

Петя живет на Октябрьской улице. Он выходит утром из дома вместе с мамой и бежит на дорогу. Мама догоняет  и его берет за руку. Мальчик шагает по бордюру и падает на проезжую часть. Мама помогает ему подняться и пытается снова взять его за руку, но он вырывает руку и бежит через дорогу.

Легковые машины и троллейбусы тут же тормозят, что спасает жизнь мальчику. Но и это его  не остановило, он бежит до детского сада, сбивая прохожих, падая и поднимаясь. Так Петя ежедневно приходит в детский сад.

- Как вы считаете, мальчик поступает правильно

- В чем не прав мальчик?

- Как нужно сделать правильно?

- Расскажи Ярослав как ты идешь в детский сад.

-Молодец!

- А недавно на улице Пети появился светофор. Как же теперь Пете перейти дорогу?

- А для чего нужен светофор?

Родион расскажи нам стихотворение.

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения

Изучай и уважай правила движения.

- Молодец.

- Немого с вами отдохнем. Становитесь на ноги.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

 Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

 -Дети вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход?

-Да, вы правы.  Нужно быть внимательным и не торопится переходить дорогу.

- Поиграем в игру «Лучший пешеход»!

- Посмотрите что это?

Как нужно перейти пешеходный переход?

-Все перешли? Хорошо.

- Итак, я буду регулировщиком (светофором). Вы пешеходы.

На сигнал «переход разрешен» - шагаете на месте, на сигнал «запрещен переход» – хлопаете в ладоши.

Будьте внимательны!

- Молодцы. Все справились.

- Дети, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?

-Верно!

-Как правильно переходить дорогу?

- Да. Верно

- Следующая игра  «Исправь ошибку».

- Подойдите к столу, возьмите карточку, скажите  какие правила нарушили дети. И как их нужно исправить.

 - Все верно вы рассказали. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

 

Дети если необходимо дополняют ответ товарища

Зачитываю стихотворение

Показ бум. куклы (Петя, Катя)

Показ плаката улицы города.

Спрашиваю троих детей

Ставлю на карту светофор

Приглашаю детей встать на ноги.

Показываю движения

Переходим по «зебре».

Объясняю правила игры

Показываю сигналы светофора.

На столе разложены карточки, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

3. Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Высказывают свои предположения.

«Светофор»,  «Исправь ошибку»

- Скажите о ком, вы сегодня слушали историю?

Как вел себя Петя, когда шел в детский сад?

- Я думаю, что Петя исправится и будет внимательным.

- В какие игры мы с вами играли?

Вы просто большие молодцы!!!

Будьте внимательны на дорогах улицы и обязательно научите своих младших братьев, сестер, друзей правилам дорожного движения.

- Занятие окончено, спасибо!

Наглядное пособие после занятия переносится в игровую зону для отработки маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»

Изучить правила поведения детей на улице.Дать представления детям о том,что нужно беречь себя,быть внимательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения....

конспект занятий в подготовительной группе по ПДД на тему: " Берегись Автомобиля"

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход...

Конспект занятия в подготовительной группе «Из прошлого автомобиля»

1.           Познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить знания детей о различных видах наземного транспорта.2....

Конспект занятия "Путешествие на автомобиле ДПС" в средней группе

Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Активизировать в речи детей слова: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «п...

Конспект занятия на тему "Автомобиль"(рисование)

Цель: воспитанник умеющий раскрашивать «Автомобиль».Задачи:Обучающие: -научить, самостоятельно подбирать цвет для рисунка.Развивающие:-закрепить умение держать правильно кисточку.Воспитыва...