Конспект занятия в подготовительной группе «Из прошлого автомобиля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
1. Познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить знания детей о различных видах наземного транспорта.
2. Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.
3. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.
4. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.
5. Активизировать словарь детей: сани, кучер, конная тяга, телега, гужевой транспорт, карета, ретро, шофер, кочегар.
6. Закрепить умение детей работать в технике «коллажа», используя различные виды картинок, фотографий, иллюстраций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 17 «Сказка»
городского округа город Шарья Костромской области.
Конспект занятия в подготовительной группе «Из прошлого автомобиля»
Автор: Курмашева Надежда Николаевна
2015
- Познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить знания детей о различных видах наземного транспорта.
- Учить детей видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности.
- Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; что в разные времена люди жили по-разному; сейчас люди живут не так как раньше, в будущем будут жить не так как сейчас.
- Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (езда) и строением автомобиля.
- Активизировать словарь детей: сани, кучер, конная тяга, телега, гужевой транспорт, карета, ретро, шофер, кочегар.
- Закрепить умение детей работать в технике «коллажа», используя различные виды картинок, фотографий, иллюстраций.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память,закрепить умение собирать разрезную картинку из 6 частей.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение и фантазию детей.
- Стимулировать собственные высказывания детей - вопросы, ответы, реплики,являющиеся основой познавательного общения.
- Воспитывать интерес детей к прошлому, к истории создания техники.
- Воспитывать у детей осознание причастности к истории своего Отечества.
- Целевая прогулка «Улицы моего города».
- Рассматриваниеоткрыток, иллюстраций, картинок с различными видами транспорта.
- Беседы с детьми на темы: «Люди мечтают», «Безопасность на дороге».
- Организация самостоятельной деятельности детей: сюжетно- ролевая игра «Дом», «Семья», «Автобус».
Чтение рассказа С. Суслова «Кто сильнее?», заучивание наизусть Г. Сапгир «Лайнер», А. Барто «Жил на свете самосвал»
Оборудование: компьютер, проектор, демонстрационный экран, конверты с разрезной картинкой на каждого ребенка, карточки с изображением ленты времени на каждого ребенка, набор картинок (4 шт.) с изображением животного, повозки, кареты, железной машины.
Методы и приемы: вопросы, показ презентации, беседа, рассказ воспитателя, слушание музыки, дидактическая игра,
Ход занятия:
Ребенок принес в детский сад фотографию своего прадедушки около старого автомобиля. И попросил педагога рассказать ему и всем детям этом автомобиле. А педагог предложил детям отправиться в музей автомобиля.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в музей. Это музей, где собраны разные виды автомобилей, с древних времен до наших дней.
- Это необычная экскурсия, а виртуальная.
- Кто знает, что значит виртуальная?
- Правильно, это экскурсия, которая создана искусственно, специально, с помощью компьютера, в этом музее мы сможем побывать, не выходя из детского сада. Вы узнаете о том времени, когда появился первый автомобиль и как на протяжении времени он изменялся. Во время экскурсии вы побываете на нескольких экспозициях, сделаете несколько остановок около каждой и подробно узнаетеобо всем.
- Первая экспозиция музея, посвящена истории возникновения автомобиля.
- Давным-давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг к другу, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось.
- Как вы думаете, какой первый транспорт был у человека? (ответы детей) Сначала человек стал приручать животных.
- Как вы думаете каких? (Лошадей, ослов, коз, быков, верблюдов, слонов). (Показ картинок).
- А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу, потом сделал из досок ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь.
- Как вы думаете, удобно ли было человеку ездить на телеге? (на телеге было холодно, снег засыпал, дождь мочил).
- Человек решил сделать над телегой крышу.
- Из чего могли сделать крышу над телегой? (Из ткани или шкуры животного)
- Кто знает, какой вид транспорта получился?
- Получилась, хорошая повозка для перевозки грузов и людей. (Показ картинок).
- Но повозка, ребята, была грубая и тяжелая. Человеку это не нравилось, он долго думал и изобрел легкую и быструю карету. (Показ картинок).
- Из чего состояла карета 1 (ответы детей)
- Правильно, карета состояла из кабины, где сидели пассажиры. Были фонари и место для кучера - облучок. Несмотря на то, что карета легче телеги и повозки, лошади быстро уставали, их надо было поить и кормить. Конный (гужевой) транспорт долгое время оставался основным видом транспорта.
- Прошло еще некоторое время, и человек придумал: «А что если мой конь будет железным». И изобрел первую паровую машину. Изобрели ее во Франции.
- Почему она так называлась? ( ездила она на пару) (Показ картинок).
- Были у этой машины недостатки. Когда вода остывала, и пар заканчивался, водителю приходилось разжигать костер под котлом и кипятить воду. С тех пор водителей стали называть шоферами, что в переводе означало - кочегар.
- Прошло ещё некоторое время, и человек изобрел «коня» из металла (железа) и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль мог двигаться, человек придумал ему стальное сердце - мотор. А чтобы мотор работал, человек стал использовать бензин. Первые железные автомобили были чем - то похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. (Показ картинок).
- Изобрел первую железную машину КарЛ Бенц в Германии.
- Он впервые сконструировал первый самодвижущийся экипаж. Эту машину и называют предком современных машин. Она была трехколесная. Автомобиль сохранился до наших дней, сейчас он находится в Германии. Двигатель работал на бензине. Позднее жена Бенца и его сыновья-подростки совершили первый в мире автопробег, преодолев за день 180 километров. В дороге у них кончился бензин и они купили его в ... аптеке.
- Проходило время, конструкторы моделировали новые машины. Все автомобили имеют схожие основные черты. Колеса и подвески позволяют автомобилю плавно катиться по дороге. Шины обеспечивают сцепление колес с поверхностью дороги, благодаря чему, автомобиль может ускоряться, тормозить, поворачиваться.
2 экспозиция. Игра«Что было сначала, что потом?».
Я вам предлагаю игру «Что было сначала, что потом?». Я раздам вам картинки с изображением старых машин. А вы разложите их в цепочку на ленте времени и расскажите об их достоинствах и недостатках.
Молодцы, вы справились с заданием.
3.экспозиция«Ретро автомобили России».
На этой экспозиции вы узнаете, какие виды машин были в России раньше и сейчас они называются ретро-автомобили.
Слово «ретро» обозначает старые, устаревшие машины.
Проходило время и художники - конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия:
Например, автомобиль «Победа» - Машина «Победа» свое имя получила в честь победы советского народа в войне с фашизмом. Машина была популярна. На них ездили руководители страны. Машина собиралась вручную. По надежности этой машине не было равных в России;
Следующий автомобиль «Волга»
Почему автомобилю дали такое название? (ответы детей)
Свое название получил в честь великой русской реки «Волги», где находится завод по их выпуску. В советское время она была лучшей легковой машиной.
Этот автомобиль назвали «Чайка» - Машина была большого размера и просторна внутри. В салоне машины имелись мини-бар, откидные скамеечки. На решетке радиатора декоративная деталь в виде крыла - чайка.
А этот автомобиль «Запорожец» - название в честь города Запорожья на Украине, где находится завод по выпуску этих машин. Отличительная черта - мотор находится сзади, а не спереди автомобиля и у автомобиля только две двери.
А этому автомобилю дали название «Москвич»
Почему эту машину так назвали?- потому что эту машину выпускает Московский автомобильный завод. Это недорогая, комфортная машина.
С какими автомобилями мы познакомились на этой экспозиции музея? (познакомились с машинами, которые редко можно увидеть на улицах городов.) Чаще их можно встретить у коллекционеров ретро-автомобилей.
- экспозиция «Разрезная картинка».
Ребята, посмотрите какие красивые конверты лежат на столах. В них лежат разрезанные картинки, с изображением автомобиля. Вам нужно сложить из частей целое и назвать машину.
Молодцы вы все справились с заданием.
- экспозиция «Как собирали автомобили раньше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»
Изучить правила поведения детей на улице.Дать представления детям о том,что нужно беречь себя,быть внимательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения....
конспект занятий в подготовительной группе по ПДД на тему: " Берегись Автомобиля"
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход...
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»
формирование безопасного образа жизни, закрепление знания детей о сигналах светофора...
Конспект занятия в подготовительной группе: "Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков".
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков». Задачи:Развивающие:-сформировать представление о жизни и быте первых переселе...
Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое кожаных вещей»
Конспект занятияв подготовиельной группе "В прошлое кожаных вещей"...
Конспект занятия в подготовительной группе “День без автомобиля”;
Знакомство детей с акцией "День без автомобиля"...
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже...