Конспект занятия "Путешествие на автомобиле ДПС" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Активизировать в речи детей слова: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «зебра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_avtomobile_dps.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1482
дошкольное отделение
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы
Путешествие на автомобиле ДПС
Провела:
воспитатель Лукащук Наталья Александровна
Москва 2015 г.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ДПС
Цели и задачи:
- формировать знания о правилах безопасности на дороге;
- продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;
- закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналов;
- развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
- активизировать в речи детей слова: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «зебра».
Предварительная работа:
- беседы, рассматривание картин;
- дидактические игры и упражнения:
- «Наша улица»;
- «Кто быстрее соберет светофор»;
- чтение книг:
- В. Срыбных «Улица и пешеход»;
- С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»;
- разучивание стихотворения о светофоре.
Наглядный материал: дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»), светофор, картинка с изображением перекрестка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры для игры «Кто быстрее соберет светофор».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А путешествовать любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, поезде, корабле, самолете.
Воспитатель: Хотите совершить поездку по городу на машине?
Дети: Да.
Воспитатель: Но мы поедем не на простой машине, а на полицейской, и будем нести службу и наблюдать за дорожным движением. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А вспомнить вам нужно Правила дорожного движения. Вы их знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим! Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами пешеходы и будем где идти?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Молодцы! А какое устройство помогает людям переходить через дорогу?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Ребята, кто управляет машинами?
Дети: Шофер, водитель.
Воспитатель: Молодцы! Итак, взяли в руки руль, завели свою машину и поехали.
Дети: (они же водители поднимаются с места, имитируют движение руля машины и едут по группе) Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: Мы едем по дороге города и внимательно наблюдаем за движением транспорта! Итак, мы подъезжаем к транспортной площадке и тихо-тихо останавливаемся.
Игра-викторина по ПДД «Да и нет».
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Да и нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечайте. Начали!
1. Ходите по тротуару всегда? (Да).
2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через дорогу? (Нет).
3. Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через дорогу? (Да).
4. На проезжей части можно играть в мяч? (Нет).
5. Старшим уступаете место? (Да).
6. Пешеходы ходят по проезжей части дороги? (Нет).
7. А вы дорогу переходите по зебре? (Да).
Молодцы, ребята! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наше путешествие. Водители готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Завести моторы. Поехали, поехали и тихо-тихо подъехали. Мы с вами попали в сказочную страну. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь живет.
На обочине дороги
Как солдатики стоят
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.
(Дорожные знаки).
Итак, мы попали в страну дорожных знаков. Сегодня мы вспомним, какие есть и для чего нужны дорожные знаки. Я вам буду загадывать загадки, а вы угадайте, о каком знаке идет речь.
Встретишь синий знак – квадрат,
Будешь знаку просто рад,
Человек идет по «зебре»
Без опаски, без преград.
(Пешеходный переход).
Этот знак ставится в местах, где разрешено переходить проезжую часть улицы и в местах, где нет светофора. Здесь и только здесь можно переходить улицу. Дети как называется этот знак?
Дети: Пешеходный переход, «зебра».
Воспитатель: Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускаться, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Здесь? (Подземный переход).
А что этот знак обозначает?
Дети: Значит, что дорогу можно переходить только по подземному переходу.
Воспитатель: А вот если знак другой –
Белый с красною каймой,
Значит, что-то запрещает
Не спеши идти, постой.
(Пешеходное движение запрещено).
А сюда нам с тобой, пешеходам, ходить нельзя. Придется поискать другую дорогу. Ребята как называется этот знак?
Дети: Пешеходное движение запрещено.
Воспитатель: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Дети).
А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам надо нести службу. Водители готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Завести моторы, поехали, поехали, тихо-тихо подъехали. Посмотрите на картинку, куда мы с вами приехали? Ребята, как называется место, где две дороги пересекаются.
Дети: перекресток.
Воспитатель: Правильно! А угадайте, кто живет на перекрестке?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор).
Правильно! Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: Для того чтобы на улице был порядок.
Воспитатель: Молодцы! Когда горит зеленый сигнал светофора, можно ли переходить через дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда горит красный, что нужно делать?
Дети: Стоять.
Воспитатель: А что нужно делать, когда горит желтый свет?
Дети: Быть внимательным и приготовиться к движению.
Воспитатель: Какое стихотворение вы знаете про светофор?
Дети: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения!
А зеленый горит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда светофор показывает красный свет, вы будете приседать. Желтый свет – вы хлопаете, зеленый – вы шагаете на месте.
Игра.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Вы готовы? Поехали, поехали и тихо-тихо приехали. Итак, ребята! Наше путешествие закончилось. Сегодня мы побывали в «Стране дорожных знаков». Мы вспомнили знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». Были на перекрестке, где встретились со светофором. Мы с вами убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять. А сейчас я хочу узнать, кто правильно и быстро соберет светофор из геометрических фигур. Подошли к столам, раз, два, три – светофор собери! Молодцы! А из каких геометрических фигур состоит наш светофор?
Дети: Прямоугольник и круги.
Воспитатель: Молодцы!
Литература:
- Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.;
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25с.;
- Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 48 с.;
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М.С. Коган. – 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
с 25.04.-30.04.2022 г- проект краткосрочный "Берегись автомобиля" в средней группе №8 8ДК ГБОУ Школа №1400
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.Тема: «Берегись бед, пока их нет»Вид проекта: познавательно – игровой.По срокам ...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...