Конспект НОД со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе
На тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Теремок»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе
На тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Автор:
Воспитатель Щеникова Т.И.
г. Княгинино
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, расширять представление о том, полезно и вредно для здоровья
Программные задачи:
- Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
- Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.
- Развивать умение заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Словарная работа: правила гигиены.
Оборудование: Картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки - здорового и большого человека; сундучок; письмо; зеркальце.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их! (3,Д, Р, В). Правильно! Эти звуки дают нам разряд бодрости.
- А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).
- Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!
Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»
- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)
Воспитатель:
- Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).
- Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:
полотенце... - карандаши...
кисточка... - носовой платок...
зубная щетка... - книга...
расческа... - игрушки...
- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:
Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з );
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);
А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).
- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).
- Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:
на красный цвет - сидим;
на желтый цвет - встаем;
на зеленый цвет - бежим на месте.
Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.
- В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.
- моем овощи и фрукты;
- моем руки;
- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим;
- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.
Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).
А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!
- Давайте поиграем. Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):
капуста... - морковь...
конфеты… - торт...
яблоки... - жевательная резинка, сахар...
- Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб ни было, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше - улыбаться,
И здоровья всем - всем желать!
- А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Конспект НОД по физической культурев старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита». Задачи :-Совершенствовать умение детей пользо...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человек...