Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

Конспект НОД по физической культуре

в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре

в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Задачи. 

1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами.

2. Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча.

3.Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры разной высоты.              

4. Упражнять в ползании по скамейке на животе.

Оборудование. Мячи (по количеству детей), обручи, гимнастическая скамейка, барьеры разной высоты. Кружки разных цветов (по количеству детей): красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Бег.
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренге. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь». 

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2поднять  правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
  4. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
  5. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
  6. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

Основные виды движений:

  1. Пролезание боком, не касаясь руками пола, подряд через 4 обруча, поставленных на расстояние  друг от друга (2-3раза).
  2. Прыжки через барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенны по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Теперь ни один микроб к вам близко не подойдет. 

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Проект: для старшей группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Проект: для старшей группы  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Развлечение с детьми старшей группы "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Развлечение в старшей группе «Рябинка» « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу » Воспитатели Ионкина Е.В., Смыслова Н.Г....

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

Конспект НОД по здоровье сбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ - это впервую очередь технологии воспитания вале логической культуры и культуры здоровья детей....

Познавательный проект в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Познавательный проект в старшей группе«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Содержание:1.Краткая аннотация;2.Актуальность. Проблема;3. Цель и задачи проекта;4. Субъекты проекта, сроки реа...