Сценарий квест-игры «Безопасный город»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сазонова Ольга Борисовна

Цель:  Формирование культуры поведения на дорогах и обучение детей правилам дорожного движения

Задачи:              

  • закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
  • формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логическое мышление, внимание;
  • воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_po_pdd.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Безопасный город»

Цель:  Формирование культуры поведения на дорогах и обучение детей правилам дорожного движения

Задачи:

  • закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
  • формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логическое мышление, внимание;
  • воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: Занятие проводится на базе ресурсного центра по ПДД «Светофорик». Презентация с вопросами; карточки с загадками, мольберты с недорисованными дорожными знаками, жетоны в виде дорожных знаков, которые выдаются за выполненные задания, на 4 из которых прописаны буквы Ж, Е,З, Л и цифры пароля от кодового замка, медальки.

Описание игры: дети, (две команды) получив задание от инспектора ГИБДД, идут на поиски жезла по маршруту указанному в карте - схеме  и находят задания в конвертах. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает очко в виде дорожного знака. Найдя жезл, команды получают поощрительные призы, а команда – победитель, плюс медали.

Ход игры:

Организационный момент.

В группу к детям приходит инспектор ГИБДД. Он рассказывает детям, что какие - то мошенники похитили его главный рабочий атрибут - жезл. Инспектор просит помощи у детей, так как он и его коллеги очень заняты на работе. Передаёт детям конверт со схемой поиска и уходит.

- Ребята, поможем инспектору?

В письмо вложена карта маршрута, по которому нам предстоит пройти, чтобы помочь инспектору. Я думаю, сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие по маршруту от «Площади Вопросов» до «Главного перекрёстка». С остановками  на «Пешеходной аллее загадок», «Проспекте знаний», «Улице дорожных знаков». Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз.

-Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.

«Разминка на внимание».

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

А теперь я предлагаю разделиться на команды и выбрать капитана.

(дети самостоятельно определяют способ, которым выберут капитана команды)

Скорее в путь!  

Дети поднимаются в музыкальный зал. Там находят первый конверт с заданием. Первое место в нашем маршруте «Площадь Вопросов»

Показ презентации с вопросами

1. Узнай и назови знак, который показан на экране

2.         У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колёса)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь. (Светофор)

(За каждое выполненное задание дети получают дорожный знак)

2. «Пешеходная аллея загадок» (Дети должны разгадать загадки).  

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

(За каждую отгаданную загадку команда получает дорожный знак)

3. «Проспект  знаний» (Конкурс для капитанов команд).

Блиц – опрос для каждого капитана.

1 команда:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

2 команда:

1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

2. На какое животное похож пешеходный переход?( На зебру)

3.Как пешеход может попасть в подземный переход?( По лестнице вниз)

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

7. свет нижний на светофоре? (зелёный)

8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

( Команда победившего капитана получает дорожный знак)

4. «Улица испорченных дорожных знаков».

В переходе между музыкальным залом и ресурсным центром расставлены мольберты. На мольбертах для каждого участника размещены дорожные знаки, на которых не хватает какого- то элемента. Дети должны правильно определить и дорисовать элемент дорожного знака.

(За каждый правильный рисунок команда получает дорожный знак)

5.  «Главный перекрёсток».

Используя оборудование ресурсного центра по ПДД, дети на практике показывают, как правильно переходить либо проезжать регулируемый  перекрёсток. После выполнения практического задания участники противоположных команд задают несколько вопросов по правилам прохождения перекрёстка.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок с кодовым замком, и на то, что на некоторых из знаков, которые они получали за выполненные задания, на обратной стороне изображены какие - то буквы и цифры. Воспитатель напоминает название предмета, который ищут дети. Подсказывает, что необходимо выложить из этих букв слово, а цифры на этих карточках будут паролем к замку.  

Дети открывают сундук, достают жезл.

- Ребята, а как же нам позвать инспектора, чтобы передать ему жезл?

(воспитатель выслушивает варианты детей, подводит вопросами к ответу, засвистеть в полицейский свисток)

(На свист прибегает инспектор, дети отдают ему жезл)

Итог события. Рефлексия.

Инспектор благодарит всех участников за помощь. Напоминает детям о важности соблюдения правил дорожного движения.

Подведение итогов и награждение победителей.

Победителем квест - игры становится команда, которая наберет наибольшее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).

По итогам квест – игры всем командам – инспектор вручает брошюры и фликеры, а победителям дополнительно медали за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...

Сценарий квест-игры "Путешествие в город Здоровья" для детей среднего возраста

Увлекательный сценарий для детей среднего возраста на формирование и закрепление понятий о здоровом образе жизни...

Сценарий квест - игры "Пожарная безопасность" для детей подготовительной к школе группы

В сценарии представлены интересные задания, дидактические и словесные игры на тему пожарной безопасности....

Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы

Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...

Сценарий квест-игры «Мое безопасное лето»

Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасностижизнедеятельности. Пропаганда и популяризация здорового образа жизнии безопасной жизнедеятельности среди детей в летний период спомощью спорт...