Сценарий квест-игры «Мое безопасное лето»
материал

Финота Анна Николаевна

Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности

жизнедеятельности. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни

и безопасной жизнедеятельности среди детей в летний период с

помощью спортивно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_moyo_bezopasnoe_leto.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Сценарий квест-игры

«Мое безопасное лето»

C:\Users\Админ\Downloads\Без названия.jpg

Подготовила:

Финота А.Н.

ст. Задоно-Кагальницкая, 2024г.

Сценарий квест-игры «Мое безопасное лето»

Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности

жизнедеятельности. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни

и безопасной жизнедеятельности среди детей в летний период с

помощью спортивно-игровой деятельности.

Задачи:

- формирование у детей навыков правильного поведения на дороге,

обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

- пропаганда правил безопасного поведения : при пожаре, контактах

с незнакомыми людьми, в социуме;

- содействие развитию осторожности и осмотрительности;

- развитие наблюдательности, представлений о причинно-

следственных связях, диалектического мышления, внимания, памяти,

речи, восприятия.

Ход

На летней спортивной площадке появляются мальчик и девочка

старшей возрастной категории.

Девочка: Ой, сколько яркого света! Это пришло к нам лето.

Будем бегать, загорать, в игры разные играть!

Мальчик (в очках): А, между прочим, летом

Явлений не мало опасных.

Они угрожают бедой,

Это всем, кстати, ясно.

Девочка: Ой, да какая беда?

Лето- классная пора!

Ролики, воланы, скейт, велосипед,

Да еще не мало развлечений есть.

Мальчик: Нам кажется иногда,

Что произойти не может с нами беда.

Однако, это- не верно,

Давай вместе все проверим.

Инструктор: Не спорьте друзья.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

Инструктор: А игра наша называется «Мое безопасное лето».

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Инструктор: Наступило долгожданное лето, все мы взяли самокаты, велосипеды, мячи и стали играть во дворе, совсем скоро мы отправимся на речку и на природу, а все ли вы помните правила безопасного поведения на дороге, на речке и в лесу?

Выбегает Опасинка.

Опасинка: Безопасность, безопасность, даже не интересно, фу! Вот опасность - это да! Это риск! Это адреналин, это так здорово! Я думаю, ребята со мной согласятся!

Инструктор: Нет, Опасинка, наши ребята знают правила безопасности и сейчас ты в этом убедишься.

Инструктор: Мы начинаем нашу игру! Итак, каждая группа должна пройти по своему маршруту. Путь указан вот на этой карте. Представители групп, возьмите.

Инструктор: На карте отмечена очередность прохождения станций, на каждой из них, после выполнения заданий, вы будете получать часть картинки. После того как вы пройдёте все испытания и получите все части картины, вы должны будете её собрать и узнать, что изображено на ней (полицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи).

Опасинка: Все понятно? В путь!

(Опасинка мешает детям на испытаниях)

1 станция «Осторожно, солнце!». (средняяя группа)

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце).

Инструктор: Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, сохнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! (Рассказ сопровождается картинками).

Инструктор: Чем оно опасно? (ответы детей)

- солнечный удар

- опасность обгореть

Инструктор: Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов? (варианты детей)

- Не находиться долгое время на солнце.

- Загорать только в утренние и вечерние часы.

- Всегда быть в головном уборе.

- Охлаждаться в воде.

- Находиться в тени.

Подвижная игра «Солнечные зайчики». (средняя группа)

На полу разложены маленькие пластмассовые шарики, в центре стоят два пустых контейнера (для сбора игрушек). Дети делятся на две команды и под музыку собирают пластмассовые шарики. При этом должны выполнить следующие правила: брать только по одному шарику и нести на раскрытых ладошках так, чтобы во время движения шарик не упал. Победившей командой считается та, которая первой наполнит свой контейнер.

Дети получают знак «Берегись яркого солнца»

Инструктор: Солнце- источник тепла. Но люди с древних времен научились добывать тепло и без солнца, с помощью огня. С тех пор огонь-верный друг человека. Но огонь может быть опасен и правила соблюдать при обращении с огнем нужно и взрослыми детям соблюдать, а нам с вами их твердо знать.

Игра «Пожарники» (старшая и подготовительная группа)

Дети строятся в колонну. Под музыку они проходят по канату, берут пластиковый стакан с водой, пролазят в обруч боком, заливают «костер».

Дети получают знак «Осторожно, пожар!»        

 

Получают в конверте разрезную картинку «Пожарная машина»

2 станция «Опасная вода». (старшая группа)

Инструктор: Как вы думаете, ребята, а вода может быть опасной?

Прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде:

Инструктор: Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем их вспомнить.

Дети садятся на туристические коврики.

Инструктор: Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, чистая там вода или нет. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание (показывает первый знак).

Теперь мы с вами знаем Правило № 1:

Правило № 2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. (показывает второй знак).

Правило № 3:

Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы (показывает третий знак).

Правило № 4:

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. (показывает четвертый знак).

Правило № 5:

Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть (показывает пятый знак).

Правило №6:

Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться и лопнуть. (показывает шестой знак).

Инструктор: Мы теперь знаем правила поведения на воде.

У нас в детском саду реки нет, но давайте повторим правила:

Инструктор: Купаться в чистой воде всегда.

Дети: Да! (подпрыгивают на месте)

Инструктор: Купаться только со взрослыми.

Дети: Да! (подпрыгивают на месте)

Инструктор: За ноги и руки хвататься, плескаться и толкаться?

Дети: Нет! (наклоняются вперед и машут руками)

Инструктор: Нырять с головой и прыгать, в лицо водой брызгать?

Дети: Нет! (наклоняются вперед и машут руками)

Инструктор: Слушать взрослых и не обижаться?

Дети: Да! (подпрыгивают на месте)

Инструктор: Закаляться и охлаждаться?

Дети: Да! (подпрыгивают на месте)

Инструктор: Правила повторили и про игру не забыли.

Подвижная игра «Водяной». (средняя группа)

Дети стоят в кругу. Выбирается водяной (в руках у него обруч). Он стоит в середине круга в болоте (обруч). Все идут по кругу со словами:

Ай, гу-гу,ай, гу-гу!

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Водяной (воспитатель) выбегает из круга со словами:

Ой, вода! Ой, вода!

Разбегайтесь кто куда!

Водяной старается поймать детей в обруч-душ. 

Дети получают знак «Правила поведения в бассейне»

Игра «Спасательный круг». (старшая и подготовительная группы)

Дети стоят в кругу.

Под музыку дети передают спасательный круг (обруч), надевая его на себя под музыку. На остановку музыкального сопровождения, ребенок, у которого круг остался в руках, выбывает из игры.

Дети получают знак «Правила поведения на открытых водоемах».

Получают в конверте разрезную картинку «Скорая помощь»

3. ПДД. Станция «Автогородок». (подготовительная группа)

Мы на улице стоим и о чем- то говорим.

А на улице хитрец разноцветный молодец.

Тремя глазками мигнет, знает он и Стой, Вперед

Знает, как уладить спор разноцветный… (светофор).

Инструктор: Ребята, как называют людей, которые управляют транспортом? А тех, кто переходит дорогу? (варианты ответов детей). Дорога- участок повышенной опасности! Всем водителям и пешеходам нужно строго соблюдать правила дорожного движения. Давайте рассмотрим картинки и подумаем, кто и что нарушает (показывает картинки по ПДД). 

Инструктор: Велосипеды, самокаты- это тоже транспорт. Надевая ролики, мы становимся уже не пешеходами и можем передвигаться только по специальным дорожкам (показ картинок).

Инструктор: Давайте в игру городскую сыграем, шум города отгадаем.  Зная правила, друзья, ты в безопасности всегда.

Игра «Шум города» (средняя группа).

Под звуки «Поезд»- дети двигаются паровозиком, «Ветер»-бегают, «Автомобили»- ходят и «рулят», «фонтан» стоят на месте, подняв руки вверх.

Дети получают знак «ПДД в городе».

Инструктор: Железная дорога тоже опасный участок, зона повышенного внимания! Помогает избежать беды железнодорожный светофор, который называется семафор. У него только два глаза-огонька. Огни сигнализируют о приближении поезда, загораясь красным цветом и мигая поочередно. При этом работает звонок, чтобы водители услышали издалека о приближении локомотива (показ картинок). После того, как поезд проследует дальше, огни и звонок выключаются или загорается белый лунный свет. Проезд для транспорта открыт!

Игра «Переезд». (для детей старшего возраста)

Один ребенок встает в центре перекрестка — это «семафор». У него в руках два красных флажка. Дети делятся на две группы — «поезд» и «автомобили». Если «семафор» начинает поочередно поднимать руки с флажками – «автомобили» стоят на месте, а дети, изображающие «поезд», двигаются друг за другом по «рельсам». Если «семафор» опускает флажки, то «автомобили» начинают ездить, двигаясь по двум сторонам, а «поезд» стоит в депо.

Дети получают знак «ПДД на ж/д транспорте».

Получают в конверте разрезную картинку «Полицейская машина»

После выполнения заданий, дети собираются на площадке. Каждая команда показывает и рассказывает, что изображено на их картинке (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская) и какую функцию она выполняет.

Опасинка: Ребята, какие вы молодцы, вы знаете все правила безопасности и

надеюсь их соблюдаете!

Опасинка: Я тоже решила выучить все, все правила и соблюдать их. И, пожалуй, теперь я не Опасинка, а хочу, чтобы меня звали БЕЗопасинка!

Опасинка: Я буду ходить по дворам, паркам и детским садам и учить ребят безопасному поведению на дороге, дома, в лесу, на речке.

Инструктор: Молодцы ребята! Будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Помни правила всегда. Чтоб не случилась вдруг беда.

Соблюдай, запоминай, строго летом соблюдай.

Каждая команда награждается дипломом!

Опасинка: До свидания ребята! Я побежала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Сценарий квест-игры «Победа за нами», посвященной 75-летию Дню Победы

Сценарий квест-игры«Победа за нами»,посвященной 75-летию Дню Победы...

Сценарий квест-игры по государственной безопасности

Сценарий квест-игры по государственной безопасности...

Сценарий квест-игры по пожарной безопасности

Сценарий квест-игры по пожарной безопасности...

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....