проект "Азбука безопасности" подготовительная группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь воспитателю | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный проект
« Азбука безопасности» для детей
подготовительной группы детского сада
Автор проекта: воспитатель Бондаренко Т.А.
Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой ( все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 5-7 лет
Актуальность проблемы:
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап
Дни недели | Формы организации деятельности | Задачи |
Понедельник «Один дома» | *Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки», *Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается» *Рассматривание плаката « Правила пожарной безопасности» *Знакомство с телефонами спецслужб. *Ситуация: «Если чужой приходит в дом» *Знакомство с пожарным щитом в детском саду *«Запомни эти номера!». «Опасные предметы» *Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» | Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.) Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. |
Вторник «Улица полна неожиданностей» | *Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса» *Ситуация: «Если ты потерялся» *Составить правила поведения на улице *Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию» *Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. *Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина». Настольная игра «На прогулке» | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе |
Среда «Правила поведения на дорогах» | *Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»; *Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения» *Настольная игра: « Дорожные знаки » * Д/и «Узнай по описанию» *Конструктор «Транспорт» *Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» *Игры на макете «Улицы нашего города» *П /и «Цветные автомобили» С.Р.И. «Улица» *Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» *Творческая деятельность «По дороге в детский сад» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знание ПДД в играх |
Четверг «Отдых на природе» | *Беседа: «Как и зачем люди отдыхают» «Что где растет?» *Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года». *Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» *Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …» *Рассматривание насекомых на прогулке; Береги живое П/и «Мышеловка» | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). |
Пятница КВН «Моя безопасность» | *Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» *Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности» *Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? » Заучивание стихотворения Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?» | Закрепить знания детей о правилах безопасности; Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице. Самостоятельно принимать решение. |
3. Заключительный этап
- КВН «Моя безопасность»
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы
Работа с родителями:
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Литература:
- Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
- Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
- С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
- Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
- Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
- С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
- К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27
Конспект развлечений.
КВН «Моя безопасность».
Подготовительная группа
Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.
ВЕДУЩИЙ. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Разрешите мне представить жюри.
А теперь слово капитанам команд (их две; каждый капитан называет свою команду и девиз).
Вот и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
РАЗМИНКА
Пожар
доскажи словечко
Первая команда
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ….. (водой).
Раскалился если в друг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из …..(розетки).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять
Сразу спички…(отобрать).
Вторая команда
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …..(сообщить).
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с…(огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил….(проверь).
Жюри подводит итог разминки.
Вызывают по одному ребёнку от команды. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33, 40, 20. Например. Задание: « после сигнала показать карточку с номером, по которому надо вызвать пожарную команду, если начнётся пожар».
Жюри оценивают выполнение задания.
В центр зала приглашают двух детей (по одной из команды). Задание: кто громче и правильнее позовёт на помощь из окна или с балкона (жюри оценивает).
ВЕДУЩИЙ.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей туда.
Если нету телефона-
Позови людей с балкона!
При пожаре могут сгореть вещи, квартира или даже весь дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Детям каждой команды раздаются по одной карточке. Рассмотрев её, дети должны вывести правило.
На первой картинке. Квартира, на полу что-то горит, мальчик из кастрюли заливает огонь.
ПРАВИЛО «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него одеяло или вылить кастрюлю, воды».
На второй картинке. Квартира, огонь большой, девочка выбегает из квартиры.
ПРАВИЛО «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».
Оценка жюри.
ВЕДУЩИЙ.
Запомнить всем необходимо:
При пожаре чаще гибнут от дыма.
ПРАВИЛО «Если чувствуешь что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».
ДОПОЛЕНЕНИЕ К ПРАВИЛАМ
При пожаре в подъезде никогда не садитесь в лифт – он может отключиться, и ты задохнёшься.
Когда приедут пожарные, обязательно слушай их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Инсценировка «правильно ли я поступил?»
Задание. Изобразить различные жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.
Жюри оценивает артистичность изображения и правильность ответов.
БЕЗОПАСНОТЬ В ДОМЕ
ВЕДУЩИЙ. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде).
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Первая команда
Дома острые ножи
Ты на полку …(положи).
Не раскидывай иголки,
Убери все их на …(полку).
Вторая команда
Если ножницы достал,
Положи откуда … (взял).
Если выполнять все эти правила,
То: ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои … (пальчики).
Жюри подводит итог конкурса.
Приглашают по одному человеку от команды к столику, на котором лежат различные таблетки, йод, зелёнка, тюбик с надписью «Мазь от ожога», карточки с номером телефонов:01, 02, 03, 04, 33, 40, 20.
ВЕДУЩИЙ. Представите, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог руку. Рука покраснела и ребёнок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (Дети показывают чем именно помогут , другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать: «Аккуратнее надо быть, чтоб себя не отравить»). Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами телефон, покажите, по какому номеру вы это сделаете.
Жюри оценивает итоги конкурса.
Спортивный конкурс – эстафета «Отнеси лекарство другу»
ВЕДУЩИЙ. Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через туннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справиться с задачей, та и победит в этом конкурсе. (У каждого ребенка по кегле - флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).
Электричество
ВЕДУЩИЙ.
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!
А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством.
Каждой команде раздаётся по рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.
Оценка жюри.
Личная безопасность в доме.
ВЕДУЩИЙ.
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с посторонними людьми.
Приглашаю двух детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: милиционер, врач, но не настоящие, а поддельные: с пистолетами и мешками. Ширма – это дверь квартиры, верхняя её часть глазок, в который видна только голова милиционера, врача. К каждому ребенку обращается один из героев, убеждая пустить его в дом.
ВЕДУЩАЯ. Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь. Что будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок? После ответов двух детей, взрослые выходят из - за ширмы.
ВЕДУЩИЙ
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притвориться, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
ВЕДУЩИЙ. Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.
Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (Ответ детей звонить 02).
Если дома нет телефона, или ты не дозвонился, что тогда будешь делать? (Дети показывают, как и что они будут кричать из окна или балкона, как звать на помощь).
Вторая команда. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попала? Чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?», что ты ответишь?
Опасность на улице
ВЕДУЩИЙ. Плохие люди могут повстречаться вам на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Какие вы знаете?
Команды получают по одному рисунку.
ВЕДУЩИЙ.
Запомните ребята,
Ведь преступник для того,
Чтоб ребенка усыпить,
«Фанты» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку…
Надо помнить такая еда
Принесет вам не мало вреда!
Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…
Первой команде. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?». (Сопротивляться, громко кричать: «Я вас не знаю, пустите меня…», звать на помощь). Покажите как.
Вторая команда. Если на улице кто - то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку…»). Покажите как.
Оценка жюри.
Запомните.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо …( Нет!)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег пачку,
Или даже в цирк билет –
Позовут летать к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен … (Нет!)
Спортивный конкурс « Убеги от преступника»
Бег с препятствиями: каждая команда быстро и правильно «преодолевает» опасную дорогу.
Оценка жюри.
Конкурс капитанов
ВЕДУЩИЙ. На мольбертах для вас , капитаны, приготовлены рисунки – лабиринты. Посмотрите внимательно, здесь много дорог, на которых из них вас подстерегают опасности. Вы должны провести свою команду по безопасной дороге.
Оценка жюри.
Домашнее задание «Вопрос к соперникам»
Каждая команда задает по одному вопросу на тему: « Как вы поступите если…»
Примерная тематика: в доме начался пожар; незнакомая бабушка просит проводить её домой или напоить её водой, а взрослых нет дома; кто- то чужой пытается открыть дверь…
Оценка жюри.
Итог
Жюри оценивает действия команд, награждает наиболее отличившихся.
ВЕДУЩИЙ. Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности.
Но помните: их нужно не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...