Конспект занятия: «Огонь добрый и злой»
материал по обж

Конспект занятия: «Огонь добрый и злой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_ogon_dobryy_zloy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №2

Тема: «Огонь добрый и злой»

Цель:

- продолжать формировать представление детей о правилах пожарной

безопасности;

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной

безопасности и безопасности окружающих;

- формировать знания о телефонной связи, как о предмете первой

необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными

номерами служб-спасателей.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с пользой или вредом, который может

принести человеку огонь; ознакомить с основными причинами и

последствиями пожаров; с правилами противопожарной безопасности в быту

и правилами поведения при пожаре.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных

процессов: произвольного внимания, мышления (операций мышления:

анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарных,

продолжать работу по воспитанию интереса к предмету, правил поведения во

время урока.

Оборудование: Игрушка-кошка, игрушка-пожарная машина, спички, свеча,

сундучок, обручи, гимнастические палки, воздушные шары, модули, шлем-

каска, телефон, иллюстрации к теме, выставка рисунков и поделок

Предварительная работа:

Беседа об огне и пожарной безопасности, чтение сказки С.Я. Маршака

«Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация,

заучивание физкультминутки, стихотворения.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем занятии гости, это воспитатели других групп. Они

хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними.

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Идёт дым столбом......

Как называется эта сказка? («Кошкин дом»)

Сегодня к нам на занятие пришла кошечка (с забинтованной лапкой) из этой

сказки. Она мне рассказала очень грустную историю. У неё был день

рождения. Было много гостей. Все веселились, пили чай. Потом принесли

торт со свечками. Они так красиво горели. Одна свечка упала на пол, и

загорелся ковёр. Начался пожар. Еле-еле его потушили. А кошечка обожгла

свою лапку. Огонь оказался таким злым! Домик её сгорел, жить ей негде.

Давайте поможем ей, но сначала расскажем ей, что огонь бывает не только

злым, но ещё и добрым! Потом мы построим ей большой, новый дом. Вы

согласны?

Но сначала давайте посмотрим интересный фильм - «Что такое огонь?»

2.Основная часть.

  Презентация «Что такое огонь?»

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это красивый сундучок.

(В сундучке лежит спичечный коробок).

Но прежде, чем его открыть, я хочу загадать вам загадку:

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими... (Спичками).

(Достать спички из сундучка)

- Правильно, молодцы! Это спички. А для чего нужны спички?

С помощью спичек мы получаем огонь. Огонь приносит пользу, значит он

наш друг, но он бывает и злым. Посмотрите, у меня в одной руке спички, а в

другой руке свечка. Я сейчас зажгу спичку и поднесу к свече. Посмотрите на

наше маленькое пламя. (Дети смотрят на огонёк свечи). Как вы думаете, если

поднести руку к огню, что мы почувствуем? (Дети подносят рук к огоньку).

- Тепло.

- Значит огонь добрый, он нас греет. А, если поднести руку слишком близко

к огоньку? (Поднести руку к огоньку). Можно обжечься. Какой огонь? Злой!

Вот так и наша гостья не знала, что огонь бывает злым и обожгла себе лапку.

Физкультминутка.

Спички опасны,                                                     (Дети грозят пальчиком).

Их только тронь сразу появится                          (поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь!                                                          (пальчиками)

Сначала маленький                                                (руки перед собой)

А потом большой, большой                                 (руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок                                                       (дуют)

И горит огонёк                                                      (руки перед собой, шевелят пальчиками)

Тогда насос включаем                                          (руки в кулачках перед собой,   периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два                                        (наклоны в стороны)

Потекла ручьём вода                                         (Ладошки сложены вместе,  извивающими                                                     движениями выпрямлять вперёд)

Раз, два, три, четыре                                         (хлопки руками)

Огонёк мы потушили.                                      (вытирать пот со лба)

-Посмотрите внимательно на эти картинки.

(В руках картинки, которые поочерёдно меняю)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом.

Если близко телефон

И тебе доступен он.

112-набери

И пожарных позови!

Ребята, а вы знаете, кто такие пожарные? (Ответы детей). Правильно, это

люди, которые тушат пожары и спасают людей. А чтобы они узнали, что

людям нужна их помощь, что нужно сделать? Правильно, позвонить в

пожарную часть по номеру 112, назвать своё имя и фамилию, домашний адрес

и причину вызова. Давайте, мы покажем кошечке, как это надо делать.

(Дети имитируют звонок, набирают номер! 12 на телефоне и т. д.)

Выходит ребёнок в костюме пожарного.

Стихотворение «МЫ - пожарные».                     (Роман М. читает стихотворение)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

МЫ и день, и ночь!

А сейчас мы с вами будем пожарными. Будем тушить огонь.

Игра по пожарной безопасности.

Проводится эстафета: «Потуши огонь». (Звучит музыка)

На полу лежат гимнастические палки, обручи, воздушные шары.

Дети по очереди проходят полосу препятствий и тушат «огонь» (воздушные

шары). Шарики лопнули- «огонь потушен».

- Молодцы, ребят! Потушили огонь. Но огонь не всегда надо тушить. Огонь,

это ещё и помощник. Без огня людям было бы плохо (показать картинки -

«Огонь добрый»).

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Гонит холод,

гонит мрак.

Нам совсем- огонь не враг!

Заключительная часть.

-О чём мы говорили на нашем занятии? — (Ответы детей)

Правильно. Если мы будем внимательны к огню, бережно с ним обращаться,

то он всегда будет только нашим другом.

С огнём не играйте,

с огнём не шалите.

Здоровье и жизнь

свою берегите!

Наша гостья очень довольна, она узнала много нового, какой бывает огонь-

добрый и злой, узнала, куда нужно обращаться за помощью, если случился

пожар. А вы не забыли, что у неё сгорел домик и ей негде жить, а на улице уже

холодно. Давайте мы построим ей новый, красивый дом.

Звучит музыка. Дети строят дом из модулей.

Награждение детей, за активное участие на занятии (медали, сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"

Конспект совместной деятельности с детьми...

Конспект НОД "Огонь добрый- огонь злой"

Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром так и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:Продолжать учить различать добрый и злой огонь.Учить изображать характерн...

Конспект ООД "Огонь добрый и злой".

Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная. Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.

Группа: подготовительная.Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация. Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.Задачи: О – формировать знания детей...

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБЖ "Огонь добрый и злой"

Конспект занятия по позновательному развитию ОБЖ для старшего дошкольного возраста "Огонь добрый и злой"...