Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности»
проект по обж (подготовительная группа)
Способствовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности»
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице. Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Продолжить знакомство с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях и их профессиях, предметах и явлениях окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру. Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице. Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Этапы работы:
I. Подготовительный. |
|
II. Основной этап. | Реализация проекта Проведение по плану мероприятий |
III. Заключительный этап. | Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов д деятельности. Выставка рисунков «Хорошо - плохо» Коллаж «Огонь враг, огонь друг» Викторина: «Это надо знать?» |
План мероприятий
УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР | ЦЕНТР ИГР | ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ |
Первый день «Безопасность в быту» | |||
Беседы: «Электроприборы и их опасность», «Газовая плита и ее опасность», «Острые предметы дома», «Опасность лекарств». | Пальчиковая гимнастика «Ножницы» «Ток бежит по проводам…» Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасного найди». | Рисование: «Хорошо -плохо» | Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!» |
Второй день «Безопасность на улице» | |||
Беседа: «Правила поведения в общественном месте»; «Незнакомый предмет»; Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице». | Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» - Проигрывание проблемных ситуаций; «потерялся в супермаркете»; «Незнакомец»; «Злая собака» | Создание карточек «Важные номера телефонов» (01, 02, 03, 112) | Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» |
Третий день: «Дорожная безопасность» | |||
Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»; Беседы: «Светофор и зебра. Для чего они»; «Правила дорожного движения», «Профессия полицейского»; Рассматривание плаката «Правила дорожного движения». | Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много…» Подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен!» Дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Подбери знак» Сюжетно-ролевая игра: «Мы – водители». | Изготовление альбома «Дорожные знаки» | Чтение. С. Михалков «Дядя Степа» Развитие речи «Разгадай загадку» Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». |
Четвёртый день: «Один дома» | |||
Беседа «Незнакомец стучится в дверь» Просмотр видео презентации «Один дома» | Дидактическая игра: «Безопасный дом» Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции». | Раскраски «Один дома» | Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды |
Пятый день: «Пожарная безопасность» | |||
Беседы: «Почему возникает пожар», «Что делать, если вдруг пожар?»; Презентация для детей «Огонь друг или враг» | Пальчиковая гимнастика «Если же стряслась беда…» Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг» Разыгрывание проблемных ситуаций «Пожарная тревога. Что делать» «Если в доме случился пожар» Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет). Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция». | Коллаж «Огонь враг, огонь друг | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» Б.Жидков «Пожар» |
Работа с родителями |
Консультации из библиотеки для родителей «Детское автокресло», «Ребёнок один дома» оформление папки-передвижки «Дорожная безопасность» памятки для родителей «Соблюдай правила пожарной безопасности» Выставка литературы по данной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Азбука безопасности"
Конспект НОД в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности...
Викторина в подготовительной группе "Азбука безопасности".
Викторина проводилась как завершающая часть проекта по пдд....
Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»
Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ п...

проект в подготовительной группе "Азбука безопасности"
Как систематизировать навыки безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни....

проект по ПДД в старшей- подготовительной группе Азбука безопасности 2018г
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе "Азбука безопасности"
Конспект по математике...