проект в подготовительной группе "Азбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
Как систематизировать навыки безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасное поведение в быту | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Азбука безопасности»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта:
Проблема:
Безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно –исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
- Что знаем?
- Спички нельзя трогать.
- Уходя из дома нужно выключать электроприборы.
- Если случился пожар, нужно звонить 01.
- Что хотим узнать?
- Как нужно пользоваться электроприборами?
- Какие предметы бывают опасными?
- Какие опасные ситуации бывают?
- Какие нужно соблюдать правила дорожного движения?
- С помощью чего узнаем?
- Через просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок, картинок с разными ситуациями в жизни.
- Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.
- Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.
- Посредствам художественного творчества (рисование, аппликация).
- Через художественное слово: сказки, рассказы.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;
- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;
- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Данный проект научит детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: создания альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми.
Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».
Подбор методической и художественной литературы.
Изготовление пособий, подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр.
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, презентации.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры:
- «Волшебные телефоны»
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. «Электроприборы»
- «Мой дом»
- «Расскажи и объясни»
- «Если чужой входит в дом»
- «Опасно - не опасно»
- «Отгадай загадку о явлениях природы»
- «Четвертый лишний»
- «Правильно веди себя на улице»
Образовательные события:
- ФЭМП «Дни недели», «Прямой и обратный счет от любого числа», «Ориентировка на листе бумаги», «Группировка геометрических фигур по цвету и форме».
Ознакомление с окружающим миром:
«Правила безопасности»
Беседы:
-Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.
- О мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.
- Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома
- Рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
- «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.
- «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».
- «Будем беречь и охранять природу»
- Просмотр мультимедийной презентации «В мире электричества»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Пожарная машина»
Аппликация: «Улица нашего города» Подвижные народные игры:
- «Ловишки с приседаниями»
- «Перелет птиц»
- «Летают, прыгают, плавают»
- «Ловишка»
- «Стая», «Светофор»
- «Пожарные на ученье»
- «Перебежки-догонялки».
Сюжетно-ролевые игры:
-«Семья»
- «Мы ждем гостей»
- «Автосалон»
- «Юные пожарные»
Рассматривание предметов:
- «Безопасность в быту»
- «Безопасность в природе»
Чтение художественной литературы:
- К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»
- Книга правил поведения «Как вести себя дома»
- Чтение стихотворения
К. Чуковского «Котауси и Мауси»
- О транспорте, о труде водителя.
- О правилах поведения в общественном транспорте.
- А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Конструктивно-модельная деятельность:
- «Мой дом»
- «Пожарные машины»
Спортивные развлечения:
Игры – драматизации:
- «Теремок», «Кошкин дом»
Чтение зарубежных сказок:
«Три поросенка»
«Золушка» Ручной труд (природный, подручный материал):
Чтение стихотворений:
Музыкальная деятельность:
- Разучивание танцев с движениями.
- Игра на музыкальных инструментах: ложки, металлофон и др.
Рассматривание иллюстраций:
- Ситуация: Родителей нет дома.
- Ситуация: Ты дома один. (Придумывание игр и занятий для себя).
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор.
- Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Колобок» и др.
- «Правила дорожного движения»
- «Стихия - огонь» углублять знания детей о роли огня в жизни человека,
- Безопасное поведение на улице. Хороводные игры:
Отгадывание загадок:
О пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.
Речевые игры:
- «Расскажи-ка» Работа по мнемотаблице.
- «Похитители и находчивые ребята».
- Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.
- «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
- «Нельзя - можно»
- «Хорошо-плохо»
- Викторина «Что? Где? Когда?»
Просмотр мультфильма:
- «Смешарики. Азбука безопасности»
Взаимодействие с родителями.
- Создания альбома «Азбука безопасности».
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Консультации:
Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
Консультация для родителей по правилам дорожного движении.
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
III этап - Заключительный
- Оформление альбома «Азбука безопасности».
- Дети узнают много интересного об опасностях на дороге, смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения.
- Сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».
Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...
Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматиз...
Долгосрочный проект в подготовительной группе " Безопасность на дороге"
Актуальность темы:Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерж...
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потре...
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».
Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога».Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май).Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, роди...
Проект в подготовительной группе: "Безопасная дорога".
Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свет...