НОД «Опасные предметы дома» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

БЕССУДОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Знакомство детей с бытовыми электроприборами и их назначением,  формирование навыков обращения с опасными предметами и способами их хранения.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_opasnye_predmety_doma.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9

НОД (ОБЖ)

«Опасные предметы дома»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Бессудова

Наталья Александровна

Задачи.

- Познакомить детей с бытовыми электроприборами и их  назначением.  

-Подвести  к умению анализировать и обобщать предметы быта по их назначению: облегчающие труд человека; создающие комфорт.  Закреплять умение называть материалы, из которых они изготовлены.                                                                                                                                                                                                                                                              

-Формировать навыки обращения с опасными предметами  и способами их  хранения.

-Воспитывать понимание того, что ко всему созданному трудом человека надо относиться бережно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Словарная работа:  обогащение – электроприборы, миксер, блендер.                                                                  активизация словаря - пластмасса, металл, стекло.                                                                            Предварительная  работа.

Д\и по теме «Сериация предметов», лото «Предметный мир», загадывание загадок по теме «Техника», сюжетно-ролевые и развивающие игры, чтение «Человек рассеянный», С.Маршака; «Федорино горе» К.Чуковский.

Материал: электроприборы - миксер, блендер; презентация «Помощники на кухне и дома». Карточки  к игре «Будьте осторожны!».                                                                                                                        

Ход НОД.


1 часть.

-Сегодня мы с вами  поговорим о самых обычных вещах, предметах, которые нас окружают.

-Назовите их (дети перечисляют все, что видят, помнят). Вы знаете из чего они сделаны ? (перечисляю, если дети затрудняются, воспитатель помогает) Зачем нужны?

-Сколько же названий предметов вы вспомнили! Да и еще назвали много материалов,  из которых они сделаны, как их используют.  Так и перепутать все можно!

–Вот именно так и  думает наш знакомый Кот Леопольд. Он прислал нам письмо
с просьбой разобраться. Поможем? Но сначала проверим сами себя.

-Чтобы легче запомнить и понять назначение предметов, надо продумать, в какие

группы их можно объединить. Помогайте.

- Вот вы назвали шкаф, стол, стул, диван, кровать(выставляет картинки).  Я назову еще другие предметы - картина,  статуэтка. Подходит? (нет)

- Почему? (Дети назвали  предметы мебели, а воспитатель - предметы, которые  украшают помещение)

- А для чего нужна мебель? (для удобства, комфорта - все вещи можно убрать в шкаф, на стуле, кресле, диване - можно сидеть, отдыхать).

-А теперь поиграем. Эта игра нам поможет разобраться, как еще можно сгруппировать предметы.

-На кухне ведь тоже есть мебель, посуда. А кроме них?

-Рассмотрите карточки и назовите все, что вы видите,  и расскажите, для чего нужна, та или иная вещь.

Дети называют: плита, микроволновка, холодильник,  кофемолка.

- Молодцы.

-Я принесла еще электроприборы.

-Знаете что это? (миксер, блендер)

-Ну вот, некоторые дети узнали. Но не все.

-Давайте еще раз повторим и расскажем, зачем нужны эти вещи.  

-Блендер измельчает и смешивает продукты (овощи, фрукты, орехи)

-Миксер взбивает крем, соусы.

-И миксер, и блендер работают от электрического тока. Поэтому их можно назвать электроприборами (дети повторяют)  

2 часть.

-Давайте посмотрим, как они работают.

Демонстрируются  анимационные картинки, дети наблюдают за  работой электроприборов и комментируют (воспитатель помогает, если ребенок затрудняется):

-Расскажите о том, из каких материалов они сделаны и для чего нужны.

Примерные ответы детей:

  • Это блендер с пластмассовым корпусом и острыми металлическими лезвиями - измельчает, смешивает продукты.
  • Холодильник, сделанный из прочного металла, пластмассы и стекла - охлаждает и сохраняет их свежими.
  • Микроволновка и плита металлические с пластмассовыми ручками (согревают еду, варят, пекут и жарят)

-Все эти электроприборы можно назвать помощниками человека.

-Подумайте, всех помощников мы  назвали? (компьютер, принтер, телевизор, видеокамера, фотоаппарат – демонстрируются слайды),

-Для чего эти электроприборы нужны человеку?(это предметы для развлечения, удобства).
-Правда, лежишь себе на диване и смотришь телевизор или снимаешь на камеру, что хочешь.

3 часть.

-Так мы и ответим Леопольду. Но кое о чем надо его предупредить.

-Все эти приборы  надо использовать как?…  очень бережно, аккуратно и осторожно, и, главное,  по назначению. 

-В письме Леопольд рассказал такую историю:

Ему захотелось молока. Но стеклянная банка с молоком стояла на верхней полке - не достать.

Тогда изобретательный Леопольд придумал способ достать банку. Подвинул стол, на стол поставил стул и на него табуреточку. Пригодилась мебель.

-Молодец Леопольд, правда?

- Что-то не так? (дети решают и объясняют и решают проблемную ситуации).
-Да, стол и табурет нужны, чтобы сидеть, а не строить пирамиду. Вот с Леопольдом и случилась беда - упал, и молоко пролил, и больно ушибся.

-Хорошо еще не порезался о разбитое стекло.

-Правильно вы сказали о том, что надо было взрослых позвать. А теперь придется найти тряпку из мягкой ткани или салфетки из мягкой бумаги и вытереть пол.

-Оказывается, что даже самые привычные вещи могут быть опасны. Вот почему часто молоко продают не в стеклянных банках, а в… (бумажных или полиэтиленовых пакетах)

-Чтобы еще лучше это понять, запомнить, поиграем в игру, предложенную нам Леопольдом 

«Будьте осторожны!»

С простыми привычными предметами нужно тоже быть осторожным. Иногда и они могут быть опасными.

-Я буду ставить картинку, присланную Леопольдом, а вы назовете предмет или электроприбор и расскажете, чем он может быть опасным при неосторожном обращении.

1.Чашка - может разбиться и… поранить. Поэтому… нужно обращаться с ней аккуратно.

2.Телевизор - при длительном просмотре…. падает зрение. Поэтому… перед телевизором нельзя сидеть близко и слишком долго его смотреть.

3.Компьютер – вреден…. для глаз. Поэтому… работать  за ним можно 10-15 минут.

4.Сковородка - может быть горячей…- можно обжечься. Поэтому… нельзя ее снимать с плиты  самому. 

5.Швейные принадлежности - игла очень опасна. Поэтому… ее нельзя бросать. Для швейных принадлежностей надо иметь специальную закрытую шкатулку – деревянную, пластмассовую или металлическую.  

Мы можем написать Леопольду, что даже самые привычные предметы иногда могут быть опасны.

Но опасности всегда можно избежать, если вести себя правильно – обращаться аккуратно, использовать предметы и электроприборы по назначению и соблюдать правила острожного и бережного обращения с ними. Вот тогда они всегда будут нашими помощниками и друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы

Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...

План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада

Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы   Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...