НОД «Опасные предметы дома» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Знакомство детей с бытовыми электроприборами и их назначением, формирование навыков обращения с опасными предметами и способами их хранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_opasnye_predmety_doma.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9
НОД (ОБЖ)
«Опасные предметы дома»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Бессудова
Наталья Александровна
Задачи.
- Познакомить детей с бытовыми электроприборами и их назначением.
-Подвести к умению анализировать и обобщать предметы быта по их назначению: облегчающие труд человека; создающие комфорт. Закреплять умение называть материалы, из которых они изготовлены.
-Формировать навыки обращения с опасными предметами и способами их хранения.
-Воспитывать понимание того, что ко всему созданному трудом человека надо относиться бережно.
Словарная работа: обогащение – электроприборы, миксер, блендер. активизация словаря - пластмасса, металл, стекло. Предварительная работа.
Д\и по теме «Сериация предметов», лото «Предметный мир», загадывание загадок по теме «Техника», сюжетно-ролевые и развивающие игры, чтение «Человек рассеянный», С.Маршака; «Федорино горе» К.Чуковский.
Материал: электроприборы - миксер, блендер; презентация «Помощники на кухне и дома». Карточки к игре «Будьте осторожны!».
Ход НОД.
1 часть.
-Сегодня мы с вами поговорим о самых обычных вещах, предметах, которые нас окружают.
-Назовите их (дети перечисляют все, что видят, помнят). Вы знаете из чего они сделаны ? (перечисляю, если дети затрудняются, воспитатель помогает) Зачем нужны?
-Сколько же названий предметов вы вспомнили! Да и еще назвали много материалов, из которых они сделаны, как их используют. Так и перепутать все можно!
–Вот именно так и думает наш знакомый Кот Леопольд. Он прислал нам письмо
с просьбой разобраться. Поможем? Но сначала проверим сами себя.
-Чтобы легче запомнить и понять назначение предметов, надо продумать, в какие
группы их можно объединить. Помогайте.
- Вот вы назвали шкаф, стол, стул, диван, кровать(выставляет картинки). Я назову еще другие предметы - картина, статуэтка. Подходит? (нет)
- Почему? (Дети назвали предметы мебели, а воспитатель - предметы, которые украшают помещение)
- А для чего нужна мебель? (для удобства, комфорта - все вещи можно убрать в шкаф, на стуле, кресле, диване - можно сидеть, отдыхать).
-А теперь поиграем. Эта игра нам поможет разобраться, как еще можно сгруппировать предметы.
-На кухне ведь тоже есть мебель, посуда. А кроме них?
-Рассмотрите карточки и назовите все, что вы видите, и расскажите, для чего нужна, та или иная вещь.
Дети называют: плита, микроволновка, холодильник, кофемолка.
- Молодцы.
-Я принесла еще электроприборы.
-Знаете что это? (миксер, блендер)
-Ну вот, некоторые дети узнали. Но не все.
-Давайте еще раз повторим и расскажем, зачем нужны эти вещи.
-Блендер измельчает и смешивает продукты (овощи, фрукты, орехи)
-Миксер взбивает крем, соусы.
-И миксер, и блендер работают от электрического тока. Поэтому их можно назвать электроприборами (дети повторяют)
2 часть.
-Давайте посмотрим, как они работают.
Демонстрируются анимационные картинки, дети наблюдают за работой электроприборов и комментируют (воспитатель помогает, если ребенок затрудняется):
-Расскажите о том, из каких материалов они сделаны и для чего нужны.
Примерные ответы детей:
- Это блендер с пластмассовым корпусом и острыми металлическими лезвиями - измельчает, смешивает продукты.
- Холодильник, сделанный из прочного металла, пластмассы и стекла - охлаждает и сохраняет их свежими.
- Микроволновка и плита металлические с пластмассовыми ручками (согревают еду, варят, пекут и жарят)
-Все эти электроприборы можно назвать помощниками человека.
-Подумайте, всех помощников мы назвали? (компьютер, принтер, телевизор, видеокамера, фотоаппарат – демонстрируются слайды),
-Для чего эти электроприборы нужны человеку?(это предметы для развлечения, удобства).
-Правда, лежишь себе на диване и смотришь телевизор или снимаешь на камеру, что хочешь.
3 часть.
-Так мы и ответим Леопольду. Но кое о чем надо его предупредить.
-Все эти приборы надо использовать как?… очень бережно, аккуратно и осторожно, и, главное, по назначению.
-В письме Леопольд рассказал такую историю:
Ему захотелось молока. Но стеклянная банка с молоком стояла на верхней полке - не достать.
Тогда изобретательный Леопольд придумал способ достать банку. Подвинул стол, на стол поставил стул и на него табуреточку. Пригодилась мебель.
-Молодец Леопольд, правда?
- Что-то не так? (дети решают и объясняют и решают проблемную ситуации).
-Да, стол и табурет нужны, чтобы сидеть, а не строить пирамиду. Вот с Леопольдом и случилась беда - упал, и молоко пролил, и больно ушибся.
-Хорошо еще не порезался о разбитое стекло.
-Правильно вы сказали о том, что надо было взрослых позвать. А теперь придется найти тряпку из мягкой ткани или салфетки из мягкой бумаги и вытереть пол.
-Оказывается, что даже самые привычные вещи могут быть опасны. Вот почему часто молоко продают не в стеклянных банках, а в… (бумажных или полиэтиленовых пакетах)
-Чтобы еще лучше это понять, запомнить, поиграем в игру, предложенную нам Леопольдом
«Будьте осторожны!»
С простыми привычными предметами нужно тоже быть осторожным. Иногда и они могут быть опасными.
-Я буду ставить картинку, присланную Леопольдом, а вы назовете предмет или электроприбор и расскажете, чем он может быть опасным при неосторожном обращении.
1.Чашка - может разбиться и… поранить. Поэтому… нужно обращаться с ней аккуратно.
2.Телевизор - при длительном просмотре…. падает зрение. Поэтому… перед телевизором нельзя сидеть близко и слишком долго его смотреть.
3.Компьютер – вреден…. для глаз. Поэтому… работать за ним можно 10-15 минут.
4.Сковородка - может быть горячей…- можно обжечься. Поэтому… нельзя ее снимать с плиты самому.
5.Швейные принадлежности - игла очень опасна. Поэтому… ее нельзя бросать. Для швейных принадлежностей надо иметь специальную закрытую шкатулку – деревянную, пластмассовую или металлическую.
Мы можем написать Леопольду, что даже самые привычные предметы иногда могут быть опасны.
Но опасности всегда можно избежать, если вести себя правильно – обращаться аккуратно, использовать предметы и электроприборы по назначению и соблюдать правила острожного и бережного обращения с ними. Вот тогда они всегда будут нашими помощниками и друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы
Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Задачи:1. Укреплять мышцы плечевого пояса;2. Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...
План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...
План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР
Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада
Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...
План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.
План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...