НОД "Наш город"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия во 2 мл. группе "Наш город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nash_gorod.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Наш город» (2 мл. гр-па)
Тип занятия: интегрированное
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен наш детский сад.
2. Продолжать формировать представления детей об улицах родного города.
3. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)
4. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к родному городу.
2. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать культуру поведения на улице
Оборудование:
- демонстрационное: Плакаты ПДД, предметные картинки «транспорт»,
- раздаточное:, шаблоны с изображением грузового и легкового автомобилей, баночки с клейстером, кисточки, .клеенки, салфетки
Ход занятия
К детям приходит Буратино и говорит, что потерялся в незнакомом городе, увидел детский сад и решил зайти.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Буратино о нашем городе. Как он называется? (ответы детей)
- На какой улице вы живёте, кто знает? (ответы детей)
- Буратино совсем не знает наш город. Давайте пригласим его прогуляться и расскажем, что находится на улицах нашего города. (Показ презентации о городе)
- Посмотрите, на улицах есть не только дома, но еще по дороге ездят машины. Какие машины бывают?
-Да, правильно.
Есть машины легковые,
По размерам небольшие
Очень быстро они мчатся
Даже птице не угнаться!
А вот это грузовик
Он могуч, силен, как бык
У него огромный кузов
Кузов для огромных грузов
- Какие машины называют грузовыми? (ответы детей) А легковыми? (ответы детей)
А кто мне скажет, чем похожи грузовые и легковые автомобили? А чем они отличаются?
А где же должны ездить машины? (ответы детей)
На улице такое место
Проезжей частью называется
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается
И где же должны ходить пешеходы?
Правильно. Тротуар для пешеходов
Здесь машинам нет хода
- Раз на дорогах много машин, значит нужно соблюдать правила дорожного движения. Давайте напомним их Буратино.
(Презентация по ПДД)
- Что изображено?
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри… налево
Потом смотри … направо
Играй во дворе возле дома
Играй на площадке знакомой
Но дорога – не для игры
И правило это для всей детворы
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный … переход
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот
Там, где движутся машины
Люди не должны ходить
Потому что очень просто
Под машину угодить
- Вот молодцы ребята. Напомнили Буратино правила. Ребята, Буратино знает загадку, а отгадать ее не может. Давайте поможем ему.
С тремя глазами живет
По очереди мигает
Как мигнет – порядок наведет (светофор)
- Молодцы! Помогли Буратино отгадать загадку.
Светофор приказывает не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.
Каждый цвет что-то обозначает. Давайте расскажем Буратино, что именно они обозначают
Загорелся красный свет
Пешеходам хода… (НЕТ)
Желтый – значит… (ПОДОЖДИ)
А зеленый свет… (ИДИ)
- Ребята, Буратино хочет узнать, а внимательны ли вы. Он знает одну игру и хочет с вами поиграть.
Вот светофор. Если загорится красный свет, вы должны стоять. Загорится желтый свет, вы должны будете хлопать, а если загорится зеленый свет – топать.
- Вот мы и рассказали Буратино о нашем городе. Что же он узнал от нас? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...