Конспект НОД «Опасное и полезное электричество»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Опасное и полезное электричество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Опасное и полезное электричество»
Цель: Познакомить детей с достижением человека – электричеством; формировать представление о возможностях использования электроприборов. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: электричество, электроприбор, пожароопасные предметы.
- Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.
Материалы к занятию: картинки с изображением электроприборов; карточки схемы; муляж лампочки; листики – раскраски.
Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстрированного материала по теме. Чтение художественной литературы об бытовых приборах (Т.Н. Шорина «Основа безопасности»), заучивание загадок и стихов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети садятся на коврике. Воспитатель вносит муляж лампочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Лампочка – лапочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своей стране Энерголандии.
Сила могучая есть на планете,
С ней все высоты доступны на свете.
Нам помогает и ночью и днем:
Об электричестве речь мы ведем.
Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам. Электричество есть в каждом доме. Ток вырабатывается на электростанции (показывает картинку с изображением станции) и по проводам попадает в наш дом. Без электричества жить не возможно, но обращаются с ним осторожно: Чтобы с тобой не случилась беда.
Правила эти помни всегда
(каждое правило демонстрируется с соответствующей картинкой).
1. Нельзя пользоваться электроприборами в ванной комнате.
2. Нельзя снимать с линии электропередачи и набрасывать на провода, ни какие предметы. Это опасно!
3. Нельзя проникать в трансформаторные подстанции. Это опасно!
4. Нельзя забираться на дерево, крона которого касается проводов. Сырое дерево может стать проводником электричества.
5. Нельзя забираться на крыши гаражей и домов, где находятся провода и коммуникации. Это может привести к печальным последствиям.
6. Чтобы не попасть под напряжение, нельзя подходить к оборванным проводам.
7. Обо всех неисправностях в электричестве обязательно сообщить взрослым.
Дидактическая игра «Что неправильно»
Воспитатель показывает картинки, где дети ведут себя неправильно с электричеством. Дети отвечают и рассуждают.
Лампочка: А еще я принесла вам вот такие знаки – предупреждения.
Знайте – места заметить не сложно,
Где с электричеством встретиться можно –
Знаки особые их охраняют
И об угрозе предупреждают».
(Дети с воспитателем рассматривают знаки)
Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
В лево, в право повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
Лампочка: С нами рядом есть много предметов, приборов с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадаете.
1. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки. И навести на брюках стрелки (утюг)
2. К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю. И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью. Хозяйка оценит работу мою! (стиральная машина)
3. Берегитесь. Пыль и мусор, Живо с вами разберусь я
И не прячьтесь по углам Все равно найду вас там. (пылесос)
4. В кухне главная она. Словно воздух нам нужна
Может жарить, может печь, Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить. (электроплита)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отвечали.
— А как можно назвать эти полезные предметы одним словом? (ответ детей)
— А какие еще электроприборы вы знаете? (дети отвечают)
— Вот их сколько много. Они очень полезные и облегчают жизнь человеку. Но они могут быть и опасными. Как вы думаете чем? (ответы детей: — не исправны, не правильно пользоваться)
— А что же делать, чтобы не было беды? (не трогать, не включать без взрослых)
— А если случиться беда? Кто нам поможет при пожаре (пожарные)
— А по какому номеру телефона можно позвонить? (01)
— Пожарным нужно сообщить обязательно свой домашний адрес. (воспитатель спрашивает у 2-х – 3-х человек адрес)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лампочка, за интересный рассказ о своей стране. Ребята узнали сегодня много интересного.
Лампочка: Вдаль человечество твердо шагает
Спутник надежный ему помогает:
Так же, как воздух, огонь и вода,
Ток электрический с нами всегда!
Чтобы он был не врагом нам, а другом,
Чтобы уметь ладить с ним без испуга,
Чтоб не случилась беда с вами, дети,
Помните правила важные эти!
— Ребята, я еще приготовила вам листочки – раскраски, которые еще раз помогут вам вспомнить правила пользования электричеством.
(раздает листочки и карандаши).
Раскрасьте мне их на память. (дети раскрашивают и дарят Лампочке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опасное и неопасное электричество»
Занятие проводится с презинтацией....
Конспект НОД для детей старшего возраста "Опасное о неопасное электричество"
Конспект НОД для детей в подготовительной группе на тему "Опасное ои неопасное электричество"...
Опасное и неопасное электричество
Технологическая карта по познавательному развитию...
« Опасное и полезное электричество»
Сила могучая есть на планете, С ней все высоты доступны на свете.Нам помогает и ночью и днем:Об электричестве речь мы ведем....
«Опасное и полезное электричество»
Ребята, сегодня у нас в гостях Лампочка – лапочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своей стране Энерголандии....
« Опасное и полезное электричество»
Ребята, сегодня у нас в гостях Лампочка – лапочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своей стране Энерголандии....
Конспект беседы «Опасности дома, электричество и правила безопасной эксплуатации электроприборов» Подготовила Солина М.К
Цель: Дать представление детям об электричестве. Способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.Задачи: Расширять и закреплять знания правил ос...
- Мне нравится (1)