Конспект НОД "Наши друзья - дорожные знаки"
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию ПДД для детей от 6 до 7 лет "Наши друзья - Дорожные знаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorozhnye_znaki.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
Конспект НОД
по познавательному развитию правилам дорожного движения
группы компенсирующей направленности
для детей от 6 до 7 лет.
Тема: «Наши друзья дорожные знаки»
Воспитатель:
Н.В. Кузнецова
г. Мегион
Программное содержание:
Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи:
Обучающие
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- формировать обобщающие понятия «дорожные знаки» (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса); умение ориентироваться в основных дорожных знаках, группировать их по назначению.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, чувство ответственности при соблюдении ПДД
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от деятельности на занятии;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая и не повторяя ответы детей.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улице. Составление загадок о дорожных знаках. Беседы по правилам дорожного движения. Отражение накопленных знаний по ПДД в продуктивных видах деятельности.
Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова и названия дорожных знаков: проезжая часть, переход - переходить, останавливаться, тормозить, опасно–безопасно; въезд запрещён, кемпинг; знаки особого предписания;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Методические приёмы:
Игровые (организационный момент, дидактическая игра, загадывание загадок; интерактивные игры).
Словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение, чтение и рассказывание стихов).
Наглядные (использование ИКТ, демонстрация слайдов и видеозаписей).
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, диск с обучающими играми;
костюмы Светофора и дорожных знаков; напольные дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указывающие, знаки сервиса); транспорт грузовой и легковой;
карточки светофора с перепутанными сигналами, сигналы светофора на палочках; раскраски «Дорожные знаки».
Форма проведения: подгрупповая – 5 детей (4 мальчика, 1 девочка).
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунемся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!
Для разминки отгадайте, пожалуйста, загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди правильный светофор».
Молодцы, вы все справились с этим заданием. Я сегодня буду светофором.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь присядем на стульчики, посмотрим, а как
же справились с заданием герои мультфильма.
(дети смотрят фрагмент мультфильма «Светофор»)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем сейчас в игру «Сигналы светофора».
Красный сигнал – стоим тихо,
Жёлтый – хлопаем,
Зелёный – шагаем.
Воспитатель: Вы готовы продолжать играть? Сейчас я загадаю вам ещё одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк
Добрый друг … (дорожный знак).
Воспитатель: Молодцы, вы верно отгадали загадку. Сегодня вы будете моими помощниками – дорожными знаками.
(Надеть на детей жилеты дорожных знаков)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, для чего нужны на улицах дорожные знаки?
(ответы детей).
Слайд 2: На интерактивной доске появляются дорожные знаки
Воспитатель: Все знаки разного цвета и разной формы. Они делятся на запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с ними.
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют округлую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо это запомнить.
Слайд 3: на интерактивной доске появляются изображения запрещающих знаков.
- Ребята, а среди вас есть запрещающий знак? Посмотрите друг на друга.
(Дети смотрят друг на друга и выясняют, что Знак «Въезд запрещён» имеется.)
Воспитатель: Ребята, а что же обозначают знаки с синей каймой или с синим фоном? (Ответы детей). Эти знаки указательные – особого предписания.
Слайд 4: на интерактивной доске появляются изображения знаков особого предписания.
Воспитатель: Ребята, а среди вас есть указательный знак (знак особого предписания)? Посмотрите друг на друга.
(Дети смотрят друг на друга. Знак - «Пешеходный переход» и «Остановка автобуса»).
Воспитатель: К знакам особого предписания относится знак - «Пешеходный переход». Давайте послушаем, что о пешеходном переходе знают герои мультфильма.
(дети смотрят фрагмент мультфильма «Пешеходный переход).
Воспитатель: Не менее важными являются предупреждающие знаки.
Слайд 5: на интерактивной доске появляются изображения предупреждающих знаков.
Воспитатель: Эти знаки белого цвета имеют треугольную форму с красной каймой, они предупреждают водителя о возможных опасностях.
Воспитатель: Ребята, а среди вас есть предупреждающий знак? Посмотрите друг на друга.
Слайд 6: на интерактивной доске появляются изображения знаков сервиса.
Воспитатель: Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Может кто-нибудь из вас уже знает эти знаки? (дети выходят к доске и показывают знакомые им знаки дорожного движения)
Ребята, а среди вас есть знак сервиса? (Дети смотрят друг на друга, и выясняют, что есть.
Знак «Пункт питания»).
Физкультминутка: «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где нужно играть детям на улице?
Давайте посмотрим, что может случиться с теми, кто нарушает правила дорожного движения.
(дети смотрят фрагмент мультфильма «Где опасно играть»).
- Какое правило нарушил мальчик?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы готовы продолжать играть? Для разминки поиграем в игру «Да или нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода. (нет).
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. (да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. (нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. (нет).
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек. (нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный свет, означает «здесь запрет». (да).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди лишний знак». Посмотрите на экран и покажите лишний знак. За правильный ответ вы будете получать «фишки».
Слайд 8: Интерактивная игра «Найди лишний знак»,
Слайд 9: «Найди разрешающие знаки для пешеходов».
Воспитатель: Наступило время для викторины «Зелёный огонек». За правильный ответ вы тоже будете получать «фишки».
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на дороге?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где можно кататься на велосипеде?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Примите от меня раскраски «Дорожные знаки». Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный пе...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"
Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.
Цель: Повторить и закрепить представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках....
Конспект "Наши друзья-дорожные знаки"(средняя группа)
Конспект средней группе «Наши друзья-дорожные знаки» (образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира) Воспитатель:Шапошникова В.С. Цель: привитие навыков безопасного повед...