Конспект НОД "Наши друзья - дорожные знаки"
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Викторовна

Конспект  НОД по познавательному развитию ПДД для детей от 6 до 7 лет "Наши друзья - Дорожные знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dorozhnye_znaki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

Конспект НОД

 по познавательному развитию правилам дорожного движения

 группы компенсирующей направленности

для детей от 6 до 7 лет.

Тема: «Наши друзья дорожные знаки»

                                                                                                                               

                                                                                                                                 Воспитатель:

Н.В. Кузнецова

г. Мегион

Программное содержание:

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие

- расширять и закреплять знания  детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;

- формировать обобщающие понятия «дорожные знаки» (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса);  умение ориентироваться в основных дорожных знаках,  группировать их по назначению.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, чувство ответственности при соблюдении ПДД 

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от деятельности на занятии;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая и не повторяя ответы детей.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улице. Составление загадок о дорожных знаках. Беседы по правилам дорожного движения. Отражение накопленных знаний по ПДД в продуктивных видах деятельности.

Дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

Активизация словаря: закрепить в речи детей слова и названия дорожных знаков: проезжая часть, переход - переходить, останавливаться, тормозить, опасно–безопасно; въезд запрещён, кемпинг; знаки особого предписания;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Методические приёмы:

Игровые (организационный момент, дидактическая игра, загадывание загадок; интерактивные игры).

Словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение, чтение и рассказывание стихов).

Наглядные (использование ИКТ, демонстрация слайдов и видеозаписей).

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, диск  с обучающими  играми;

костюмы Светофора и дорожных знаков; напольные  дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указывающие, знаки сервиса); транспорт грузовой и легковой;  

карточки светофора с перепутанными сигналами, сигналы светофора на палочках; раскраски «Дорожные знаки».

Форма проведения: подгрупповая – 5 детей (4 мальчика, 1 девочка).

 

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунемся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!

Для разминки отгадайте, пожалуйста, загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру  «Найди правильный светофор».

Молодцы, вы все  справились с этим заданием. Я сегодня буду светофором.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь присядем на стульчики, посмотрим, а как

же справились с  заданием  герои мультфильма.

(дети смотрят фрагмент мультфильма «Светофор»)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем сейчас в игру «Сигналы светофора».

                         Красный сигнал – стоим тихо,

                         Жёлтый – хлопаем,

                         Зелёный – шагаем.

Воспитатель:  Вы готовы продолжать играть? Сейчас я загадаю вам  ещё одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк

Добрый друг … (дорожный знак).

Воспитатель: Молодцы, вы верно отгадали загадку. Сегодня вы будете моими помощниками – дорожными знаками.

(Надеть на детей жилеты дорожных знаков)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, для чего нужны на улицах дорожные знаки?

(ответы детей).

Слайд 2: На интерактивной доске появляются дорожные знаки

Воспитатель: Все знаки разного цвета и разной формы. Они делятся на запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с ними.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют округлую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо это запомнить.

Слайд 3: на интерактивной доске появляются изображения запрещающих знаков.

- Ребята, а среди вас есть запрещающий знак? Посмотрите друг на друга.

(Дети смотрят друг на друга и выясняют, что  Знак «Въезд запрещён» имеется.)

Воспитатель: Ребята, а что же обозначают знаки с синей каймой или с синим фоном? (Ответы детей). Эти знаки указательные – особого предписания.

Слайд 4: на интерактивной доске появляются изображения знаков особого предписания.

Воспитатель: Ребята, а среди вас есть указательный знак (знак особого предписания)? Посмотрите друг на друга.

(Дети смотрят друг на друга. Знак - «Пешеходный  переход» и «Остановка автобуса»).

Воспитатель: К знакам особого предписания относится знак - «Пешеходный переход». Давайте послушаем, что о пешеходном переходе знают герои  мультфильма.

(дети смотрят фрагмент мультфильма «Пешеходный переход).

Воспитатель: Не менее важными являются предупреждающие знаки.

Слайд 5: на интерактивной доске появляются изображения предупреждающих знаков.

Воспитатель: Эти знаки белого цвета имеют треугольную форму с красной каймой, они предупреждают водителя о возможных опасностях.

Воспитатель: Ребята, а среди вас есть предупреждающий  знак? Посмотрите друг на друга.

Слайд 6: на интерактивной доске появляются изображения  знаков сервиса.

Воспитатель: Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. Может кто-нибудь из вас уже знает эти знаки? (дети выходят к доске и показывают знакомые им знаки дорожного движения)

Ребята, а среди вас есть знак сервиса? (Дети смотрят друг на друга, и выясняют, что есть.

Знак  «Пункт питания»).

Физкультминутка: «Дорожная»

        Дорога не тропинка, дорога не канава…

        Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

        Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

        Топни правою ногой: раз – два - три,

         Покачай головой: раз – два – три.

         Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где нужно играть детям на улице?

Давайте посмотрим, что может  случиться с теми, кто нарушает правила дорожного движения.

(дети смотрят фрагмент мультфильма «Где опасно играть»).

- Какое правило нарушил мальчик?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы готовы продолжать играть? Для разминки поиграем в игру «Да или нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода. (нет).

- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. (да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. (нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. (нет).

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек. (нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный свет, означает «здесь запрет». (да).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди лишний знак». Посмотрите на экран и  покажите лишний знак. За правильный ответ вы будете получать «фишки».

Слайд 8: Интерактивная игра «Найди лишний знак»,

Слайд 9: «Найди  разрешающие знаки для пешеходов».

Воспитатель: Наступило время для викторины «Зелёный огонек». За правильный ответ вы тоже будете получать «фишки».

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на дороге?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где можно кататься на велосипеде?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Примите от меня раскраски «Дорожные знаки». Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный пе...

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"

 Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.

Цель: Повторить и  закрепить  представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках....

Конспект "Наши друзья-дорожные знаки"(средняя группа)

Конспект средней группе «Наши друзья-дорожные знаки» (образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира) Воспитатель:Шапошникова В.С. Цель: привитие навыков безопасного повед...